Татьяна Мальгина
Методическая разработка для познавательно-обучающего макета «Ферма-подворье» в детском саду для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игры с макетами развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения.
Макет «Ферма-подворье» -это функциональное дидактическое пособие, дающее детям возможность, познакомится с фермерским бытом, в игровой форме узнать о жизни домашних животных (что едят, где живут, учиться за ними ухаживать и проявлять заботу.
Цель пособия:
Создать условия для расширения знаний детей о домашних животных и их роли на ферме, а также стимулировать интерес к окружающему миру через активное взаимодействие и игру.
Задачи:
1. Познавательные:
- Познакомить детей с различными видами домашних животных, их характеристиками и привычками.
- Обучить детей основным принципам ухода за животными, их потребностям и значению в жизни человека.
2. Развивающие:
- Развивать умения наблюдать, анализировать и обобщать информацию о животных и их среде обитания.
- Формировать навыки работы в группе и участия в совместной деятельности.
3. Социальные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к животным и понимание их роли в жизни человека.
- Способствовать умению общаться и взаимодействовать с другими детьми.
4. Экологические:
- Обучить детей бережному отношению к природе и её обитателям.
- Рассказать о важности защиты животных и экосистемы в целом.
Методические подходы:
1. Игровой: Использование ролевых игр для погружения детей в сказочный мир фермы.
2. Наглядный: Применение макета для наглядного демонстрирования животных и их среды обитания.
3. Практический: Включение практических заданий (например, построение загонов для животных, уход за ними) для вовлеченности детей.
Этапы реализации:
1. Подготовительный этап:
- Подбор и приготовление материалов для создания макета фермы (картон, пластилин, деревянные фигурки животных, натуральные материалы).
- Обсуждение с детьми, какие животные могут жить на ферме, и о каждом из них (курицы, коровы, овцы, свиньи и т. д.).
2. Создание макета:
- Совместная работа детей и воспитателя по созданию макета фермы.
- На макете можно обозначить зоны для разных животных и их потребности (например, кормушки, загон, водоем). Зоны могут меняться местами.
3. Обучающая активность:
- Экскурсия по макету с рассказом о каждом животном, его привычках, звуках и том, чем оно питается.
- Проведение диалогов и обсуждений, чтобы дети задавали вопросы и обменивались знаниями.
4. Игровые занятия:
- Организация ролевых игр, где дети смогут сыграть роли животных, фермеров и выполнять различные задачи (кормление животных, уборка и т. д.).
- Проведение подвижных игр на тему «ферма», которые будут способствовать развитию движений и взаимодействию между детьми.
5. Закрепление знаний:
- Проведение викторин и конкурсов на знание домашних животных.
- Подготовка и оформление выставки работ и фотографий с макетом и мероприятиями.
6. Оценка и рефлексия:
- Обсуждение с детьми, что им понравилось, что нового они узнали, какие животные их заинтересовали больше всего.
- Собрание отзывов от родителей о том, как дети воспринимали занятия и что их заинтересовало.
Ожидаемые результаты:
- Расширение знаний детей о домашних животных.
- Развитие у детей навыков групповой работы, общения и креативности.
- Укрепление интереса к окружающему миру и его обитателям.
Макет дополнил развивающую предметно-пространственную среду группы, используется в организованной образовательной деятельности, а также в самостоятельной детской деятельности. Использование макета в образовательной деятельности даёт возможность удовлетворить познавательный интерес к окружающим объектам, а также восполняет отсутствие необходимого наглядного материала. Макет можно использовать в индивидуальной работе с детьми, в непосредственно образовательной деятельности, в различных беседах, при чтении стихотворений и отгадывании загадок, составлении рассказов.
В самостоятельной игровой деятельности может играть как один ребенок, так и несколько детей, объединившись по интересам. В процессе игры с макетом у детей развивается замысел, сюжет игры, они общаются друг к другу, распределяют роли. Эта методическая разработка позволит не только обогатить детей знаниями о домашних животных, но и сплотить группу, способствуя созданию дружной и интересной образовательной среды.
Макет вариативный, доступный и безопасный в применении.