Папки-передвижки

Методическая разработка для познавательно-обучающего макета «Ферма-подворье» в детском саду для детей 3–7 лет (6 фото)

Татьяна Мальгина
Методическая разработка для познавательно-обучающего макета «Ферма-подворье» в детском саду для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с макетами развивают интеллектуальные качества ребенка, инициативу и волевое усилие. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения.

Макет «Ферма-подворье» -это функциональное дидактическое пособие, дающее детям возможность, познакомится с фермерским бытом, в игровой форме узнать о жизни домашних животных (что едят, где живут, учиться за ними ухаживать и проявлять заботу.

Методическая разработка для познавательно-обучающего макета «Ферма-подворье» в детском саду для детей 3–7 лет

Цель пособия:

Создать условия для расширения знаний детей о домашних животных и их роли на ферме, а также стимулировать интерес к окружающему миру через активное взаимодействие и игру.

Задачи:

1. Познавательные:

- Познакомить детей с различными видами домашних животных, их характеристиками и привычками.

- Обучить детей основным принципам ухода за животными, их потребностям и значению в жизни человека.

2. Развивающие:

- Развивать умения наблюдать, анализировать и обобщать информацию о животных и их среде обитания.

- Формировать навыки работы в группе и участия в совместной деятельности.

3. Социальные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к животным и понимание их роли в жизни человека.

- Способствовать умению общаться и взаимодействовать с другими детьми.

4. Экологические:

- Обучить детей бережному отношению к природе и её обитателям.

- Рассказать о важности защиты животных и экосистемы в целом.

Методические подходы:

1. Игровой: Использование ролевых игр для погружения детей в сказочный мир фермы.

2. Наглядный: Применение макета для наглядного демонстрирования животных и их среды обитания.

3. Практический: Включение практических заданий (например, построение загонов для животных, уход за ними) для вовлеченности детей.

Этапы реализации:

1. Подготовительный этап:

- Подбор и приготовление материалов для создания макета фермы (картон, пластилин, деревянные фигурки животных, натуральные материалы).

- Обсуждение с детьми, какие животные могут жить на ферме, и о каждом из них (курицы, коровы, овцы, свиньи и т. д.).

2. Создание макета:

- Совместная работа детей и воспитателя по созданию макета фермы.

- На макете можно обозначить зоны для разных животных и их потребности (например, кормушки, загон, водоем). Зоны могут меняться местами.

3. Обучающая активность:

- Экскурсия по макету с рассказом о каждом животном, его привычках, звуках и том, чем оно питается.

- Проведение диалогов и обсуждений, чтобы дети задавали вопросы и обменивались знаниями.

4. Игровые занятия:

- Организация ролевых игр, где дети смогут сыграть роли животных, фермеров и выполнять различные задачи (кормление животных, уборка и т. д.).

- Проведение подвижных игр на тему «ферма», которые будут способствовать развитию движений и взаимодействию между детьми.

5. Закрепление знаний:

- Проведение викторин и конкурсов на знание домашних животных.

- Подготовка и оформление выставки работ и фотографий с макетом и мероприятиями.

6. Оценка и рефлексия:

- Обсуждение с детьми, что им понравилось, что нового они узнали, какие животные их заинтересовали больше всего.

- Собрание отзывов от родителей о том, как дети воспринимали занятия и что их заинтересовало.

Ожидаемые результаты:

- Расширение знаний детей о домашних животных.

- Развитие у детей навыков групповой работы, общения и креативности.

- Укрепление интереса к окружающему миру и его обитателям.

Макет дополнил развивающую предметно-пространственную среду группы, используется в организованной образовательной деятельности, а также в самостоятельной детской деятельности. Использование макета в образовательной деятельности даёт возможность удовлетворить познавательный интерес к окружающим объектам, а также восполняет отсутствие необходимого наглядного материала. Макет можно использовать в индивидуальной работе с детьми, в непосредственно образовательной деятельности, в различных беседах, при чтении стихотворений и отгадывании загадок, составлении рассказов.

В самостоятельной игровой деятельности может играть как один ребенок, так и несколько детей, объединившись по интересам. В процессе игры с макетом у детей развивается замысел, сюжет игры, они общаются друг к другу, распределяют роли. Эта методическая разработка позволит не только обогатить детей знаниями о домашних животных, но и сплотить группу, способствуя созданию дружной и интересной образовательной среды.

Макет вариативный, доступный и безопасный в применении.

Фото «Ферма-подворье»
Методическая разработка для познавательно-обучающего макета  в детском саду для детей 3–7 лет - фото
Фото №1 Игры с макетами развивают интеллектуальные качества ребенка инициативу и волевое усилие Фото №2 У детей повышается уровень любознательности они задают вопросы касающиеся предметов и явлений лежащих за кругом непосредственного наблюдения Фото №3 Цель пособия Создать условия для расширения знаний детей о домашних животных и их роли на ферме а также стимулировать интерес к окружающему миру через активное взаимодействие и игру
Публикации по теме:

Методическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 летМетодическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 лет Как организовать музыкально-конструктивную деятельность: "Музыкальный досуг юных инженеров"Цель музыкально-конструктивной деятельности:.

Изготовление макета «Домашняя ферма»Изготовление макета «Домашняя ферма» Для изготовления макета нам понадобится материал это пеноплекс, клейкая цветная бумага, заготовки картинки А3 домашние животные и птицы,скотч.

Мастер-класс макета «Деревенское подворье»Мастер-класс макета «Деревенское подворье» Сначала делаем основание для нашего "Деревенского подворья". Можно взять деревянное основание или из пластика, затем обклеиваем его самоклеющейся.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка для познавательно-обучающего макета «Ферма-подворье» в детском саду для детей 3–7 лет
Опубликовано: 23 января 2025 в 13:24
+225Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка для познавательно-обучающего макета «Ферма-подворье» в детском саду для детей 3–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мальгина (УИ 959095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД