Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема : «Составление описательного рассказа об игрушке»
Цели:
- Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованиемсхемы.
- Закрепить умения обследовать предмет от восприятия его в целом к выделению существенныхпризнаков.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Составление описательного рассказа об игрушке“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- В описании - определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочноесуждение.
- Употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых онисделаны.
- Закреплять умения детей определять и называть местоположение предмета (слева, около, рядом, между, сзади, ’продолжать закреплять умения детей употреблять в речи слова с обобщающим значением:игрушки.
- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.
Методические приемы:
загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутки, образец
воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения.
Материал:
сундучок, игрушки для описания : машина, мишка, мяч, кукла, пирамидка, загадки об игрушках, стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».
Ход занятия. Дети сидят полукругом напротив воспитателя.
Раздается стук в дверь. Ребята к нам кто- то пришел. Вы хотите узнать, кто к нам пришел, тогда отгадаем загадку.
Не заставишь лежа спать. Лишь уложишь - хочет встать. Поупрямее барашка. Эта кукла. (неваляшка).
Он — не мягкая игрушка, А из сказочки зверушка. В зоопарке он служил И у крокодила жил. Мех на нём-то, как рубашка. Имя зверя — … (Чебурашка).
Я хорошая игрушка – Каждой девочке подружка. Я могу сидеть в коляске, Закрывать умею глазки. Ответ. Кукла.
В. : Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки).
В. : Правильно, молодцы. Это все игрушки.
В. : Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме) .
В. : По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие) .В. : По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные) .
В. : По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие) .
В. : У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.
В. : Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые) .
Из железа? (Железные)
Из дерева? (Деревянные) .
Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.
В. : Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать) .
В. : Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
В. : Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке. Рассказ воспитателя. Мой чебурашка сшит из гладенького темно-коричневого меха,его мордочка –из резины. Чебурашка трогательный,милый,что его хочется взять на руки и прижать к груди.
В. : Ребята, а кто сидит рядом с чебурашкой?
Ответы детей.
В. :Посмотрите, какая она красивая и нарядная. Дети давайте расскажем про нее.
Образец рассказа воспитателя.
Это кукла Маша У нее красивое розовое платье. Платье у куклы отделано белой тесьмой. У куклы зеленые глаза. У нее пышные волосы. Кукла не только красивая, но и нарядная. На ногах белые носочки. Обута кукла в розовые туфли.
В. : А рядом с куклой стоит неволяшка.
Воспитатель: посмотрите какая неваляшка красивая: у неё большие голубые глаза, длинные ресницы, чёрные волосы, румяные щёчки, алые губы. Наша неваляшка не только красивая, но и нарядная. Наша неваляшка весёлая игрушка, чуть тронешь её она начинает звенеть и качаться
Провожу физминутку.
3. Физминутка «Неваляшки»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: а кто из вас хочет рассказать про игрушки? (спрашиваю детей, при необходимости оказываю небольшую помощь).
В. : Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились.