МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений (временные представления) в подготовительной группе

Карамчакова Екатерина
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений (временные представления) в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Лукоморье»

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений (временные представления) в подготовительной группе

Выполнила: Карамчакова Е. А.

г. Черногорск

Учебно-игровые задачи:

Обучающая:

Публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений (временные представления) в подготовительной группе» размещена в разделах

• Расширить знания детей о годе как временном отрезке. Закрепление представлений о последовательности смены времен года;

• Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на вычитание. Закрепить состав числа 7 из двух меньших;

• Упражнять в умении определять время по часам с точностью до часа, понимать  выражение: «ровно (столько-то) часов»;

• Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку, в зарисовке квадрата и отсчете клеток.  Развитие графических навыков, построение квадрата по заданному размеру;

• Тренировать в умении называть дни недели, начиная с любого дня;

• Уточнение понятия «каждый третий» в процессе счета по кругу.

Развивающая :

• Продолжать формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на элементы, соответствующие нескольким геометрическим фигурам, определять их размер и пространственное расположение; учить воссоздавать фигуры по образцу контурного характера, делать предположение и анализировать возможные пути решения.

• Развивать мыслительные  функции: логическое мышление, умение анализировать, решать логические задачи.

• Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать пассивный словарь детей.

• Учить отвечать полным предложениями, согласовывать числительные с существительными в роде, числе.

• Формировать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу.

Коррекционная:

• Активизировать зрительные  функции: фиксацию, локализацию.

• Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность пальцев рук.

• Развивать прослеживающую функцию глаз, зрительно-моторное взаимодействие руки и глаза.

• Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, самоконтроль.

Игровой сюжет. У маленькой уточки по имени Серая Шейка было сломано крылышко, так как еще весной она угодила в лапы к Лисе. Именно поэтому Серая Шейка не смогла улететь на юг вместе с остальными утками, а осталась одна на реке, где ее поджидала Лиса.

Игровой материал.   Игрушки: уточка, лиса. заяц;  модель: модель года, модель неделя, модель часы; таблица с контурным изображением зайца для игры «Танграм»

Раздаточный материал : рабочие листы с заданием (плоскостные модели) модель года, модель неделя, модель часы; изображения зайцев (в количестве, кратном трем); набор цифр от 1 до 9; цветные фломастеры; «чудесный мешочки» с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); наперсток - «Варвара».Д/И; «Танграм», картинки –схемы.

Ход занятия

Организационный момент:

1. Назови соседей числа 7.

2. Назови число на один меньше – 5.

3. Какие числа между числами 3и 7.

4. Назови дни недели от среды до среды.

5. Сколько дней в недели.

6. Назови первый месяц года.

7. Сколько месяцев в году.

Дети садятся за столы

Педагог. В мае у мамы-утки вывелось 7 утят. К какому времени года относится месяц май? (к весне). Каким цветом мы отметим это месяц на модели? (зеленым). Отметьте на модели года этот месяц. Кто хочет отметить этот месяц на модели у доски?

Дети выполняют задание. Один ребенок выполняет задание у доски.

Педагог. Из семи утят четыре были селезни, остальные — уточки, среди которых и Серая Шейка. Сколько было уточек? Покажите цифрой.

Дети. Три уточки.

Педагог. Как вы узнали? Что для этого надо сделать?

Дети. От семи вычесть четыре получится три.

Педагог. В октябре утки стали готовиться к отлету. К какому времени года относится месяц октябрь? (осень) Каким цветом мы отметим этот месяц на модели года? (желтым). Отметьте этот месяц на модели года. Кто хочет отметить этот месяц на модели у доски?

Дети выполняют задание. Один ребенок выполняет задание у доски.

Педагог: Осенью приятно пройтись по лесным тропинкам и полюбоваться красотой осеннего леса. Давайте представим с вами, что мы оказались в осеннем лесу!

Зрительная гимнастика

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес! –выполняют круговые движения глазами

Слева- сосны, -выполняют движения глазами влево, вправо.

Справа –дуб.

