Папки-передвижки

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Ольга Сафонова
Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

I. Воспитатель загадывает загадку: "Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. Что это? " (Ответы детей). Правильно, дождь!

ПОСЛУШНЫЙ ДОЖДИК

Надя спросила:

— Дедушка, а ты кто в колхозе?

— Я — начальник дождя.

Надя засмеялась:

— А у дождя начальников не бывает!

— А вот и бывает! — сказал дедушка.

Он повёл Надю на речку. Там длинные-длинные огородные грядки. А над ними — длинные-длинные тонкие трубы а в трубах дырочки.

Публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа Я, Тайца „Послушный дождик“» размещена в разделах

Дедушка открыл кран — и сразу из всех труб брызнул дождик и давай поливать грядки!

Потом дедушка закрыл кран — и дождик перестал.

Надя спросила:

— А можно мне?

Она открыла кран — дождик пошёл. Закрыла — перестал. Вот какой послушный дождик у дедушки в колхозе!

Вопросы по тексту:

+О чём говорится в этом рассказе? +Что вам больше всего понравилось или запомнилось? +Как звали девочку из этого рассказа? + Кто повёл Надю на речку? Зачем? (зачитать из текста, что показал дедушка Наде). + Что же делал в колхозе Надин дедушка? какую работу он выполнял? Кем работал дедушка, как называется его профессия?Хозяин дождя – поливальщик. Что делает поливальщик? Что он поливает?Дети отвечают. (Колхозные поля, огороды.)

Почему так названа профессия – поливальщик?

+ Почему рассказ называется «Послушный дождик»? +Чем заканчивается рассказ? +Что означает слово «брызнул», как можно сказать по-другому? (полить, пойти, обрызгать, побежать, заструиться, полить ручьем, намочить, потечь). + -Ребята, в тексте есть интересное слово – «колхоз», как вы думаете что это такое (предположения детей). Это, когда несколько людей объединяются и вместе занимаются сельским хозяйством: сажают какие-то растения, вместе за ними ухаживают, вместе собирают урожай.

III. Игра «Какой бывает дождик».

-Скажите мне, какой бывает дождик?

Мокры, мелкий, сильный, моросящий, холодный, теплый….

IV. Физ. минутка:

Вот у нас игра какая: хлоп ладошка, хлоп другая! (хлопки в ладоши)

Правой, правою ладошкой мы похлопаем немножко. (шлепки по левой руке от плеча к кисти)

А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай. (шлепки по правой руке)

А потом, потом, потом даже щёчки побьём. (лёгкое похлопывание по щекам) .

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)

По коленкам – шлёп, шлёп! (хлопки по коленям)

По плечикам теперь похлопай! (шлепки по плечам)

По бокам себя пошлёпай! (шлепки по бокам)

Можем хлопнуть за спиной! Хлопаем перед собой!

Справа можем! Слева можем!

И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)

И погладим мы себя – вот какая красота! (поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам)

VI. Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание.

Вам нравится этот рассказ? В соседнем детском саду, нет такого рассказа, и дети его не знают. Давайте напишем им письмо. Вы будете рассказывать мне, а я записывать. Детишки из соседнего детского сада Будут рады послушать этот интересный рассказ.

- Сейчас я ещё раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Потом мы будем его пересказывать.

Пересказ текста – по желанию детей.

VIII. Итог занятия.

- Что мы сегодня читали и пересказывали? (рассказ)

-Как он называется?

-Кем работал Надин дедушка?

-Где он работал?

-Что вам больше всего понравилось в этом рассказе?

-Молодцы, вы все очень внимательно слушали, хорошо пересказывали рассказ!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 40 «Радуга» г. Саров 607188, Нижегородская обл., г. Саров,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» Цель: развитие монологической речи детей. Образовательные задачи: 1. Учить детей внимательно слушать рассказ. 2. Учить отвечать на вопросы.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать речь, память, усидчивость; формировать умение строить диалог, развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Развитие речи»: пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке». Образовательные.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи и чтение художественной литературы Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Развивать речевую.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная закличка» Дождик, дождик, веселей Цель: Познакомить с содержанием русской народной песенки, помочь ее запомнить. Познакомить с техникой рисования пальчиками. Задачи: Сформировать.

Конспект ООД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Название работы: Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (конспект, презентация) Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 16:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД