Тамендарова Йолдыз
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары
Тамендарова Й. С.
Программное содержание: продолжать формировать у детей интерес к кукольному театру, умение внимательно слушать и понимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию; вызвать у детей сочувствие к сказочным персонажам и желание помочь им; развивать интерес к совместным подвижным играм; закреплять умение раскатывать глину прямыми и круговыми движениями.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Интеграция : «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Курочка с цыплятами», игр - разминок Е. Железновой «Зайка прыгал», «Головами покиваем», русской народной песенки «Петушок»
Оборудование: ширма, куклы - бибабо (зайчик, петушок, лиса, собака, медведь, глина, дощечки для лепки, салфетки, миска с водой, аудиодиск с записями песен и игр, кирпичики.
Ход НОД:
I вводная часть.
Воспитатель: Ребятки, садитесь поудобнее: ножки рядышком, ручки на колени. Сейчас вы посмотрите русскую народную сказку «Заюшкина избушка»
Воспитатель показывает русскую народную сказку «Заюшкина избушка»
Воспитатель. Ну что, детки, понравилась вам сказка?
- Какая избушка была у Зайца? (лубяная)
А у Лисы? (ледяная)
- В чьей избушке было теплее? (заюшкиной)
- А что случилось с ледяной избушкой весной? (она расстаяла)
- А почему растаяла? (солнышко стало припекать)
- Хорошо ли поступила Лиса, выгнав Зайца из избушки? (плохо)
- Кто пытался помочь Зайчику? (медведь, собаки, петушок)
- Что отвечала Лиса собакам и медведю? (Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам)
- Кому удалось выгнать Лису из заюшкиной избушки? (Петушку)
- Какой Петушок в этой сказке? (добрый, храбрый, смелый)
Давайте споем для нашего доброго и смелого Петушка песенку
Исполняется песенка «Петушок, петушок покажи свой кожушок»
Воспитатель: Ой, ребятки, взгляните на нашего зайчишку – он весь дрожит от холода. Ведь, когда Лиса выгнала его из избушки, он долго находился на улице и замерз. Давайте поможем Зайчику согреться.
Проводится игра Е. Железновой «Зайка прыгал»
Зайка
1. Зайка прыгал, прыгал, прыгал, и устал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
(виляем попой J)
Ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал, и устал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
(виляем попой J)
Ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
2. Вдруг услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам,
(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг.
(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед)
Воспитатель. А вот петушок, ребятки, тоже хочет с вами поиграть. Сейчас вы не ребятки, а все мои цыплятки, а я ваша мама Курочка. Пойдемте все гулять, зернышки искать.
Проводится музыкальная подвижная игра «Курочка и цыплята»
1. Курочка с цыплятами
По лужицам идут.
Лапки выше поднимают
Песенки поют.
Идут гуськом, высоко поднимают ноги, машут крыльями.
Припев: Ко – ко – ко, ко – ко – ко!
Мы шагаем далеко!
Ко – ко – ко, ко – ко – ко!
Мы шагаем далеко!
Стоя в кругу, машут крыльями.
2. На поляночке гуляли,
Сладки зернышки клевали.
И куда бы не пойти,
Слаще зерен не найти
Гуляют, клюют зерна.
Припев: Ко – ко – ко, ко – ко – ко!
Мы шагаем далеко!
Ко – ко – ко, ко – ко – ко!
Мы шагаем далеко!
Стоя в кругу, машут крыльями.
Выходит петушок, важно шагает
3. А я строгий петушок,
Золотистый гребешок
Стану вас догонять
И в курятник загонять!
Петушок загоняет цыплят, цыплята бегут на стульчики. Курочка поет колыбельную для цыплят. Петушок громко кукарекает, будит цыплят.
Воспитатель. Ну что, поспали, отдохнули? Теперь вы не цыплятки, а снова мои ребятки. Посмотрите – ка, Зайка наш почему – то грустный. Давайте у него спросим, почему он грустит.
Зайка. Вы знаете, ребята, пока Лиса жила в моей избушке, она все мои запасы съела и сейчас в доме ни крошки. Даже Петушка нечем угостить.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем зайчику и петушку. Для Зайки вылепим морковку, а для Петушка – зернышки и горох.
Дети лепят еду для петушка с зайчиком и угощают их.
Зайка. Спасибо, у вас такая морковка получилась красивая да сладкая.
Петушок. И зернышки – просто объедение!
Воспитатель. И вправду, Зайка с Петушком сразу повеселели и танцевать с вами захотели.
Проводится музыкальная разминка Е Железновой «Головами покиваем»
1. Головами покиваем,
Носиками помотаем.
И зубами постучим,
И немножко помолчим.
(прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем («тсс…»).
2. Плечиками мы покрутим
(поставив пальцы на плечи, вращаем плечами)
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём.
(наклонившись, качаем руками («чтобы ручки отдохнули»)
3. Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобьём
(прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши.)
И с начала всё начнём…
Воспитатель. Зайка с Петушком натанцевались, устали, спать захотели. Давайте построим для них кроватку и спать уложим.
Дети строят кроватку из кирпичиков, укладывают спать Зайку, затем Петушка и поют им колыбельную «Баю, баю, баю – Зайку я качаю…», «Баю, баю, баю – Петушка качаю…»
Воспитатель. (шепетом) Молодцы, ребятки, вы сегодня столько добрых дел сделали: для Петушка песню спели, потанцевали с Зайкой и Петушком, слепили для них угощение, построили кроватки и колыбельные спели! Давайте мы не будем им спать мешать и тихонько пойдем на улицу гулять.