МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому)

Светлана Айкашева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому)

Пересказ рассказа «Волк и белка»

(по Л. Н. Толстому)

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Задачи:

Развитие навыков анализа содержания и языкового оформления текста

• Формирование навыков планирования развернутого высказывания

• Употребление обогащенной лексики в активной речи

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа „Волк и белка“ (по Л, Н, Толстому)» размещена в разделах

Ход занятия:

1. «Чудесный мешочек», детям предлагается вытащить из мешочка одно животное назвать его, выделить первый звук в слове.

2. Подготовка к восприятию текста. Развитие слухового внимания, мышления.

Подумайте, о каком животном я говорю:

• Все зубами щелк, да щелк

Бегает по лесу… (Волк)

Не умеет он дружить

Оттого так скучно жить.

• По веткам скачет и играет

Никого не обижает

Известна добротой своей

Шубка рыжая на ней (Белка)

-Какие слова помогли вам догадаться?

(волк бегает по лесу, щелкает зубами, белка скачет по веткам в рыжей шубке).

Не случайно мои загадки были про белку и про волка. Мы сегодня познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого «Волк и белка».

3. Чтение рассказа (развитие произвольного внимания, слухоречевой памяти).

4. Беседа по содержанию (развитие диалогической речи).

• Как волк поймал белку?

• Что волк хотел сделать с белкой?

• О чем белка попросила волка?

• Что ответил ей волк?

• Что спросил волк у белки?

• Как ответила ему белка : почему волку всегда скучно?

• Почему белки такие веселый?

5. Словарная работа:

Белка сказала волку : «Тебе злость сердце жжет»

А чем можно обжечься?

Кто из вас обжигался? Это больно?

А когда больно хочется веселиться или плакать?

• Оказывается можно поранить плохим, злым словом. Тогда сердце болит, как будто его обожгли. Вот и волку грустно, скучно, потому что его сердце болит, злость его жжет.

6. Игра с мячом «Скажи наоборот».

Волк злой, а белка –

Ему всегда грустно, а ей –

Волк белку схватил, а потом –

Волк сидит внизу, а белка –

Волк сидит под деревом, а белка –

Волк спрашивает, а белка –

Белка говорит, а волк –

7. Игра «Исправь ошибку»

Волк прыгал с ветки на ветку

Волк упал на белку

Белка хотела съесть волка

Пусти меня – просит волк и т. д.

8. Повторное чтение рассказа.

9. Моделирование рассказа.

10. Пересказ по плану с наглядной опорой на графические схемы.

11. Итог: Оценка деятельности детей.

Чтение адаптированного рассказа.

Белка прыгала с ветки на ветку и упала на волка. Волк хотел ее съесть.

– Пусти меня, –просит белка.

– Отпущу, если скажешь, почему белки такие веселые. А мне всегда скучно.

– Тебе оттого скучно, что ты злой. Злость тебе сердце жжет. А мы веселые оттого, что добрые и никому зла не делаем.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» Цель: развитие монологической речи детей. Образовательные задачи: 1. Учить детей внимательно слушать рассказ. 2. Учить отвечать на вопросы.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать речь, память, усидчивость; формировать умение строить диалог, развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Развитие речи»: пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке». Образовательные.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи и чтение художественной литературы Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Развивать речевую.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Ход занятия: I. Воспитатель загадывает загадку: "Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. Что это? " (Ответы детей). Правильно, дождь.

Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: "Пересказ русской народной сказки ""Лиса и волк" Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: «Лисичка-сестричка и серый волк» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 «Солнышко» с. Раевский Альшеевского района республики Башкортостан.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Основные задачи: -Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому)
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 12:48
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД