Получи документы

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»

Светлана Шакирова
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обучение детей последовательному пересказу основного содержания произведения В. Г. Сутеева «Яблоко».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Учить детей выделять основной сюжет произведения.

- Формировать навык составления связанных высказываний по содержанию

произведения на основе предварительного анализа.

- Учить пересказывать, используя графический план.

Коррекционно-развивающие:

- Закрепить умение грамматически правильно строить предложения.

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР, Пересказ сказки В, Г, Сутеева „Яблоко“» размещена в разделах

- Закрепить умение образовывать существительные в Р. п.

- Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

- Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в

мужском и женском роде, употреблении предлогов: за, в, под.

- Упражнять в подборе обобщающих слов.

- Развивать фонематическое восприятие.

- Развивать навык речевого общения, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, плавный выдох, моторику пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать инициативность, навыки сотрудничества, умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей:

• Здоровье

• Социализация

• Познание

• Коммуникация

• Чтение художественной литературы

• Музыка

Предварительная работа: Рассматривание осенних иллюстраций; разучивание стихов, загадок об осени, птицах, животных; чтение произведений об осени; просмотр мультфильма В. Г. Сутеева «Яблоко»; чтение с последующим обсуждением сказок

В. Г. Сутеева.

Формы работы: Вопросы к детям, дидактические игры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, массаж ладоней, связный краткий пересказ, использование ТСО.

Оборудование: Фонограмма «Звуки леса», корзинка, шишки, игрушки - медведь, заяц, ёж; компьютер, телевизор, яблоки для угощения.

Словарная работа: Березовый, кленовый, дубовый, рябиновый, опадают, рассуди, по справедливости, уму-разуму научил.

Раздаточный материал: Листья для дыхательной гимнастики, шарики «Су-джок».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети входят в группу лицом к гостям.

Логопед. Хорошо, когда при встрече мы гостям дорогим «С добрым утром» - говорим.

2. Объявление темы.

Сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Сейчас на улице осень.

Логопед: Значит, мы отправляемся в какой лес?

Дети: В осенний лес.

Логопед: Закроем глаза, и под звуки волшебной мелодии мы попадем прямо в осенний лес.

Звучит фонограмма леса.

Логопед. Ребята, что мы можем услышать в осеннем лесу? (птицы кричат; ветер шумит, дует; листья шелестят, шуршат; дождь идёт)

Логопед: Давайте оглядимся.

Что можно увидеть в осеннем лесу? … (деревья, листья, грибы, пни, муравейники).

Логопед. Кого можно увидеть в осеннем лесу?. (В лесу можно встретить зайца. В лесу можно встретить лису. В лесу можно увидеть ежа. (волка, медведя); А как одним словом можно сказать, каких животных мы можем увидеть в лесу? (В лесу можно увидеть диких животных.)

В лесу можно увидеть птиц…

Логопед. А сейчас каких птиц можно увидеть? (Сейчас в лесу остались только зимующие птицы, а перелетные улетели на юг.)

В лесу не всегда можно увидеть животных. Но мы сейчас их поищем.

Угадайте, кого мы будем искать сначала?

По полю скачет –

Ушки прячет,

Встанет столбом,

Ушки торчком.

Логопед. Где мы нашли зайца? Мы нашли зайца за пеньком.

Логопед: А заяц с вами хочет поиграть. Он приготовил для вас осенние листочки.

3. Игра называется «С какого дерева лист?»

- Этот лист с какого дерева? (с березы)

-Значит он какой? (березовый).

-А этот лист с какого дерева? (с клена)

-Значит он какой? (кленовый)

-А этот лист с какого дерева? (с дуба)

- Значит он какой? (дубовый)

-Ну а этот листочек с какого дерева? (с рябины)

-Значит он какой? (рябиновый).

-Молодцы. Все верно. А сейчас давайте подуем на осенние листочки.

4. Работа над развитием дыхания

Дыхательная гимнастика.

Дует легкий ветерок,

И качает так листок.

(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок,

И качает так листок.

(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Осенние листочки на веточке сидят,

Осенние листочки шелестят…

Логопед. Логопед. Угадайте, кого мы будем искать ещё?

На спине иголки,

Длинные и колкие,

А свернется в клубок,

Нет ни головы, ни ног.

Маленький, серый, колючий, торопливый – это ёж.

Логопед. Где мы нашли ежа? (Мы нашли ежа в норке)

Логопед. Ёж готовится к зиме, а для нас он приготовил игру.

5. Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Ежик» («Су-джок»).

Катиться колючий ёжик

Нет ни головы, ни ножек.

По ладошки бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(круговые движения шариком между ладонями).

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда,

Мне щекотно да, да, да.

(движения по пальцам).

Уходи, колючий ёж

В тёмный лес, где ты живёшь!

(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Логопед. Не будем мешать ежу.

Логопед. Угадайте, кого мы будем искать?

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Большой, мохнатый, неуклюжий, косолапый – это медведь.

Логопед. Где мы нашли медведя? (Мы нашли медведя под елкой, в берлоге).

6. Гимнастика для глаз «Ёлка»

«Елка».

Вот стоит большая елка, Выполняют движения глазами.

Вот такой высоты. Посмотреть снизу вверх.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. Посмотреть слева направо.

Есть на елке даже шишки, Посмотреть вверх.

А внизу – берлога мишки. Посмотреть вниз.

Зиму спит там косолапый Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.

И сосет в берлоге лапу.

Логопед. Ребята давайте вспомним историю, которую совсем недавно рассказал нам медведь. Что же случилось в лесу? Мы с вами даже посмотрели мультфильм.

7. Вопросы к детям. (На экране появляются слайды).

1. Понравился вам мультфильм? (Понравился)

2. А кто автор этой сказки? (В. Сутеев)

3. Давайте вспомним главных героев. (Заяц, ворона, ёж, медведь).

4. Какое время года было в лесу? (В лесу была осень)

5. Как вы догадались? (Листья на деревьях разноцветные, они опадают)

6. Кто бежал по лесу и что он увидел? (По лесу бежал заяц и увидел яблоко)

7. Кого попросил заяц сорвать яблоко? (Заяц попросил ворону сорвать яблоко)

8. На кого упало яблоко? (Яблоко упало на ежа)

9. О чем спорили заяц, ворона и ёж? Как они говорили? («Это моё яблоко!– говорил заяц, я его первый увидел. Нет моё!» - кричала ворона. Это я его сорвала. Нет это моё яблоко, я его поймал!» - говорил ёж.)

10. Кто услышал их шум? (Шум услышал медведь)

11. Как звали медведя? (Медведя звали Михаил Иванович.)

12. Что сказал ёж Михаилу Ивановичу? (Ты в лесу самый большой и умный. Рассуди нас по справедливости.)

13. Что предложил медведь? (Медведь посоветовал разделить яблоко на равные части)

14. Первую кусочек кому ёж отдал? (Первый кусочек ёж отдал зайцу, потому, что он яблоко нашел.)

15. Второй кусочек кому ёж отдал? (Второй кусочек ёж отдал вороне, так как она яблоко сорвала.)

16. Третий кусочек яблока кому досталась? (Третий кусочек ёж забрал себе, потому, что он поймал яблоко.)

17. А четвертый кусочек яблока кому ёж отдал? (Четвертый кусочек отдали медведю, так как он их рассудил, уму разуму научил.)

18. Все ли остались довольны? (Все остались довольны)

Послушайте, какой рассказ у нас получится, а помогут мне картинки – помощники.

На экране появляются картинки.

8. Образец рассказа.

В лесу была осень. Листья на деревьях опадают. По лесу бежал заяц и увидел яблоко. Заяц хотел сорвать его, но у него ничего не получалось. И тогда он попросил ворону сорвать яблоко. Ворона сорвала яблоко, но отдавать его зайцу не хотела. Она говорила: «Это моё яблоко, я его сорвала!». И яблоко упало на ежа. Ёжик побежал, а заяц и ворона стали его догонять. «Это моё яблоко! Нет моё!» - начали спорить заяц, ворона и ёж. Шум услышал медведь. Ёжик сказал: «Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой и умный, рассуди нас по справедливости». Медведь посоветовал разделить яблоко на равные части. И ёжик разделили яблоко на четыре части. Один кусочек ёж отдал зайцу, так как он первый его увидел. Второй кусочек ёж отдал вороне, потому что она яблоко сорвала. Третий кусочек ёж взял себе, так как он яблоко нашел. А четвертую часть отдал медведю, потому что он рассудил их по справедливости. Все угостились вкусным яблоком и остались довольны.

9. Пересказы 3 – 4 детей.

Дети пересказывают с использованием картинок – помощников.

10. Итог занятия.

Логопед: Молодцы вы сегодня, ребята!

-А что вам больше всего понравилось на нашей прогулке?.

- Кого мы встретили в осеннем лесу? ….

-А на память о нашей прогулке лесные жители приготовили для нас угощение, целую корзину яблок.

Логопед. Гостям и ребятам всем спасибо.

Расставаться так тоскливо,

Но придет зима колдунья

В зимний лес вас приглашу я!

Давайте закроем глаза, и под волшебную музыку мы окажемся в своей группе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование сказки «Под грибом» В. Г. Сутеева при проведении занятия в старшей группе с ОНР по развитию речи Использование сказки в системе воспитания решает следующие задачи: • донесение в доступной форме до сознания детей общих для всех народов.

Конспект открытого занятия развитию речи. Пересказ сказки «У страха глаза велики» Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие». Тема - Пересказ сказки «У страха глаза велики». Выполнила.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и Козёл». Задачи: О- закрепить представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Подготовила: Ерёмина Т. В. Цель: Обучение.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Яблоко. Составление рассказа-описания» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Яблоко. Составление рассказа-описания» Коррекционно-образовательные.

Мастер-класс «Приемы развития связной речи старших дошкольников в пересказе сказки В. Г. Сутеева «Это что за птица?» Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» и «Социализация». Мастер-класс Тема: Приемы развития.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» МДОУ " Детский сад общеразвивающего вида № 125" Конспект интегрированной НОД с воспитанниками младшей группы (по сказке В. Сутеева «Кто сказал.

План-конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ сказки «Козлята и волк» План-конспект по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ сказки «Козлята и волк». Цель: учить пересказывать вместе с воспитателем.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 3 лет «Рассказывание сказки «Репка» Конспект занятия по развитию связной речи у детей 3 лет «Рассказывание сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Что я делаю? Цель: помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 20:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Пересказ сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД