Оксана Кан
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Загадочные письма» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Воспитатель : Кан Оксана Николаевна.
«Загадочные письма»
Цель: Развитие математических навыков.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Загадочные письма“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета, формы).
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Материал : фланелеграф, божьи коровки и листочки разного размера (в пределах 5, двухполосные карточки для каждого ребенка, раздаточный материал (квадраты и треугольники) для каждого ребенка, письма с заданиями.
Предварительная работа : Составление простейших рядов. Разучивание загадок с детьми. Повторение названий геометрических фигур. Знакомство с графическим образом чисел.
«Загадочные письма»
Игровая ситуация «Письма»
1. «Загадка»
Воспитатель показывает детям 5 писем от королевы Математики.
Воспитатель: Ребята, нам пришли письма! Нам их прислала королева Математика! Только что-то меня смущает. Смотрите, на конвертах есть цифры 2,4,1,5,3. Это правильная последовательность цифр? (нет) Ой, а какая же правильная? (1,2,3,4,5) Кто мне поможет разложить письма?
Вот, теперь можем их открывать. Какая выдумщица эта королева Математика! Чтобы открыть письма, надо выполнить задание. Справимся? (конечно, справимся)
Первый конверт открывается ответом на загадку :
Мишка вылез из берлоги
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель,
В гости к нам пришел…
(Апрель)
Воспитатель поясняет текст загадки.
Получилось! Открываем конверт. В нем буква «В». Наверное, надо открыть все конверты, чтобы узнать, что же имела ввиду королева.
2. «Фигуры»
Берем конверт с цифрой 2. Работа на карточках. Воспитатель обращает внимание детей на тарелки с раздаточным материалом :
- Что это? (геометрические фигуры)
- Как они называются? (треугольники и квадраты)
- Чем они отличаются друг от друга?
Задание. Расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были фигуры одного цвета, а в нижнем ряду – другого.
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько фигур в верхней (нижней) полосках карточки? (посчитать)
- Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? (поровну, одинаковое число)
- Ребята, квадраты синие, треугольники зеленые. Разве их может быть поровну? Может от цвета зависит число? (нет)
Задание выполнено! Открываем второй конверт. В нем буква «Е». Как интересно! Работаем дальше? (да)
3. Физ. минутка.
На третьем конверте Математика пишет, что нужно быть не только умными и сообразительными, но и ловкими, сильными! Докажем ей, что мы такие? (да) Встаем на коврик. Будем рисовать фигуры. А какие это будут фигуры – вы мне сейчас поможете узнать.
Знает взрослый и дошкольник
Есть фигура – (треугольник)
«Рисуем» треугольники носиками. Следующая фигура.
Заниматься каждый рад!
Знаем мы еще – (квадрат)
Квадрат «рисуем» руками перед собой. Молодцы! Что у нас дальше?
Посмотри на солнце, друг,
Солнце – есть фигура (круг)
«Рисуем» круги бедрами. В одну и в другую сторону.
Здорово получается! Попробуем открыть наш конверт. Да! Тут еще одна буква, буква «С» и божьи коровки с листиками. Видимо, они нам нужны для следующего задания.
4. «Составь ряд»
Берем конверт с цифрой 4. Нужно выложить на фланелеграфе ряд из божьих коровок и листиков. Один ряд на возрастание, другой на убывание. Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов по величине. После того, как с заданием дети справляются, открываем 4 конверт. Там еще одна буква. Буква «Н». Остался последний конверт!
5. «Найди ошибку»
Воспитатель предлагает детям запомнить расположение насекомых и листиков на фланелеграфе и закрыть глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза и названный ребенок исправляет ошибку.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Как здорово вы справились с заданием! Открываем последний конверт! Там буква «А». У нас с вами получилось слово «ВЕСНА». Хитрая Математика хотела узнать, какое сейчас время года? Вы ребята справились! Молодцы!