Светлана Айкашева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому)
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ рассказа «Волк и белка»
(по Л. Н. Толстому)
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Задачи:
• Развитие навыков анализа содержания и языкового оформления текста
• Формирование навыков планирования развернутого высказывания
• Употребление обогащенной лексики в активной речи
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа „Волк и белка“ (по Л, Н, Толстому)» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сказки, стихи, чтение детской литературы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Ход занятия:
1. «Чудесный мешочек», детям предлагается вытащить из мешочка одно животное назвать его, выделить первый звук в слове.
2. Подготовка к восприятию текста. Развитие слухового внимания, мышления.
Подумайте, о каком животном я говорю:
• Все зубами щелк, да щелк
Бегает по лесу… (Волк)
Не умеет он дружить
Оттого так скучно жить.
• По веткам скачет и играет
Никого не обижает
Известна добротой своей
Шубка рыжая на ней (Белка)
-Какие слова помогли вам догадаться?
(волк бегает по лесу, щелкает зубами, белка скачет по веткам в рыжей шубке).
Не случайно мои загадки были про белку и про волка. Мы сегодня познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого «Волк и белка».
3. Чтение рассказа (развитие произвольного внимания, слухоречевой памяти).
4. Беседа по содержанию (развитие диалогической речи).
• Как волк поймал белку?
• Что волк хотел сделать с белкой?
• О чем белка попросила волка?
• Что ответил ей волк?
• Что спросил волк у белки?
• Как ответила ему белка : почему волку всегда скучно?
• Почему белки такие веселый?
5. Словарная работа:
Белка сказала волку : «Тебе злость сердце жжет»
А чем можно обжечься?
Кто из вас обжигался? Это больно?
А когда больно хочется веселиться или плакать?
• Оказывается можно поранить плохим, злым словом. Тогда сердце болит, как будто его обожгли. Вот и волку грустно, скучно, потому что его сердце болит, злость его жжет.
6. Игра с мячом «Скажи наоборот».
Волк злой, а белка –
Ему всегда грустно, а ей –
Волк белку схватил, а потом –
Волк сидит внизу, а белка –
Волк сидит под деревом, а белка –
Волк спрашивает, а белка –
Белка говорит, а волк –
7. Игра «Исправь ошибку»
Волк прыгал с ветки на ветку
Волк упал на белку
Белка хотела съесть волка
Пусти меня – просит волк и т. д.
8. Повторное чтение рассказа.
9. Моделирование рассказа.
10. Пересказ по плану с наглядной опорой на графические схемы.
11. Итог: Оценка деятельности детей.
Чтение адаптированного рассказа.
Белка прыгала с ветки на ветку и упала на волка. Волк хотел ее съесть.
– Пусти меня, –просит белка.
– Отпущу, если скажешь, почему белки такие веселые. А мне всегда скучно.
– Тебе оттого скучно, что ты злой. Злость тебе сердце жжет. А мы веселые оттого, что добрые и никому зла не делаем.