Ольга Сафонова
Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
I. Воспитатель загадывает загадку: "Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. Что это? " (Ответы детей). Правильно, дождь!
ПОСЛУШНЫЙ ДОЖДИК
Надя спросила:
— Дедушка, а ты кто в колхозе?
— Я — начальник дождя.
Надя засмеялась:
— А у дождя начальников не бывает!
— А вот и бывает! — сказал дедушка.
Он повёл Надю на речку. Там длинные-длинные огородные грядки. А над ними — длинные-длинные тонкие трубы а в трубах дырочки.
Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа Я, Тайца „Послушный дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Тайц Я.М.
- Темочки
Дедушка открыл кран — и сразу из всех труб брызнул дождик и давай поливать грядки!
Потом дедушка закрыл кран — и дождик перестал.
Надя спросила:
— А можно мне?
Она открыла кран — дождик пошёл. Закрыла — перестал. Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!
Вопросы по тексту:
+О чём говорится в этом рассказе? +Что вам больше всего понравилось или запомнилось? +Как звали девочку из этого рассказа? + Кто повёл Надю на речку? Зачем? (зачитать из текста, что показал дедушка Наде). + Что же делал в колхозе Надин дедушка? какую работу он выполнял? Кем работал дедушка, как называется его профессия?Хозяин дождя – поливальщик. Что делает поливальщик? Что он поливает?Дети отвечают. (Колхозные поля, огороды.)
Почему так названа профессия – поливальщик?
+ Почему рассказ называется «Послушный дождик»? +Чем заканчивается рассказ? +Что означает слово «брызнул», как можно сказать по-другому? (полить, пойти, обрызгать, побежать, заструиться, полить ручьем, намочить, потечь). + -Ребята, в тексте есть интересное слово – «колхоз», как вы думаете что это такое (предположения детей). Это, когда несколько людей объединяются и вместе занимаются сельским хозяйством: сажают какие-то растения, вместе за ними ухаживают, вместе собирают урожай.
III. Игра «Какой бывает дождик».
-Скажите мне, какой бывает дождик?
Мокры, мелкий, сильный, моросящий, холодный, теплый….
IV. Физ. минутка:
Вот у нас игра какая: хлоп ладошка, хлоп другая! (хлопки в ладоши)
Правой, правою ладошкой мы похлопаем немножко. (шлепки по левой руке от плеча к кисти)
А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай. (шлепки по правой руке)
А потом, потом, потом даже щёчки побьём. (лёгкое похлопывание по щекам) .
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)
По коленкам – шлёп, шлёп! (хлопки по коленям)
По плечикам теперь похлопай! (шлепки по плечам)
По бокам себя пошлёпай! (шлепки по бокам)
Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой!
Справа можем! Слева можем!
И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)
И погладим мы себя – вот какая красота! (поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам)
VI. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.
Вам нравится этот рассказ? В соседнем детском саду, нет такого рассказа, и дети его не знают. Давайте напишем им письмо. Вы будете рассказывать мне, а я записывать. Детишки из соседнего детского сада Будут рады послушать этот интересный рассказ.
- Сейчас я ещё раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Потом мы будем его пересказывать.
Пересказ текста – по желанию детей.
VIII. Итог занятия.
- Что мы сегодня читали и пересказывали? (рассказ)
-Как он называется?
-Кем работал Надин дедушка?
-Где он работал?
-Что вам больше всего понравилось в этом рассказе?
-Молодцы, вы все очень внимательно слушали, хорошо пересказывали рассказ!