МААМ-картинки

План-конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Лолы и Ромы». Дифференциация звуков [л]-[р]

Оля Зябрева
План-конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Лолы и Ромы». Дифференциация звуков [л]-[р]
▼ Скачать + Заказать документы

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему : «Дифференциация звуков [л]-[р]»

Цели занятия :

• уточнить артикуляцию звуков [л], [р];

• закреплять правильное произношение звуков [л], [р];

• учить различать эти звуки на слух;

• развивать фонематический слух;

Темочки:

• повторить родовые отличия имен существительных;

• закреплять умения согласовывать существительные с числительными.

I. Орг. момент

- Посмотри внимательно на картинки. Сегодня я познакомлю тебя с братом и сестрой – Лолой и Ромой. Эти дети очень любят играть, поэтому они приглашают нас к себе в гости поиграть.

Но перед тем как отправиться, я расскажу тебе один секрет. У каждого из них есть любимая буква. Отгадай, что это за буквы и кому из детей они нравятся.

Стер с бумаги ластик наш

Все, что сделал карандаш,

А чернила не сумел –

Превратился в букву…

Ответ: Буква Л

Мчится в космосе ракета,

Обгоняя скорость света,

За парсеками парсек

Грузовой везет отсек:

В нем рахат-лукум и рис,

Репа, редька и редис,

Миксер, кондиционер –

Все с ракетной буквой…

Ответ: Буква Р

Ребенок отгадывает загадки.

). Правильно. Почему? (потому что её имя начинается на этот звук).

А кому нравиться звук [р]? (Роме, потому что его имя начинается на звук [р]).

Эти дети приготовили нам много интересных заданий.

- С какого звука начинается имя девочки? [л]

- С какого звука начинается имя мальчика? [р]

- Сегодня мы будем учиться различать эти два звука.

II. Основной этап

Уточнение артикуляционных укладов.

- Покажем Лоле, как мы умеем «гудеть». Губы в положении улыбки, кончик языка упирается в верхние зубы или бугорки за верхними зубами. Зубы расположены близко друг к другу. Воздух проходит по бокам языка.

- Теперь, «порычим» для Ромы. Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает ложечку. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит.

- Посмотри на картинку. Веди пальцем по линии. Когда будешь подниматься вверх нужно издавать звук мотора самолета [р], а когда опускаться вниз – звук парохода [л]. Поставь пальчик на начало путешествия.

Артикуляционная гимнастика.

Лопаточка», «Грибок», «Лошадка» «Гармошка»

Дыхательная гимнастика»

Сделаем глубокий вдох носом и медленный, долгий выдох ртом. (дуем на ракету)

Работа на уровне слога.

- Лола очень любит яблоки. Когда она собирает яблоки, то поет свою песенку: «Ла-ла-ла», «ло-ло-ло», «лу-лу-лу, «лы-лы-лы». Давай соберем яблоки вместе с Ладой. Ставим пальчики на рисунок, шагаем по яблочкам, напевая песенку.

- Рома очень любит груши. Когда он собирает их, то поет свою песенку: «Ра-ра-ра», «ро-ро-ро», «ру-ру-ру», «ры-ры-ры». Давай соберем груши вместе с Ромой.

Работа на уровне слова.

- Лада и Рома очень любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои вещи. Помоги ребятам разделить их. Вещи Лады начинаются со звука [л], а вещи Ромы со звука [р].

- Какие вещи возьмет себе Лада? (лось, лошадь, лук, лодка, лопата).

- Какие вещи возьмет себе Рома? (рога, ручка, рыба, ракета, рак).

- Назови картинку, которой мы можем сказать: «Он мой» (лось, лук, рак)

- Назови картинки, которым мы можем сказать: «Она моя» (ручка, рыба, лошадь, ракета, лодка, лопата)

- Есть ли здесь картинки, которым мы скажем: «Оно мое»? (нет)

- Каким картинкам мы скажем: «Они мои?» (рога)

Работа на уровне словосочетания. Игра «Посчитай»

У наших героев очень много игрушек и они любят делиться ими со своими друзьями. Давай посчитаем, сколько игрушек у Лады и Ромы. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры. (одна лодка, две лодки, ,пять лодок)

• Рома и Лола любят путешествовать. Летим по облакам «Назови картинки со звуками р-л» (Закрываем марблсами картинки)

• На этом самолете они полетели в сказочный лес. Там они встретили животных.

• Лола увидела животных, в названии которых есть звук Л.

• А Рома увидел животных со звуком Р в названии.

• Кого увидела Лола? Кого увидел Рома?

• Рома и Лола сели в самолет и полетели дальше. Попали они в жаркую страну. Там они встретили животных, которые живут в жарких странах.

• Лола увидела животных, в названии которых есть звук Л.

• А Рома увидел животных со звуком Р в названии.

• Кого увидела Лола? Кого увидел Рома?

• Рома и Лола снова отправились в путешествие и прилетели на северный полюс, где всегда зима. Какие животные понравились Роме, как ты думаешь? А какие Лоле? Правильно произноси звуки!

• Рома и Лола очень соскучились по своему дому. Они сели в самолет и полетели домой. А дома их ждали любимые игрушки. Рома играл с игрушками на звук Р. С какими игрушками будет играть Рома?

• Рома и Лола очень проголодались. В столовой они заказали свою любимую еду. Что кушал Рома? Что кушала Лола?

Дифференциация звуков «Р» и «Л» в словосочетаниях. Образование относительных прилагательных «Назови, какой сок?»

Сок из яблок — яблочный

. груш — грушевый

. персиков — персиковый

. гранатов — гранатовый

…винограда – виноградный

Работа на уровне предложения.

Посмотри, какие картинки нарисовали Лола и Рома. Попробуй придумать к ним интересные предложения. Например: корова-молоко. Корова дает молоко. (Рыбка плавает в пруду). На ромашке сидит пчела. (Самовар поставили на стол)

III. Итог занятия - С какими звуками мы сегодня играли? [л] и [р]

- Вспомним 5 слов, в которых есть звук [л] и 5 слов, в которых есть звук [р].

• Вот и закончились путешествия Лолы и Ромы! (Сюрпризный момент)

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза» Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Р]. В гостях у Деда Мороза» Цель: автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Лолы и Ромы». Дифференциация звуков [л]-[р]
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 16:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект индивидуального логопедического занятия «В гостях у Лолы и Ромы». Дифференциация звуков [л]-[р]» (включая файлы) размещена пользователем Оля Зябрева (УИ 484981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД