Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» (4 фото)

Таня Ильина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе

Воспитатель: Ильина Т. Н.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»

Тема: составление рассказа по мнемотаблице «Весна».

Цель: создать условия для развития умения детей составлять связный рассказ о весне с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Составление рассказа по мнемотаблице „Весна“» размещена в разделах

1. Формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам; расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя знаково-символическую систему; учить создавать книгу. Развивать умение различать и называть признаки времен года.

Фото «Весна»

2. Развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, мышление.

3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе и книге; формировать умение работать в коллективе; создать радостную и теплую атмосферу в группе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице - фото

Оборудование: мольберт, мнемотаблица «Весна», иллюстрации, печатный текст рассказа, дырокол, лента, клей карандаш, картон.

Методы и приемы: мнемотаблица, вопросы, образец составления рассказа.

Активизация словаря: весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеек, сосулька, птицы, скворец, скворечник.

Ход НОД:

Вводный этап

- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем, но при этом мы попросим наших гостей поприветствовать нас, повторяя за нами все слова и движения:

Здравствуй, небо голубое! (поднимаем голову и руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (машем руками солнышку)

Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками из стороны в стороны)

Здравствуй, солнечный денек! (протягиваем руки вперёд)

Я живу в родном краю, (показываем на себя)

Всех я вас приветствую! (показываем на гостей и машем руками)

- Ребята, давайте поиграем в игру «Запоминай-ка». Вы должны быть очень внимательными и запомнить как можно больше слов: ручеек, подснежник, скворец, лужи.

- А сейчас проверим вашу внимательность, я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать полным ответом.

- Какие слова вы запомнили?

- К какому времени года мы можем отнести перечисленные слова?

- Почему ручеёк, подснежник, скворец, лужи мы соотносим с весной?

- С какого звука начинается слово весна?

- Молодцы ребята, все верно.

- Ребята, сегодня мы с вами побудем писателями и составим рассказ о весне, и сделаем книжку о весне. (Дети поворачиваются лицом к гостям и приветствуют их стихом).

(Дети садятся на стульчики).

Играют в игру «Запоминай-ка».

Дети отвечают на вопросы полными ответами.

- Я запомнил слова: ручеек, подснежник, скворец, лужи.

- Эти слова мы можем отнести ко времени года – весна.

- Эти слова мы соотносим с весной, потому что это бывает только в это время года.

- Слово весна начинается со звука «в».

Основной этап

- Ребята, а помогут нам составить интересный рассказ о весне, таблица с картинками. Посмотрите на картинки и попробуйте составить предложения по схеме.

- Маша посмотри на первую картинку и расскажи, что на ней изображено.

Примеры составления предложений по мнемоквадратам:

Пришла весна. Ярко светит солнце. Тает снег. Бегут ручьи, появляются лужи. Дети надевают резиновые сапоги и пускают кораблики. На деревьях набухают почки, появляется трава. Просыпается медведь. Из теплых краев возвращаются перелетные птицы. Просыпаются насекомые. Весной появляются первые цветы – подснежники.

Составляем рассказ вместе. Воспитатель пересказывает. Затем пересказывают дети по желанию.

Физкульминутка «Речка голубая».

Если речка голубая (Сидя на стульчиках, наклоняемся, опускаем руки вниз, показываем реку)

Пробудилась ото сна, (Встаем, потягиваемся)

И бежит, в полях сверкая, (Бег на месте)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки)

Если снег везде растаял (Наклон)

И трава в лесу видна, (Присели, показываем траву)

И поёт пичужек стая, (Встаем, машем руками, имитируя взмахи крыльев)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки)

Если солнце разрумянит (Массажируем щёки)

Наши щёки до красна,

Нам ещё приятней станет, (Ладони кладутся на щёки, наклоны головы вправо, влево)

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки)

- Ребята, как мы назовём наш рассказ? (Весна).

-Ребята, сейчас я вам предлагаю пройти за столы, где мы с вами сделаем книгу о весне. (Перед детьми картинки с сюжетами из таблицы, клей, картон, салфетки).

- Посмотрите перед вами лежат такие же картинки как на нашей таблице. Разделимся на две команды, мальчики и девочки. Перед вами два стола. Сейчас вы эту картинку приклеите к картону, чтобы получилась страница с иллюстрацией. (Приклеиваем иллюстрацию к картону).

- Я вам раздам предложения соответствующие вашей картинке, но вы должны будете мне их назвать. (Дети называют предложение соответствующее картинке и наклеивают его).

- Теперь приклейте его в любой части своей странички книги.

- У каждой книги есть обложка. Она у нас уже готова (показываю детям обложку нашей книги). - Теперь мы должны по порядку скрепить все странички между собой. (Скрепляем между собой все странички степлером, дыроколом проделываем отверстия и связываем их между собой лентой).

- Вот и получилась у нас книга. Скажите, а где хранятся книги в нашей группе (на книжной полке). Правильно, давайте её туда поставим (ставим книгу на полку). Рассказывают по очереди, что изображено на каждой картинке.

- Весной ярко светит солнце.

Заключительный этап

- Ребята, кем мы с вами сегодня были?

- Что делали?

- Про что мы сочиняли рассказ?

- Какие признаки весны вы запомнили?

- Ещё, что мы сделали?

- Спасибо вам большое! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- Мы сегодня были писателями.

Ответы детей:

- Сочиняли рассказ о весне.

- Становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы.

- Сделали книгу про весну. Приклеивали картинки с признаками весны.

Фото №1 Конспект НОД по образовательной области Речевое развитие в средней группе Воспитатель Ильина Т

Примерные иллюстрации:

Текст рассказа для книги:

Весна

Пришла весна.

Ярко светит солнце.

Тает снег.

Бегут ручьи, появляются лужи.

Дети надевают резиновые сапоги

и пускают кораблики.

На деревьях набухают почки,

появляется трава.

Просыпается медведь.

Из теплых краев возвращаются

перелетные птицы.

Просыпаются насекомые.

Весной появляются

первые цветы – подснежники.

Мнемотаблица

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группеВоспитатель: Ильина Т. Н. Тема: составление рассказа по мнемотаблице.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 09:06
+230Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Таня Ильина (УИ 900553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД