Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Осень» по мнемотаблице

Заркуа Алена
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Осень» по мнемотаблице
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие умения дошкольников заучивания стихотворения посредством мнемотехники.

Задачи:

- Образовательные: формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихотворение и выразительно его рассказывать, формировать интерес к художественной литературе, активизировать словарь детей по теме занятия.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения „Осень“ по мнемотаблице» размещена в разделах

- Развивающие : создавать условия для развития зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, образного мышления, воображения, координации движений, умения согласовывать текст с движениями, общей и мелкой моторики, связной речи.

- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и любовь к её красоте, стимулировать интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе, воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Предварительная работа: рассматривание картин об осени, чтение стихотворений, рассматривание листьев и деревьев на прогулке, физкультминутки, пальчиковые игры.

Вводная часть

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Вы проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Я желаю вам всем, хорошего дня и отличного настроения!

-Ребята, а какие приметы осени вы знаете? Ответы

Воспитатель: - Вот здорово, ребята, Осень пригласила нас к себе на праздник! Но на праздник нужно идти с подарком, а у нас его нет.

- Ребята, как вы думаете, что можно подарить Осени?

Дети: Рисунок, песню, букет цветов, стихотворение (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята, а я хочу вам предложить разучить стихотворение для Осени, по веселым картинкам. Согласны? Педагог предлагает присесть на стулья.

Основная часть

Воспитатель: - Про осень написано много стихов, но сегодня я вас познакомлю со стихотворением «Осень», написал его замечательный поэт Иван Алексеевич Белоусов. Педагог показывает портрет автора.

- Я сейчас вам буду читать стихотворение. Ваша задача: слушать очень внимательно. Вы готовы слушать?

Садик мой веселый,

Где ж твои цветы?

Под дождем осенним

Изменился ты!

Ветер злой, холодный

Листья оборвал

По дорожкам грязным

Все их разбросал.

Как тебя утешить,

Что тебе сказать?

Жди – весна вернется,

Зацветешь опять!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какое стихотворение по характеру?

Дети: веселое, грустное, хмурое (предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: - Друзья мои, кто мне скажет, а какой был садик?

Дети: Садик был веселый.

Воспитатель: - Почему садик был веселый?

Дети: В нем цвели цветы.

Воспитатель: - Что изменило веселый садик?

Дети: Садик изменил осенний дождь.

Воспитатель: - Ребята, когда прошел дождь – поэт увидел совсем другой садик и удивился. - А кто из вас попробует произнести эту фразу с удивлением?

Дети: Садик мой веселый, где ж твои цветы (один, два ребенка произносят фразу удивленно).

Воспитатель: - А какой был ветер в стихотворении?

Дети: Ветер в стихотворении был злой, холодный.

Воспитатель: - А кто вспомнит, что ветер с листьями в садике сделал?

Дети: Он их оборвал, по дорожкам грязным все их разбросал.

Воспитатель: - Друзья мои, какие вы молодцы, сразу видно, что слушали стихотворение внимательно! Педагог предлагает детям выйти в центр помещения и встать в круг.

Игра «Раз-Два-Три! Этот лист скорей бери!»

Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам еще раз буду читать стихотворение, ваша задача внимательно слушать и запоминать. Каждая строчка стихотворения будет сопровождаться иллюстрацией (картинкой). Вы готовы? Педагог читает и демонстрирует иллюстративный материал. Далее педагог предлагает немного отдохнуть посредством динамической паузы.

Динамическая пауза «Осень»

Педагог хвалит детей и предлагает занять свои места.

Воспитатель: – А сейчас, мы с вами вместе попробуем произнести текст стихотворения, опираясь на картинки. Вот и посмотрим, кто был самый внимательный. Вы готовы? Педагог и дети произносят текст стихотворения «Осень».

Гимнастика для глаз «Ветер»

Воспитатель: - Ребята, я думаю, что ваши глаза устали, от такого большого количества картинок, для того, чтобы глаза немного отдохнули, я предлагаю вам сделать гимнастику для них.

Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к Осени. Давайте подарим ей наш подарок. Рассказываем стихотворение по мнемотаблице.

Заключительная часть

Воспитатель: - Скажите пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей).

- Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).

- Молодцы ребята! Хорошо сегодня поработали!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группеВоспитатель: Ильина Т. Н. Тема: составление рассказа по мнемотаблице.

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила» (с применением.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Осень» по мнемотаблице
Опубликовано: 19 октября 2023 в 18:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Осень» по мнемотаблице» (включая файлы) размещена пользователем Заркуа Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД