Ольга Чумакова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сыновья»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить детей пересказывать литературные произведения близко к тексту, интонационно выразительно.
-учить понимать мотивы поведения героев и характеризовать их.
-развивать память, умение рассказывать, опираясь на личный опыт.
-воспитывать нравственные качества: трудолюбие, желание помогать старшим, доброжелательность, любовь к матери.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа В, А, Осеевой „Сыновья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Чтение рассказов В. Осеевой «Синие листья», «Просто старушка», «На катке», «Хорошее», обсуждение нравственных качеств героев.
Ход занятия:
На мольберте стоит портрет В. Осеевой. Выставка книг.
Воспитатель: Ребята, кто это? (дети отвечают, а воспитатель уточняет имя и отчество, если дети забыли)
А вы знаете, что Валентина Александровна много лет работала воспитателем в детском доме. Она писала короткие рассказы о детях и для детей. И рассказывала их своим воспитанникам. А потом стала издавать книги со своими рассказами и стихотворениями. Вспомните, какие рассказы вы знаете?
Воспитатель берет с полки книгу и говорит:
- Сейчас я прочитаю вам новый рассказ В. Осеевой «Сыновья» (чтение рассказа)
Вопросы к детям:
- Понравился вам рассказ?
- Как он называется, кто автор?
- Куда пришли женщины? (За водой к колодцу)
- Дети, а что это такое колодец?
- Как хвастали женщины про своих сыновей?
- Что сказала третья женщина о своем сыне? (Ничего в нем особенного нет)
- Что произошло дальше?
Дети:
- Когда женщины набрали воды и пошли, им навстречу выбежали три мальчика. Первый через голову кувыркался. Второй соловьем пел. А третий мальчик подбежал к своей маме, взял у нее ведра с водой и потащил их.
Воспитатель: Кто за всем этим наблюдал?
Дети: Старик.
Воспитатель: Что спросили женщины у старика? (Каковы наши сыновья)
- Что ответил старик? (Я только одного сына вижу)
-А как вы думаете, почему он увидел только одного сына? (Дети объясняют. Если дети не могут ответить, воспитатель помогает.)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно поняли рассказ и на вопросы отвечали хорошо. Особенно…потому что …
Дети я прочту рассказ еще раз. Слушайте внимательно, будете его пересказывать. Рассказывать будем по частям : один начинает, другой продолжает. (пересказ детей)
А теперь расскажем его по ролям. (Распределение ролей) Анализ и оценка рассказов, похвалить детей за выразительность речи.
Воспитатель: Дети, какой рассказ мы сегодня читали? Кто его автор?
Воспитатель: Дети, а вы любите своих мам? Давайте споем песенку о маминых помощниках? (Дети встают и поют)
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете дома маме? – Да
Вспомните пословицы и поговорки о помощи взрослым (говорят пословицы, объясняют их значение)
- Родители трудолюбивы и дети не ленивы.
-Трудолюбив сынок Савушка, коли хвалит мать да бабушка.
- Про хорошего худого не скажешь.
- Мал телом, да велик делом.
-Маленькое дело лучше большого безделья.
-Много слов, да мало дела.
-Мал муравей, да горы копает.
-Была бы охота, а работа найдется.