Дятел сверху, тук да тук. - выполняют движения глазами вверх-вниз

Глазки ты закрой – открой

И скорей пойдем домой!

Педагог. Какая приятная прогулка! Напомните мне, в каком месяце у утки вывелись утята? В каком месяце утка с утятами готовились к отлету? Сколько месяцев исполнилось утятам на момент отлета? (Ответы детей.) (6)

Сколько утят, не считая Серой Шейки, готовы были впервые отправиться в путь? Покажите цифрой.  (Ответы детей.)

Педагог. Как вы узнали? Что для этого надо сделать? Как проверить?

Дети. От семи вычесть один получится шесть.

Педагог: Рядом с рекой находится лесная поляна, где живет заяц, я приглашаю вас на эту поляну поиграть в игру «Ветер и зайка»

Физкультминутка

«Ветер и зайка»

Из сугроба на опушке дети сидят на корточках. Кисти рук прижаты к голове Чьи-то выглянули ушки, «зайка шевелит ушами»

И помчался скок-скок-скок, легкий бег, «лапки»сложены перед грудью.

Белый маленький зверек.

Вот запрыгал он проворно Легкие прыжки с продвижением вперед и

По тропинкам по зеленым поворотами вокруг себя.

Ветер у березок кружит, Выполнять маховые движения руками перед собой,

Шевелит зайчишке уши. постепенно поднимая руки вверх.

Ветер-ветер, поиграй-ка Хлопки в ладоши.

Не догнать лихого зайку! Бег.

Дети садятся на свои места.

Педагог. Серая Шейка осталась одна. Она плавала в реке, которая постепенно замерзала. К Серой Шейке не раз подкрадывалась Лиса, которую уточка очень боялась. Наступил ноябрь. К какому времени года он относится(к осени). Ноябрь – какой по счету осенний месяц? (третий)

К ранней или поздней осени относится месяц ноябрь? Каким цветом мы отметим? (темно желтым). Отметьте этот месяц на модели года.

Дети выполняют задание.

Педагог. В ноябре восход солнца в 8-00 часов утра ровно (отметьте это время на модели часов, а закат солнца в 5-00 часов вечера ровно (отметьте это время на модели часов).

Дети выполняют задание. Один ребенок выполняет задание у доски.

В гости к Серой Шейке прибегал заяц в два часа дня ровно, а убегал в четыре часа ровно, сколько часов находился заяц с Серой шейкой? (два часа).

Педагог: Для того, чтобы выполнить следующее задание нам необходимо подготовить свои пальчики и сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

На полянке, на лужайке прыгать всеми пальцами по коврику.

Целый день скакали зайки.

И катались по траве, прокатываем ладони от основания к кончикам пальцев.

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, «допрыгать» и «лечь» ладонями на коврик.

Но напрыгались, устали.

Мимо змеи проползали. Ладони по очереди ползут как змеи.

«С добрым утром!»-нам сказали ш-ш-ш-ш

Стала гладить и ласкать ладони поочерёдно гладят коврик.

Всех зайчат зайчиха- мать.

Шла медведица спросонок, «переступаем» ребром ладони- как косолапый мишка.

А за нею –медвежонок.

А потом пришли детишки, 2-ые и 3-и пальцы «идут».

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать кисти раскрываются, как книжки, ладонями вверх.

И в тетрадочках писать:

Букву Э и букву О пишем пальцем на коврике соответствующие буквы,

Знаем мы с тобой давно. Другая рука лежит ладонью на коврике, придерживая

И запомним навсегда его.

Вместе с У и буквой А.

А последней букву Ы

Написали дружно мы.

Все! Тетрадочки убрали «бежим» 2-ми и 3-ми пальцами.

И обедать побежали.

Педагог. Поздней осенью начинаются сильные заморозки. Река замерзала все больше и больше, незамерзшей осталась только полынья, в которой и плавала Серая Шейка. Ребята, мы с вами знакомились с новым словом «полынья», кто сможет объяснить, что оно означает? (ответы детей)

Педагог: Заяц смотрел на полынью и  думал: «Влево — 5 заячьих прыжков, вправо — 5 заячьих прыжков, вперед — 5 заячьих прыжков, назад — 5 заячьих прыжков, — бедная Серая Шейка!»

