Кириллова Тамара
Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область
Конспект ООД
по речевому развитию
«Беседа по содержанию рассказа
К. Паустовского "Теплый хлеб"
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель 1 квалификационной
категории
2019 г.
Цель:
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Беседа по содержанию рассказа К, Паустовского „Теплый хлеб“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Паустовский К. Писатель для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Теплый хлеб» К.Паустовский
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
2. Направлять внимание детей в процессе чтения и рассказывания на полноценное слушание, фиксируя последовательность событий.
3. Учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев, способствовать развитию связной речи.
Оборудование: иллюстрации к рассказу.
Словарная работа: кавалеристы, мельница, мельник, ходули, наотмашь, ставни, лютый мороз, колодец, злоба людская, содеянное.
Предварительная работа: чтение рассказа «Тёплый хлеб».
Ход ООД.
1. Вступительное слово воспитателя.
Знакомство с произведением К. Паустовского «Тёплый хлеб» уже произошло. Я видела, с каким вниманием и интересом слушали вы чтение рассказа, переживали, вам хотелось дать оценку поступкам мальчишки Фильки. Сегодня мы и будем говорить о содержании рассказа.
2. Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Тёплый хлеб».
- Как мы узнаём, что события, описанные в рассказе, происходят во время войны? (Ответы детей: немецкий снаряд ранил коня, когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, где и будут происходить события рассказа).
- Почему конь остался в деревне? (Ответы детей: командир оставил раненного коня, зная, что деревенские люди вылечат его, будут о нём заботиться).
- Кто является главным героем рассказа? (Ответы детей: мальчишка Филька).
- Каким человеком представляет нам Фильку в первых же строках рассказа автор? (Ответы детей: Филька - молчаливый, недоверчивый, неласковый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»).
- Как вы думаете, почему Филька живёт с бабушкой? (Ответы детей: в рассказе не сказано ничего о родителях Фильки, может быть, их нет в живых, может быть отец на войне).
- Вам жалко Фильку? (Ответы детей: жалко, потому что плохо живётся тому, кто никому не доверяет, никого не любит).
- Расскажите о нехорошем поступке Фильки. (Ответы детей: когда раненный конь пришёл к дому Фильки покормиться, Филька наотмашь ударил коня по губам и закинул хлеб далеко в рыхлый снег).
- Что случилось в деревне после поступка Фильки? (Ответы детей: началась метель, летела по ветру мёрзлая солома с крыш, ломались скворечни, хлопали оторванные ставни, а ночью ударил лютый мороз).
- Почему страшен мороз в маленькой деревеньке во время войны? (Ответы детей: заморозит колодцы, побьёт птиц, высушит до корня леса и сады, семена в земле пожухнут и пропадут).
- Как бабушка указала Фильке на его поступок? (Ответы детей: рассказала историю, очень похожую на историю, произошедшую с Филькой).
- Как бабушка объяснила, почему произошла та давняя старая история? (Ответы детей: от злобы людской).
- Что сказала бабушка по поводу событий, случившихся в деревне сегодня? (Ответы детей: завёлся в Бережках дурной человек, обидчик, и сотворил злое дело, поэтому и мороз).
- Что произошло в душе мальчика после рассказа бабушки? (Ответы детей: Филька понял, что совершил дурной поступок, и содеянное им надо немедленно исправлять).
- Что придумал Филька? (Ответы детей: собрать со всей деревни ребят с ломами, топорами, чтобы рубить лёд у лотка около мельницы, пока не разобьют лёд до воды, и не потечёт она на колесо, чтобы заработала мельницу).
- Чем закончился рассказ «Тёплый хлеб»? (Ответы детей: ребята и старики работали с самого рассвета, скалывали лёд у мельницы, и никто не заметил, что подул тёплый ветер, и показалась первая полынья с тёмной водой).
- Почему рассказ называется «Тёплый хлеб»? (Ответы детей: Филька пришёл просить прощение у коня с буханкой свежего тёплого хлеба, что было самым дорогим и вкусным угощением в тяжёлые военные годы).
- Чему учит этот рассказ? (Ответы детей: быть щедрым от чистого сердца, признавать и исправлять свои ошибки).
3. Итог.
Вы правильно поняли сюжет рассказа – жадность деревенского мальчишки Фильки, который ударил наотмашь по губам и пожалел кусок хлеба для голодного раненного коня, повлекли за собой тяжёлые времена для маленькой деревеньки Бережки. В конце концов, мальчик осознаёт свою вину, просит прощение у коня перед всей деревней и щедро угощает коня свежим тёплым хлебом.
Рассказ показывает на то, чтобы быть счастливым самому, нельзя быть бездушным, безразличным и безнравственным человеком. Помните об этом и будьте щедры и внимательны к тем, кто рядом.