Заркуа Алена
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Осень» по мнемотаблице
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения дошкольников заучивания стихотворения посредством мнемотехники.
Задачи:
- Образовательные: формировать умение слушать и понимать услышанное, учить стихотворение и выразительно его рассказывать, формировать интерес к художественной литературе, активизировать словарь детей по теме занятия.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения „Осень“ по мнемотаблице» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про осень для детей
- Темочки
- Развивающие : создавать условия для развития зрительного и слухового восприятия, памяти, внимания, образного мышления, воображения, координации движений, умения согласовывать текст с движениями, общей и мелкой моторики, связной речи.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и любовь к её красоте, стимулировать интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе, воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Предварительная работа: рассматривание картин об осени, чтение стихотворений, рассматривание листьев и деревьев на прогулке, физкультминутки, пальчиковые игры.
Вводная часть
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: - Доброе утро, ребята! Вы проснулись? Вы друг другу улыбнулись? Я желаю вам всем, хорошего дня и отличного настроения!
-Ребята, а какие приметы осени вы знаете? Ответы
Воспитатель: - Вот здорово, ребята, Осень пригласила нас к себе на праздник! Но на праздник нужно идти с подарком, а у нас его нет.
- Ребята, как вы думаете, что можно подарить Осени?
Дети: Рисунок, песню, букет цветов, стихотворение (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы ребята, а я хочу вам предложить разучить стихотворение для Осени, по веселым картинкам. Согласны? Педагог предлагает присесть на стулья.
Основная часть
Воспитатель: - Про осень написано много стихов, но сегодня я вас познакомлю со стихотворением «Осень», написал его замечательный поэт Иван Алексеевич Белоусов. Педагог показывает портрет автора.
- Я сейчас вам буду читать стихотворение. Ваша задача: слушать очень внимательно. Вы готовы слушать?
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди – весна вернется,
Зацветешь опять!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какое стихотворение по характеру?
Дети: веселое, грустное, хмурое (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: - Друзья мои, кто мне скажет, а какой был садик?
Дети: Садик был веселый.
Воспитатель: - Почему садик был веселый?
Дети: В нем цвели цветы.
Воспитатель: - Что изменило веселый садик?
Дети: Садик изменил осенний дождь.
Воспитатель: - Ребята, когда прошел дождь – поэт увидел совсем другой садик и удивился. - А кто из вас попробует произнести эту фразу с удивлением?
Дети: Садик мой веселый, где ж твои цветы (один, два ребенка произносят фразу удивленно).
Воспитатель: - А какой был ветер в стихотворении?
Дети: Ветер в стихотворении был злой, холодный.
Воспитатель: - А кто вспомнит, что ветер с листьями в садике сделал?
Дети: Он их оборвал, по дорожкам грязным все их разбросал.
Воспитатель: - Друзья мои, какие вы молодцы, сразу видно, что слушали стихотворение внимательно! Педагог предлагает детям выйти в центр помещения и встать в круг.
Игра «Раз-Два-Три! Этот лист скорей бери!»
Воспитатель: - Ребята, сейчас я вам еще раз буду читать стихотворение, ваша задача внимательно слушать и запоминать. Каждая строчка стихотворения будет сопровождаться иллюстрацией (картинкой). Вы готовы? Педагог читает и демонстрирует иллюстративный материал. Далее педагог предлагает немного отдохнуть посредством динамической паузы.
Динамическая пауза «Осень»
Педагог хвалит детей и предлагает занять свои места.
Воспитатель: – А сейчас, мы с вами вместе попробуем произнести текст стихотворения, опираясь на картинки. Вот и посмотрим, кто был самый внимательный. Вы готовы? Педагог и дети произносят текст стихотворения «Осень».
Гимнастика для глаз «Ветер»
Воспитатель: - Ребята, я думаю, что ваши глаза устали, от такого большого количества картинок, для того, чтобы глаза немного отдохнули, я предлагаю вам сделать гимнастику для них.
Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к Осени. Давайте подарим ей наш подарок. Рассказываем стихотворение по мнемотаблице.
Заключительная часть
Воспитатель: - Скажите пожалуйста, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей).
- Что больше всего вам понравилось? (ответы детей).
- Молодцы ребята! Хорошо сегодня поработали!