Ольга Дятчина
Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка»
Предварительная работа с детьми: экспериментальная деятельность – свойства воды; чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Лиса и волк» с целю составления характеристики героев сказок.
Цели занятия
Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет), Сказка „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь антонимы (маленький — большой, громко — тихо); употреблять в речи имена существительные с предлогом «у» в родительном падеже; обучать умению подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.
Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого.
Материалы и оборудование: настольный деревянный театр «Заюшкина избушка»; сюжетные картинки по теме «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Ледяная избушка», «Лубяная избушка»; картинки с изображением животных из сюжетов сказки и их контурное изображение; магнитная доска, магниты.
Ход занятия
1. Организационный момент. Предложите детям сесть красиво, показать, где у них ушки («ушки слушают», глазки («глазки смотрят»).
В – Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, кто-то её уже слышал и смотрел мультипликационный фильм, созданный по произведению этой сказки, а кто-то услышит впервые. Название сказки вы должны попробовать отгадать.
(на магнитной доске картинки 4-х времен года)
– Какие времена года изображены на картинках? (ответы детей)
- Действие этой в сказке начинает зимой, а заканчивается весной. Надо убрать лишние картинки. (дети снимают с доски 2 картинки).
- Можно определить о какой сказке идет речь? (нет)
(на магнитную доску вывешиваются 2-е картинки: избушка ледяная и лубяная)
- Теперь можно догадаться, какая это сказка? (Да. Заюшкина избушка)
2. Демонстрация сказки «Заюшкина избушка» - настольный театр.
(в процессе демонстрации и рассказа сказки привлекать детей к произношению звукоподражания и слова («заяц», «собаки», «ав-ав-ав!», «вон!», «медведь», «петушок— золотой гребешок», «ку-ка-ре-ку!»)
3. Театральный этюд (физкультминутка)
При инсценировании стихотворения дети выполняют действия вместе со словами «вымыл лапки», «вымыл хвостик» и т. д.
Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Длинные ушки,
Ушки на макушке.
Вымыл зайчик глазки,
Вымыл зайчик носик,
Вымыл зайчик хвостик,
Вымыл зайчик лапки
И погрыз морковки.
4. Работа над содержанием сказки.
Игра «Один и много».
- Я буду называть героев сказки, а вы их показывать на картинках. А теперь меняемся местами, я показываю, а вы называете. (Заяц — зайцы, медведь — медведи, петушок — петушки.)
Игра «Посмотри и назови».
Предлагаю детям закончить фразу. Одновременно с произнесением фразы показываю на картинках соответствующие контуры сказочных героев.
Зайчик маленький, а медведь. — какой? — (большой).
Зайчик беленький, а лиса. — какая? — (рыжая).
Зайчик тихо говорит, а петушок кричит. —как? — (громко).
Задание «Тихо – громко» девочки тихо произносят «кукареку», мальчики громко, потом меняются. (индивидуальное произношение)
Игра «Отгадайте, кто я?»
Ребенок инсценирует движения любого сказочного персонажа – дети отгадывают.
Итог занятия.
В хронологической последовательности выложить на магнитной доске сюжетные картинки сказки «заюшкина избушка».
Рефлексия
- С какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Кто сочинил эту сказку?
- Вам понравилась сказка?
- Какой фрагмент сказки вам понравился больше всего?