Елена Герман
Конспект занятия по развитию связной речи. Пересказ сказки «Сказка о Курае»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи.
Пересказ сказки «Сказка о Курае».
Цель: Знакомство со сказкой «Сказка о Курае».
Задачи:
Коррекционно – развивающие
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи, Пересказ сказки „Сказка о Курае“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры;
развивать связанную монологическую речь детей
Коррекционно – воспитательная
учить детей составлять пересказ сказки с опорой на схему, проявляя творческое воображение и артистизм;
Коррекционно – обучающая
воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: Проектор, презентация, цветные картинки из сказки, клей карандаш, ватман.
Ход занятия.
Орг. момент.
Логопед : Доброе утро, ребята рада вас всех видеть! Я для вас приготовила картинку ее нужно собрать.
Дети: Собирают картинку.
Логопед :Что изображено на картинке?
Дети: Трубочка.
Логопед: Ребята это башкирско – татарский духовой музыкальный инструмент Курай.
Логопед раздает детям Кураи.
А сейчас представьте, что вы играете на инструменте Курай. (Звучит мелодия Курая) Ребята, вдыхаем через нос выдыхаем в трубочку.
Дети: Выполняют упражнение.
Логопед : Молодцы!
- Мы сегодня познакомимся со сказкой башкирского народа под названием «Сказка о Курае». Вы внимательно ее послушаете, а затем я задам вопросы по ее содержанию. Презентация.
Основной этап.
Дети отвечают на вопросы, и параллельно составляем опорную схему для пересказа.
Вопросы по сказке :
1. С каких слов начинается сказка?
2. О ком, в начале сказки идет речь?
3. Какой отрицательный герой появляется в сказке?
4. Что задумал злой богач?
5. Кому девушка высказала всю свою боль?
6. Что сделал молодой батыр из цветка Курая?
7. Что рассказала дудочка?
8. Как помог молодой Батыр девушке и ее родителям?
Физминутка
Игра проводится под любую башкирскую народную мелодию. Дети, взявшись за руки, образуют круг и двигаются в одну сторону. В центре круга один ребенок, он кураист, в руках у него курай (длинная дудочка, он ходит в противоположную сторону. Дети по кругу ходят, бегут, выполняют притопы на слова:
«Услыхали наш курай,
Собрались мы все сюда.
Наигравшись с кураистом,
Разбежались кто куда.
Хай, хай, хай, хай
На зеленом, на лугу
Мы попляшем под курай,
Дети разбегаются врассыпную по площадке, выполняют движения башкирского танца под слова:
«Ты, курай задорный, веселей играй.
Тех, кто лучше пляшет, выбирай»
Ребенок - кураист выбирает лучшего исполнителя движений, тот становится водящим.
Правила: разбегаться только после окончание слов.
Логопед: Размялись, отдохнули и продолжим работу.
Составление пересказа по плану.
Дети пересказывают сказку по схеме.
Заключительный этап.
Логопед: С какой сказкой мы познакомились на занятии?
Дети: Мы сегодня познакомились со сказкой башкирского народа под названием «Сказка о Курае».
Логопед: Какое слово оказалось новое для нас?
Дети: Курай
Логопед: Что такое Курай?
Дети: Башкирско – татарский духовой музыкальный инструмент Курай.
Логопед: Чему научила вас эта сказка?
Дети: Помогать людям в беде, в горе. Быть добрыми, отзывчивыми.