Елена Астапенко
Конспект занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи "Заюшкина избушка" в младшей группе
Цель: Закрепление содержания русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Задачи:
- обогащать словарный запас детей, знакомство с новыми словами: "лубяная","посечь"
- побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки;
- формировать диалогическую речь;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- развивать память и воображение
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки "Заюшкина избушка", рассматривание иллюстраций в книге, игра "Логические пазлы" по сказке.
Материалы: сундучок, резиновые игрушки (заяц, лиса, медведь, волк, собака, петушок, две картинки домиков (лубяная и ледяная избушка, солнышко.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Сказка. Хотите узнать какая?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда присаживайтесь, у меня на столе волшебный сундучок, там спрятались герои сказки. Чтобы они выпрыгнули из сундучка, отгадайте загадки. Вы готовы? (да)
Игра "Отгадай загадки"
Воспитатель: Хвост пушистый - краса, а зовут её -. (Лиса)
воспитатель достаёт игрушку Лисы и ставит на стол или отдаёт ребёнку.
Как в сказах называют лисичку?
Дети: хитрая, лиса - краса, лисичка-сестричка
Воспитатель: Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (Заяц)
воспитатель достаёт игрушку Лисы и ставит на стол или отдаёт ребёнку.
Как в сказах называют зайчика?
Дети: зайчишка - трусишка, зайка - побегайка.
Воспитатель: Кто рано встаёт, голосисто поёт, детям спать не даёт. (Петушок)
воспитатель достаёт игрушку Петушка и ставит на стол или отдаёт ребёнку. Как в сказах называют Петуха?
Дети: Петушок - золотой гребешок
Воспитатель: Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
воспитатель достаёт игрушку Медведя и ставит на стол или отдаёт ребёнку.
Как в сказах называют медведя?
Дети: Михаил Иваныч, Мишка.
Воспитатель: Может скушать целый полк, злой, голодный серый. (Волк)
Как в сказах называют Волка?
Дети: Волк - зубами щёлк, волчок - серый бочок, страшный.
Физкультминутка.
А теперь мы покажем как двигаются звери и разговаривают
Раз, два, три, сказка в зайчика нас преврати (дети прыгают на двух ногах, показывают ушки или руки согнуты в локтях)
Раз, два, три сказка в волка нас преврати ( дети передвигаются большими шагами, загребают руками и воют)
Раз, два, три сказка в медведя нас преврати (дети переваливаются с ноги на ногу, руки в стороны,рычат)
Раз, два, три сказка в петушка нас преврати (дети поочерёдно поднимают колено, выполняя махи руками и кричат ку-ка-реку!
Воспитатель выставляет на ковролине две избушки лубяную и ледяную.
Воспитатель: Ребята, вы уже догадались какая же сказка пришла к нам в гости?
Дети: Да! Заюшкина избушка"
Воспитатель: Правильно! Вспомните, какая избушка была у Лисы?
Дети: У Лисы была ледяная избушка (ребёнок ставит игрушку Лисы к нужному домику)
Воспитатель: Из чего построила Лиса избушку?
Дети: Из льда
Воспитатель: А почему её избушка растаяла?
Дети: Пришла весна
Воспитатель: А что происходит в природе с приходом весны?
Дети: Тает снег и сосульки, солнце светит, появляются ручейки, поют
птицы.
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у Зайца?
Дети: Лубяная
Воспитатель: Правильно! Лубяная - значит сделана из коры дерева
Кто выгнал Зайчика из его избушки?
Дети: Лиса
Воспитатель: А кто помог зайке?
Дети: Петушок
Воспитатель: Какой петушок?
Дети: Добрый, смелый
Воспитатель: Да, ребята, нужно быть добрыми и всегда помогать друг другу.
Мы с вами можем помочь Лисичке и построить ей дом. (дети в строительном уголке, строят из крупного конструктора дом для Лисы)