Олеся Носова
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Малеванной «Приключения Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию связной речи
«Пересказ рассказа К. Малёванной «Приключения Бабы Яги»
Цели:
Коррекционно-образовательные: учить детей пересказывать текст рассказа
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие : активизировать слова по теме «Транспорт»;
развивать внимание, память, связную речь;
развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Коррекционно-воспитательная: воспитывать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: предметные картинки с изображением различного транспорта, письмо, на котором нарисована ступа, изображение бабы Яги, полицейского, предметные картинки: зебра – животное, зебра – пешеходный переход, текст рассказа, светофор.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Д. и. «Кто чем управляет?» (показ предметных картинок с транспортом)
Автобусом –
Поездом –
Вертолётом –
Самолётом –
Мотоциклом –
Велосипедом –
Ракетой –
Экскаватором –
Бульдозером –
Ступой –
Ребята, да это не просто картинка, это письмо! На нем ступа нарисована. Как вы думаете, от кого оно? (От бабы Яги)
«Здравствуйте, ребята! Со мной произошла одна неприятная, но поучительная история. Я хочу, чтобы вы её внимательно послушали и рассказали своим друзьям. И никогда не повторяли моих ошибок.
Бабуля-Ягуля»
2. Объявление темы.
Сегодня на занятии мы познакомимся с историей, которая произошла с этой б. Ягой.
Чтение рассказа «Приключения бабы Яги» с последующим подробным обсуждением.
Однажды Баба Яга летела в ступе над городом. Ступа у неё сломалась, и пришлось её пешком идти домой в лес через город. Попыталась Баба Яга перейти дорогу в неположенном месте, но её милиционер остановил: «Как Вам, бабушка, не стыдно! Из-за Вас может произойти авария. Разве Вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или по «Зебре»?» Баба Яга ничего о дорожных правилах не знала, испугалась: «Как это по зебре? Что такое перекрёсток?» Милиционер удивился такой безграмотности и подвёл её к перекрёстку.
В это время на светофоре загорелся красный свет, а Баба Яга начала переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Бабу Ягу чуть не сбила машина. Тогда милиционер решил бабушку оштрафовать, а Баба Яга говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, внучек, этих Правил дорожных, безграмотная я, да и в городе вашем я впервые». Решил тогда милиционер отвести бабушку в детский сад к ребятам, они умные, правила поведения на дороге изучают.
Ребята в детском саду рассказали её о том, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по ней переходить дорогу, а не где попало.
После таких уроков Баба Яга стала правильно переходить дорогу, быстро добралась до своего дома и рассказа о Правилах дорожного движения лесным жителям, так, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.
Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает, тот молодец!
3. Беседа по прочитанному.
О ком этот рассказ?
Почему бабе яге пришлось идти пешком?
Почему полицейский остановил Ягу?
Чему удивился полицейский?
На какой свет б. Яга стала переходить дорогу?
К чему это привело?
Куда отвёл б. Ягу полицейский?
Что рассказали дети?
Как это помогло Яге?
Какие вы знаете правила дорожного движения?
Почему пешеходный переходт называют «зеброй»?
Какими словами заканчивается сказка?
4. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.
5. Рассказы детей.
6. Физминутка.
«Мы - шоферы» :
Качу, лечу во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Нашим шоферам встретился на дороге светофор.
«Светофор»
На зеленый – шаги на месте,
На желтый – хлопки в ладоши,
На красный – стоят на месте.
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.
7. Итог занятия.
Какой рассказ мы сегодня пересказывали?
Чему научилась главная героиня в этом рассказе?