МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Загадочные письма» в средней группе

Оксана Кан
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Загадочные письма» в средней группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.

Воспитатель : Кан Оксана Николаевна.

«Загадочные письма»

Цель: Развитие математических навыков.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Загадочные письма“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи:   Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета, формы).

                Упражнять в умении сравнивать предметы по величине пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

                Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Материал : фланелеграф, божьи коровки и листочки разного размера (в пределах 5, двухполосные карточки для каждого ребенка, раздаточный материал (квадраты и треугольники) для каждого ребенка, письма с заданиями.

Предварительная работа : Составление простейших рядов. Разучивание загадок с детьми. Повторение названий геометрических фигур. Знакомство с графическим образом чисел.

«Загадочные письма»

Игровая ситуация «Письма»

1. «Загадка»

Воспитатель показывает детям 5 писем от королевы Математики.

Воспитатель: Ребята, нам пришли письма! Нам их прислала королева Математика! Только что-то меня смущает. Смотрите, на конвертах есть цифры 2,4,1,5,3. Это правильная последовательность цифр? (нет) Ой, а какая же правильная? (1,2,3,4,5) Кто мне поможет разложить письма?

Вот, теперь можем их открывать. Какая выдумщица эта королева Математика! Чтобы открыть письма, надо  выполнить задание. Справимся? (конечно, справимся)

Первый конверт открывается ответом на загадку :

Мишка вылез из берлоги

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель,

В гости к нам пришел…

(Апрель)

 Воспитатель поясняет текст загадки.

Получилось! Открываем конверт. В нем буква «В». Наверное, надо открыть все конверты, чтобы узнать, что же имела ввиду королева.

2. «Фигуры»

Берем конверт с цифрой 2.  Работа на карточках. Воспитатель обращает внимание детей на тарелки с раздаточным материалом :

- Что это? (геометрические фигуры)

- Как они называются? (треугольники и квадраты)

- Чем они отличаются друг от друга?

Задание. Расположите их на карточках  так, чтобы в верхнем ряду были фигуры одного цвета, а в нижнем ряду – другого.

- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько фигур в верхней (нижней) полосках карточки? (посчитать)

- Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? (поровну, одинаковое число)

- Ребята, квадраты синие, треугольники зеленые. Разве их может быть поровну? Может от цвета зависит число? (нет)

Задание выполнено! Открываем второй конверт. В нем буква «Е». Как интересно! Работаем дальше? (да)

3. Физ. минутка.

На третьем конверте Математика пишет, что нужно быть не только умными и сообразительными, но и ловкими, сильными! Докажем ей, что мы такие? (да) Встаем на коврик. Будем рисовать фигуры. А какие это будут фигуры – вы мне сейчас поможете узнать.

Знает взрослый и дошкольник

Есть фигура – (треугольник)

«Рисуем» треугольники носиками. Следующая фигура.

Заниматься каждый рад!

Знаем мы еще – (квадрат)

Квадрат «рисуем» руками перед собой. Молодцы! Что у нас дальше?

Посмотри на солнце, друг,

Солнце – есть фигура (круг)

«Рисуем» круги бедрами. В одну и в другую сторону.

Здорово получается! Попробуем открыть наш конверт. Да! Тут еще одна буква, буква «С» и божьи коровки с листиками. Видимо, они нам нужны для следующего задания.  

4. «Составь ряд»

Берем конверт с цифрой 4. Нужно выложить на фланелеграфе ряд из божьих коровок и листиков. Один ряд на возрастание, другой на убывание.  Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине.  После того, как с заданием дети справляются, открываем 4 конверт. Там еще одна буква. Буква «Н». Остался последний конверт!

5. «Найди ошибку»

Воспитатель предлагает детям запомнить расположение насекомых и листиков на фланелеграфе и закрыть глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза и названный ребенок исправляет ошибку.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Как здорово вы справились с заданием! Открываем последний конверт! Там буква «А». У нас с вами получилось слово «ВЕСНА». Хитрая Математика хотела узнать, какое сейчас время года? Вы ребята справились! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы "В поисках колобка" Подготовила и провела занятие воспитатель 1 категории МБДОУ№10 г. Ростова-на-Дону Агоева Роза Аминовна. Виды детской.

Конспект занятия «Три медведя» по формированию элементарных математических представлений для средней группы Область: Познавательное развитие Цели занятия: -Формировать у детей пространственные представления: выше, ниже. -Познакомить детей с.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к белочке» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" п. Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области. Конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша в средней группе Задачи Учить составлять группы из однородных предметов. Учить пользоваться количественными числительными, отвечать на вопрос «Сколько?».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Цель: Формирование.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Пространственные отношения» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Тема: "Пространственные отношения".

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Посылка от Деда Мороза» Автор: Крамская Наталья Анатольевна Г. Новокузнецк? Кемеровская обл., МБ ДОУ «Детский сад №117» Программное содержание: 1. Упражнять в.

Конспект занятия «Части суток» по формированию элементарных математических представлений в средней группе .

Конспект занятия «Лего — Знайки» по формированию элементарных математических представлений в средней группеКонспект занятия «Лего — Знайки» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лего - Знайки» Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В гости к Винни-Пуху» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Загадочные письма» в средней группе
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 16:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД