Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Выразительное чтение рассказа Константина Паустовского «Кот-ворюга»»

Иванова Ксения Андреевна
Конспект занятия по развитию речи «Выразительное чтение рассказа Константина Паустовского «Кот-ворюга»»
▼ Скачать + Заказать документы

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Добрый день! Рано утром к нам на почту пришло письмо. (показывает картинку конверта на доске, после обложку книги). Как вы думаете, от кого оно? Прочитаем?

Письмо нам отправили дети из соседнего сада. Пишут, что прочитали очень интересный рассказ. Хотят, чтобы мы тоже прочитали его. Написал рассказ Константин Паустовский, называется «Кот-ворюга». Мне стало тоже интересно, что это за рассказ, прочитала. Мне очень он понравился, потому что в нем говорится о ловком и смешном коте, который прославился ворюгой, умел доставать все, что ему хотелось. Все же нашли управу нам котом-ворюгой. А название какое интересное у этого рассказа. Как вы думаете, кто такой ворюга? Почему кота называют ворюгой?

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Выразительное чтение рассказа Константина Паустовского „Кот-ворюга““» размещена в разделах

(дети предлагают найти ответ в самом рассказе, прочитать его)

Прочитаем рассказ и найдем все ответы в нем. Нам в рассказе встретятся незнакомые слова: кукан – предмет для хранения и переноса выловленной рыбы, плотица – вид рыб.

(Чтение отрывка, отвечающего на проблемный вопрос)

Вот и прочитали рассказ.

Как вы думаете, как можно описать кота из рассказа?

Кого называют ворюгой?

Почему он воровал?

Посмотрим иллюстрации к рассказу, проверим, внимательно ли вы слушали рассказ. Я показываю иллюстрацию, вы называете, к какому она отрывку. (показ иллюстраций, за каждый правильный ответ получают фишку)

Предлагаю немного отдохнуть.

Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть.

Предлагаю поиграть. Сначала вспомним правила работы с доской. По доске не стучим, водим только маркером, к доске не прислоняемся. Игра называется «Правда – ложь». На доске предметы и два ящика. Надо собрать в ящик только те предметы, которые воровал кот в рассказе. Кто быстрее соберет, подаст сигнал, нажав кнопку. Он будет победителем, получит фишку.

Глазам надо отдохнуть. (проводится гимнастика для глаз)

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Поиграем в следующую игру «Закончи предложения» : Из текста 3-4 предложения

Мы прочитали рассказ Паустовского «Кот-ворюга». Интересный рассказ. А вам он понравился? Какой момент вам понравился больше всего? Какой отрывок вы бы хотели еще раз послушать? Предлагаю еще раз прочитать. (чтение выборочное)

О ком мы сегодня прочитали? Почему его так назвали? Как вы думаете, поймали ворюгу? Об этом мы с вами прочитаем в следующий раз.

Как вы думаете, как мы работали сегодня на занятии? Посчитаем наши фишки. У кого больше? Таня, что тебе понравилось больше всего на занятии? У тебя все получилось? А тебе, Катя, что понравилось? Справились мы с задачей? А теперь пойдем готовиться к прогулке.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Фотоотчет об открытой НОД по произведению к Г. Паустовского «Кот-ворюга»Фотоотчет об открытой НОД по произведению к Г. Паустовского «Кот-ворюга» ФИО педагога: Бурейшина Татьяна Массумовна Образовательная (ые) область (и): Речевое развитие. Тема занятия: К. Г. Паустовский «Кот-ворюга».

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Выразительное чтение рассказа Константина Паустовского «Кот-ворюга»»
Опубликовано: 10 января 2022 в 23:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Выразительное чтение рассказа Константина Паустовского «Кот-ворюга»»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ксения Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД