Алина Евдокимова
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы.
Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий)
Основные задачи:
-Развивать выразительную речь детей
-Развивать умственные способности детей
-Активизировать лексическую и грамматическую сторону речи детей
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы, Пересказ рассказа „Пушок“ (Г, Скребицкий)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Скребицкий Г. А.
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: сарай
Оборудование: Серия рисунков- иллюстраций к рассказу; дидактический материал к игре «Кто, где живет?»
Предварительная работа:
А) Воспитателя- написание конспекта, чтение дополнительной литературы, подбор материала для занятия
Б)Детей- чтение рассказа Г. Скребицкого «Пушок», изучение лексической темы «Животные», рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
Методика проведения
Вводныйэтап:
Сюрпризный момент: В: Ребята, вы любите читать рассказы (ответы детей) Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по рассказам. Я предлагая послушать один очень интересный рассказ, но прежде чем мы приступим с вами к чтению рассказа я загадаю одну загадку, а ее отгадка поможет нам узнать, о ком же будет этот рассказ :
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной (еж)
В: Молодцы! Правильно.
Основной этап: В: Послушайте рассказ Г. Скребицкого «Пушок» (воспитатель читает рассказ)
Беседа:
В: О ком говорится в рассказе (о ежике и мальчике)
-Где и с кем жил еж? (еж жил в доме у мальчика)
-Почему его прозвали Пушок? (когда его гладили, он прижимал к спинке колючки и делался гладким, за это его прозвали Пушок)
-Если Пушок был голоден, как он требовал (просил) еды? (гонялся за мальчиком, фыркал, кусал за ноги)
-Кого взял с собой зимой на горку мальчик? (Пушка)
-Во что он посадил Пушка? (Посадил его в коробку с сеном)
-куда после прогулки поставил санки мальчик? (Он поставил санки вместе с ежиком в сарай- деревянный домик для хранении разных вещей)
-Когда он вспомнил о Пушке? (о Пушке он вспомнил только на следующий день)
-Что случилось с ежиком за ночь? (за ночь, наверное, он замерз и умер)
-Что было дальше? (похоронили Пушка в саду, закопали в снег)
-В чем похоронили Пушка? (его похоронили в том самом ящике, в котором он умер)
-Когда вновь встретились друзья? (они встретились весной)
-Расскажите, как произошла эта встреча?
-Как требовал еды пушок? (фыркал, тыкал в ладонь холодным носиком)
-Почему Пушок не замерз зимой и остался жив? (потому что зимой ежи не умирают, а спят)
В: Молодцы ребята! Вы были очень внимательны, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «кто, где живет»
Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Сейчас ко мне подойдут 4 человека: ваша задача будет определить, где живет то или иное животное и поселить его туда. А все остальные ребята будут работать со мной. (дети получают картинки зверей и находят в группе «домик» рисунок животного)
«Кто, где живет?»
Рыба живет- в воде, водоеме, аквариуме; медведь-берлога; лиса-нора и т. д.
В: А где живут ежи в природе? (ежи живут в лесу) Молодцы!
В: А теперь прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить. (Воспитатель читает рассказ, после чего дети пробую его пересказать)
-С чего начнем мы наш рассказ? Что было дальше? и т. д.
В: Молодцы дети! А теперь сами попробуйте рассказать историю о Пушке, но только автор вел рассказ от своего лица («Я собрался кататься, я пошел в сад», а вы расскажите про него («Он собрался кататься, он пошел в сад»).
Заключительный этап:
В: Как называется рассказ, который мы все вместе пересказывали? (Рассказ Г. Скребицкого «Пушок»)
-Мне понравились ваши рассказы, но чей рассказ вы бы отметили особенно? Почему? Вы все большие молодцы, все были внимательны и старались на занятии, за это я хочу вам раздать необычные раскраски. Воспитатель подводит итоги и поощряет всех детей.