Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4–5 лет)

Лариса Ратиева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4–5 лет)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет).

Тема занятия : «Путешествие в страну Математики».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах

Цель занятия : закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: формировать умение соотносить количество предметов с числом;

Упражнять в различении геометрических фигур.

Развивать памяти, внимания, логического мышления, воображения.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Макет дверного замка с ключами, плоскостное изображение «плодового» дерева, числовой куб, «ковер – самолет»

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); карточки с числами от 1 до 5; наборы Фребеля №7, №8

Ход занятия:

Вводная часть.

Колокольчик зазвонил,

В круг собраться попросил!

- Ребята, здравствуйте! Я давно слышала о вас, какие вы добрые, хорошие, умные и любознательные дети! Мне очень хотелось познакомиться с вами!

Я- фея Математики, живу в волшебной стране! А вас как зовут? Передавайте мой волшебный колокольчик и называйте свое имя.

- К вам я прилетела за помощью. В моей стране случилась беда. Злая волшебница заколдовала мою страну, а в ней было так красиво. У меня были математические площадки, которые назывались «Плодовая», «Музыкальная» и «Цветочная».

- Вы мне поможете исправить проделки злой волшебницы?

-Тогда я вас приглашаю попутешествовать по моей стране.

- На чем можно путешествовать?

- У меня есть волшебный ковер-самолет и на нем мы полетим.

Встанем все дружно на наш ковер!

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Вместе за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»

И окажемся в гостях!

-Вот и очутились мы в моей стране Математики! Но чтобы увидеть, что наколдовала злая волшебница нужно открыть этот замок.

Упражнение «Подбери ключ к замку»

- На какую геометрическую фигуру похожазамочная скважина?

- Какой ключ подберем?

-Отлично! Открыли путь. Передвигаться мы будем с помощью этого числового куба, какое число выпадет, столько шагов и сделаем.

Основная часть.

-Давайте подойдем к первой «Плодовой» площадке.

-Что мы видим здесь?

-Злая волшебница наколдовала, и все яблоки упали с числовых деревьев. Поможем собрать яблоки? Какое число на дереве, столько яблок росло на нем.

- Спасибо, ребята! Бросаем куб и идем дальше!

-Эта площадка называется «Музыкальная». Вижу, что вы немного устали, давайте отдохнем!

Музыкальная физкультминутка.

-Как хорошо мы потанцевали и отдохнули! Продолжаем свой путь дальше! Бросаем куб.

-А это моя самая любимая площадка, «Цветочная»! И здесь злая волшебница больше всего наколдовала. Посмотрите, что осталось от моих любимых цветов. Давайте все соберем.

Когда-то на клумбах росли вот такие красивые цветы, но сейчас они заколдованы,и клумбы пустые стоят.

-Мне бы очень хотелось, чтобы снова зацвели на клумбах цветы.

-Обратите внимание, ребята, у кого красный круг в руках, тот ищет стол с такой отметкой, у кого синий треугольник, тот синюю отметку на столе ищет, а те, у кого желтый квадрат ищут желтую отметку на столе.

-Смотря на фото цветов, вам нужно посадить в «клумбу» такой же цветок.

-Как красиво у вас получилось! Я очень рада, что вы мне помогли, все проделки злой волшебницы исправили. Спасибо вам большое!

- Теперь пора возвращаться в детский сад. Но чтобы дойти до ковра- самолета снова бросаем числовой куб.

Заключительная часть.

-Ой, ребята, посмотрите! С ковром что-то не так. И здесь злая волшебница постаралась. Чтобы ковер – самолет взлетел, нужно починить его, нужными геометрическими фигурами.

-Здорово у вас получилось!

Встанем все дружно на наш ковер!

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Вместе за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»

В садик нам всем возвращаться пора!

- Ребята, по какой стране мы путешествовали?

- Какие задания выполняли?

Спасибо за занятие, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию у детей элементарных математических представлений «Кубарик и Лошарик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОУ №18.

Конспект НОД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста "В гостях у сказки". "Без игры нет и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Волшебный сундучок» для детей младшей группы Разработал воспитатель 1 категории: Ященко Л Г г. Благовещенск Октябрь 2018г. Конспект НОД во II младшей группе «Волшебный сундучок» Группа.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная математика» Открытое занятие по математике в старшей группе «Сказочная математика» с использованием ИКТ. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет «Сюрприз от мальчиков» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 183 «Детский сад присмотра и оздоровления" Автор: Исаева О. М., Кемерово.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, о форме предмета. 2. Совершенствовать представления о.

Конспект занятия «Части суток» по формированию элементарных математических представлений в средней группе .

Конспект занятия «Лего — Знайки» по формированию элементарных математических представлений в средней группеКонспект занятия «Лего — Знайки» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лего - Знайки» Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Загадочные письма» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель : Кан Оксана Николаевна. «Загадочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4–5 лет)
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 15:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ратиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД