Иванова Ксения Андреевна
Конспект занятия по развитию речи «Выразительное чтение рассказа Константина Паустовского «Кот-ворюга»»
▼ Скачать + Заказать документы
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
Добрый день! Рано утром к нам на почту пришло письмо. (показывает картинку конверта на доске, после обложку книги). Как вы думаете, от кого оно? Прочитаем?
Письмо нам отправили дети из соседнего сада. Пишут, что прочитали очень интересный рассказ. Хотят, чтобы мы тоже прочитали его. Написал рассказ Константин Паустовский, называется «Кот-ворюга». Мне стало тоже интересно, что это за рассказ, прочитала. Мне очень он понравился, потому что в нем говорится о ловком и смешном коте, который прославился ворюгой, умел доставать все, что ему хотелось. Все же нашли управу нам котом-ворюгой. А название какое интересное у этого рассказа. Как вы думаете, кто такой ворюга? Почему кота называют ворюгой?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Выразительное чтение рассказа Константина Паустовского „Кот-ворюга““» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Паустовский К. Писатель для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
(дети предлагают найти ответ в самом рассказе, прочитать его)
Прочитаем рассказ и найдем все ответы в нем. Нам в рассказе встретятся незнакомые слова: кукан – предмет для хранения и переноса выловленной рыбы, плотица – вид рыб.
(Чтение отрывка, отвечающего на проблемный вопрос)
Вот и прочитали рассказ.
Как вы думаете, как можно описать кота из рассказа?
Кого называют ворюгой?
Почему он воровал?
Посмотрим иллюстрации к рассказу, проверим, внимательно ли вы слушали рассказ. Я показываю иллюстрацию, вы называете, к какому она отрывку. (показ иллюстраций, за каждый правильный ответ получают фишку)
Предлагаю немного отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть.
Предлагаю поиграть. Сначала вспомним правила работы с доской. По доске не стучим, водим только маркером, к доске не прислоняемся. Игра называется «Правда – ложь». На доске предметы и два ящика. Надо собрать в ящик только те предметы, которые воровал кот в рассказе. Кто быстрее соберет, подаст сигнал, нажав кнопку. Он будет победителем, получит фишку.
Глазам надо отдохнуть. (проводится гимнастика для глаз)
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Поиграем в следующую игру «Закончи предложения» : Из текста 3-4 предложения
Мы прочитали рассказ Паустовского «Кот-ворюга». Интересный рассказ. А вам он понравился? Какой момент вам понравился больше всего? Какой отрывок вы бы хотели еще раз послушать? Предлагаю еще раз прочитать. (чтение выборочное)
О ком мы сегодня прочитали? Почему его так назвали? Как вы думаете, поймали ворюгу? Об этом мы с вами прочитаем в следующий раз.
Как вы думаете, как мы работали сегодня на занятии? Посчитаем наши фишки. У кого больше? Таня, что тебе понравилось больше всего на занятии? У тебя все получилось? А тебе, Катя, что понравилось? Справились мы с задачей? А теперь пойдем готовиться к прогулке.