На листе в клетку нарисуйте полынью. Одна клетка равна одному заячьему прыжку.

Дети выполняют задание.

Педагог. Какой формы полынья? (Ответы детей.)

Во вторник полынья уменьшилась со всех сторон на один заячий прыжок. Она стала шире или уже? Нарисуйте эту полынью.

Дети выполняют задание.

Педагог. В среду полынья уменьшилась еще на один прыжок, в четверг полынья уменьшилась тоже на один прыжок. Нарисуйте, как день ото дня изменялась полынья.

Дети выполняют задание.

Педагог: В последнюю неделю ноября Лиса приходила к полынье каждый день. Отметьте ее визиты на модели недели.

Дети выполняют задание.

Педагог. Заяц приходил через день. Последний раз он был в пятницу. Отметьте его визиты на модели недели.

Сколько раз приходил Заяц, на сколько раз чаще, чем он, приходила Лиса? (Ответы, детей.)

Педагог: Для того чтобы выполнить следующее задание нам надо сделать гимнастику для глаз «Варвара» (дети надевают на указательный палец фигурку)

Зрительная гимнастика:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх и смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз!

Педагог: Заяц и Лиса, каждый по-своему, понимали, что Серой Шейке скоро придет конец. Но у грустной истории счастливый конец. В пятницу охотник увидел и Лису, и зайцев. Стал высматривать самого крупного зайца. Ему показалось, что крупный — каждый третий. Заштрихуйте крупных зайцев. Сосчитайте, сколько крупных зайцев.

Дети выполняют задание.

Педагог. Охотник выстрелил: в Лису не попал, зайцев распугал, зато увидел Серую Шейку, которую взял к себе домой. Осталась уточка у охотника ждать весну в безопасности и мечтать о встрече со своими родными. Как вы думаете, в каком месяце возвратятся утки в родные края? (в апреле) Почему? (на реках растаял лед).

Ответы детей.

Д/Игра «Танграм»

Педагог: Сейчас я предлагая поиграть в игру «Сложи фигуру из частей». Приготовьтесь к игре, достаньте фигуры из пакета и положите перед собой.  Внимательно рассмотрите эту фигуру.  (вывешивается контурное изображение зайца). Кого оно вам напоминает? Да, это как будто заяц. Его надо составить из 7 частей игры так, чтобы ни одна из них не находила на другую. Подумайте и расскажите, как это можно сделать? Из каких фигур можно составить туловище, ноги, уши, голову зайца? Какого они размера и как расположены? Каждый может предложить по-своему. (несколько детей высказывают предположение, как надо составить зайца)

А сейчас я предлагаю это сделать и таким путем проверить, кто из вас оказался прав.

Игра «Чудесный мешочек»

Педагог: У вас на столах находится «чудесный мешочек», найдите на ощупь фигуру, которая соответствует на картинке – схеме- голове, (ушам).

(треугольник, квадрат)Определите и назовите те фигуры, которые находятся в мешочке.  (круг, прямоугольник)

Педагог: На этом наше приключение закончилось, молодцы вы справились со всеми трудными заданиями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Программное содержание: 1. Упражнять в пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги. 2. Закрепить умение различать геометрические.

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для учителей начальных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Пернатые друзья» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Величина и счет Тема «Величина и счет» Цель: • Закрепление представлений о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера,.

Конспект ООД «Армейские учения» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Коррекционно-образовательные задачи: - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. - Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Путешеств Программное содержание: Образовательные задачи: • Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10 • Упражнять называть последующее.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Цель: Активизировать имеющиеся знания.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: "Путешествие в страну Математика.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Снежная баба» Цель: познакомить с новой формой предмета- круг, выполнятьвыкладывание с учетом велечины круга Задачи: Воспитательные- воспитывать любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений (временные представления) в подготовительной группе
Опубликовано: 17 августа 2019 в 07:30
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений (временные представления) в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Карамчакова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД