Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4–5 лет)

Лариса Ратиева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4-5 лет).

Тема занятия : «Путешествие в страну Математики».

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах

Цель занятия : закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи: формировать умение соотносить количество предметов с числом;

Упражнять в различении геометрических фигур.

Развивать памяти, внимания, логического мышления, воображения.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Макет дверного замка с ключами, плоскостное изображение «плодового» дерева, числовой куб, «ковер – самолет»

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); карточки с числами от 1 до 5; наборы Фребеля №7, №8

Ход занятия:

Вводная часть.

Колокольчик зазвонил,

В круг собраться попросил!

- Ребята, здравствуйте! Я давно слышала о вас, какие вы добрые, хорошие, умные и любознательные дети! Мне очень хотелось познакомиться с вами!

Я- фея Математики, живу в волшебной стране! А вас как зовут? Передавайте мой волшебный колокольчик и называйте свое имя.

- К вам я прилетела за помощью. В моей стране случилась беда. Злая волшебница заколдовала мою страну, а в ней было так красиво. У меня были математические площадки, которые назывались «Плодовая», «Музыкальная» и «Цветочная».

- Вы мне поможете исправить проделки злой волшебницы?

-Тогда я вас приглашаю попутешествовать по моей стране.

- На чем можно путешествовать?

- У меня есть волшебный ковер-самолет и на нем мы полетим.

Встанем все дружно на наш ковер!

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Вместе за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»

И окажемся в гостях!

-Вот и очутились мы в моей стране Математики! Но чтобы увидеть, что наколдовала злая волшебница нужно открыть этот замок.

Упражнение «Подбери ключ к замку»

- На какую геометрическую фигуру похожазамочная скважина?

- Какой ключ подберем?

-Отлично! Открыли путь. Передвигаться мы будем с помощью этого числового куба, какое число выпадет, столько шагов и сделаем.

Основная часть.

-Давайте подойдем к первой «Плодовой» площадке.

-Что мы видим здесь?

-Злая волшебница наколдовала, и все яблоки упали с числовых деревьев. Поможем собрать яблоки? Какое число на дереве, столько яблок росло на нем.

- Спасибо, ребята! Бросаем куб и идем дальше!

-Эта площадка называется «Музыкальная». Вижу, что вы немного устали, давайте отдохнем!

Музыкальная физкультминутка.

-Как хорошо мы потанцевали и отдохнули! Продолжаем свой путь дальше! Бросаем куб.

-А это моя самая любимая площадка, «Цветочная»! И здесь злая волшебница больше всего наколдовала. Посмотрите, что осталось от моих любимых цветов. Давайте все соберем.

Когда-то на клумбах росли вот такие красивые цветы, но сейчас они заколдованы,и клумбы пустые стоят.

-Мне бы очень хотелось, чтобы снова зацвели на клумбах цветы.

-Обратите внимание, ребята, у кого красный круг в руках, тот ищет стол с такой отметкой, у кого синий треугольник, тот синюю отметку на столе ищет, а те, у кого желтый квадрат ищут желтую отметку на столе.

-Смотря на фото цветов, вам нужно посадить в «клумбу» такой же цветок.

-Как красиво у вас получилось! Я очень рада, что вы мне помогли, все проделки злой волшебницы исправили. Спасибо вам большое!

- Теперь пора возвращаться в детский сад. Но чтобы дойти до ковра- самолета снова бросаем числовой куб.

Заключительная часть.

-Ой, ребята, посмотрите! С ковром что-то не так. И здесь злая волшебница постаралась. Чтобы ковер – самолет взлетел, нужно починить его, нужными геометрическими фигурами.

-Здорово у вас получилось!

Встанем все дружно на наш ковер!

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся,

Вместе за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!»

В садик нам всем возвращаться пора!

- Ребята, по какой стране мы путешествовали?

- Какие задания выполняли?

Спасибо за занятие, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию у детей элементарных математических представлений «Кубарик и Лошарик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДОУ №18.

Конспект НОД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста "В гостях у сказки". "Без игры нет и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Образовательная область: Познавательное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Волшебный сундучок» для детей младшей группы Разработал воспитатель 1 категории: Ященко Л Г г. Благовещенск Октябрь 2018г. Конспект НОД во II младшей группе «Волшебный сундучок» Группа.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная математика» Открытое занятие по математике в старшей группе «Сказочная математика» с использованием ИКТ. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет «Сюрприз от мальчиков» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 183 «Детский сад присмотра и оздоровления" Автор: Исаева О. М., Кемерово.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Гуси-лебеди» для второй младшей группы Цели: 1. Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, о форме предмета. 2. Совершенствовать представления о.

Конспект занятия «Части суток» по формированию элементарных математических представлений в средней группе .

Конспект занятия «Лего — Знайки» по формированию элементарных математических представлений в средней группеКонспект занятия «Лего — Знайки» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лего - Знайки» Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Загадочные письма» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель : Кан Оксана Николаевна. «Загадочные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4–5 лет)
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 15:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы (4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ратиева (УИ 554973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД