наталья немкова
«Профессии». ООД по окружающему миру во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессии»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности детей.
Задачи: создать условия для:
- закрепления знаний детей о профессиях людей;
- упражнения детей в назывании и различии профессий;
- совершенствования умений детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
- развития связной речи, памяти, внимания.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты
- Темочки
- воспитания у детей уважения к труду взрослых и бережного отношения к его результатам.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях, профессии родителей.
2. Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;
3. Чтение стихотворений: Б. Заходер «Повара», Стихи для самых маленьких «О профессиях»,
4. Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?»
Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»
5. Загадывание загадок.
6. Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
7. Словесные дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку»
Материал:
Иллюстрации профессий, магнитная доска, мешочек, кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи, магнитофон, мелодия песни.
Словарная работа:
- повар, половник, кастрюля, горячий, вкусный, сладкий, ароматный, парикмахер, ножницы, расчёска, фен, полицейский, жезл, форма, свисток, безопасность, строитель, молоток, кирпич, врач, лечит, температура, укол, градусник, шприц, вата, шофёр, водитель.
Ход ООД:
1. Мотивация:
Вот уж все и собрались. Мы можем начинать! Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!
- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.
- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.
2. Постановка цели:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях.
- Какие профессии вы знаете?
- Детки, посмотрите на картинку и скажите, кто на ней изображён?
- Сейчас нам Оля расскажет, стихотворение про повара.
Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
- О ком, говорится в стихотворении?
- О поваре.
- Что делает повар?
Варит суп (горячий, компот (вкусный, сладкий) ; жарит котлеты (рыбные или мясные, яичницу; запекает запеканки (творожные, рыбные); делает салаты; печёт пироги (ароматные)
- Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку.
Кто на ней изображён?
Парикмахер.
- Сейчас нам Аиша расскажет, стихотворение про парикмахера.
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.
- О ком говорится в стихотворении?
О парикмахере.
- Что делает парикмахер?
Стрижёт волосы, красит волосы, делает красивые причёски.
- Молодцы, ребята! Следующая картинка.
Кто на ней изображён?
Полицейский.
- Сейчас нам Игорь расскажет стихотворение о полицейском.
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
- О ком говорится в стихотворении?
О полицейском.
- Что делает полицейский?
Отвечает за безопасность, следит за порядком.
- Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим на следующую картинку.
Кто на ней изображён?
Врач
- Сейчас нам Тимур расскажет стихотворение о враче.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет врач.
- О ком говорится в стихотворении?
О враче.
- Что врач делает?
Лечит больных, измеряет температуру, делает укол, слушает сердечко, выписывает лекарство.
- Молодцы, ребята! Следующая картинка. Кто на ней изображён?
Водитель.
- А как ещё можно назвать водителя?
Шофёр.
- Сейчас нам Саша расскажет, стихотворение о водителе.
Правила движения,
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит шофёр.
- О ком говорится в стихотворении?
Дети: О шофёре.
- Что делает шофёр?
Дети: Ездит на машине, возит людей, продукты, мусор.
- Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.
Игра «Кому что нужно»
(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.)
- Ребята, определите по предмету профессию.
Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.
(кастрюля, половник, доска, ножницы, расчёска, фен, жезл, свисток, молоток, кирпич, градусник, шприц, вата, руль, ключи.)
Физкультминутка. «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине. Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг
Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.
«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.
Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
3. Рефлексия.
- Какие вы профессии запомнили?
- Что вам понравилось?
Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.