Лариса Ратиева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет).
Тема занятия : «Путешествие в страну Математики».
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель занятия : закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи: формировать умение соотносить количество предметов с числом;
Упражнять в различении геометрических фигур.
Развивать памяти, внимания, логического мышления, воображения.
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Макет дверного замка с ключами, плоскостное изображение «плодового» дерева, числовой куб, «ковер – самолет»
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); карточки с числами от 1 до 5; наборы Фребеля №7, №8
Ход занятия:
Вводная часть.
Колокольчик зазвонил,
В круг собраться попросил!
- Ребята, здравствуйте! Я давно слышала о вас, какие вы добрые, хорошие, умные и любознательные дети! Мне очень хотелось познакомиться с вами!
Я- фея Математики, живу в волшебной стране! А вас как зовут? Передавайте мой волшебный колокольчик и называйте свое имя.
- К вам я прилетела за помощью. В моей стране случилась беда. Злая волшебница заколдовала мою страну, а в ней было так красиво. У меня были математические площадки, которые назывались «Плодовая», «Музыкальная» и «Цветочная».
- Вы мне поможете исправить проделки злой волшебницы?
-Тогда я вас приглашаю попутешествовать по моей стране.
- На чем можно путешествовать?
- У меня есть волшебный ковер-самолет и на нем мы полетим.
Встанем все дружно на наш ковер!
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Вместе за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!»
И окажемся в гостях!
-Вот и очутились мы в моей стране Математики! Но чтобы увидеть, что наколдовала злая волшебница нужно открыть этот замок.
Упражнение «Подбери ключ к замку»
- На какую геометрическую фигуру похожазамочная скважина?
- Какой ключ подберем?
-Отлично! Открыли путь. Передвигаться мы будем с помощью этого числового куба, какое число выпадет, столько шагов и сделаем.
Основная часть.
-Давайте подойдем к первой «Плодовой» площадке.
-Что мы видим здесь?
-Злая волшебница наколдовала, и все яблоки упали с числовых деревьев. Поможем собрать яблоки? Какое число на дереве, столько яблок росло на нем.
- Спасибо, ребята! Бросаем куб и идем дальше!
-Эта площадка называется «Музыкальная». Вижу, что вы немного устали, давайте отдохнем!
Музыкальная физкультминутка.
-Как хорошо мы потанцевали и отдохнули! Продолжаем свой путь дальше! Бросаем куб.
-А это моя самая любимая площадка, «Цветочная»! И здесь злая волшебница больше всего наколдовала. Посмотрите, что осталось от моих любимых цветов. Давайте все соберем.
Когда-то на клумбах росли вот такие красивые цветы, но сейчас они заколдованы,и клумбы пустые стоят.
-Мне бы очень хотелось, чтобы снова зацвели на клумбах цветы.
-Обратите внимание, ребята, у кого красный круг в руках, тот ищет стол с такой отметкой, у кого синий треугольник, тот синюю отметку на столе ищет, а те, у кого желтый квадрат ищут желтую отметку на столе.
-Смотря на фото цветов, вам нужно посадить в «клумбу» такой же цветок.
-Как красиво у вас получилось! Я очень рада, что вы мне помогли, все проделки злой волшебницы исправили. Спасибо вам большое!
- Теперь пора возвращаться в детский сад. Но чтобы дойти до ковра- самолета снова бросаем числовой куб.
Заключительная часть.
-Ой, ребята, посмотрите! С ковром что-то не так. И здесь злая волшебница постаралась. Чтобы ковер – самолет взлетел, нужно починить его, нужными геометрическими фигурами.
-Здорово у вас получилось!
Встанем все дружно на наш ковер!
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Вместе за руки возьмемся,
Глаза закроем, скажем «Ах!»
В садик нам всем возвращаться пора!
- Ребята, по какой стране мы путешествовали?
- Какие задания выполняли?
Спасибо за занятие, до новых встреч!