Татьяна Мальгина
Многофункциональное дидактическое пособие для дошкольников «Макет «Огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Сколько всего нужно узнать и запомнить детям! Задача педагога сделать путь познания для детей максимально ярким и интересным. Для этого мы стараемся воздействовать на все центры восприятия ребёнка. И конечно всем известно, как любят ребята всё потрогать своими руками. Поэтому в своей работе я часто использую игровые макеты. С их помощью дети смогут стать не пассивными наблюдателями, а активными участниками.
Игровое дидактическое пособие: «Огород» - методическое пособие, которое могут использовать воспитатели по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, развитию речи.
Пособие находит применение во многих областях образовательной деятельности и помогает достигать многих целей, решать образовательные и воспитательные задачи.
Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста. Многофункциональность пособия заключается в том, что его можно использовать в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, в различных видах детской деятельности и в зависимости от поставленных задач может использоваться в разных возрастных группах.
Цель: активизация словаря, расширять и уточнять знания детей об овощах.
Задачи:
- Овладение навыками составления простых предложений по демонстрации действий.
- Составление простого описания предмета (инвентаря).
- Употребление предлогов: на, в, из-под.
- Закрепление навыка пользования приставочными глаголами.
- Составление рассказа - описания овощей по заданному плану.
- Введение в самостоятельную речь названий профессий и действий, связанных с ними.
- Упражнять в придумывании и составлении загадок путём использования приёма сравнения.
- Активизировать словарь детей по лексическим темам.
- Формировать умение различать овощи по форме и цвету.
- Развивать базовые математические знания, способность числено сравнивать, вести подсчет, определять «много, «мало», «поровну», развивать коммуникативные навыки и навыки самостоятельной активности;
- Развивать у детей интерес к растительному миру.
- Развивать познавательную активность и коммуникативные навыки во время совместных игр.
- Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растительному миру. - Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи.
Материал для игрового пособия: Грядки выполнены из деревянных коробов, почва из чёрного картона-съёмная. Овощи вынимаются из грядок, и их можно пересаживать на любое другое место. Огородные инструменты вынимаются для использования.
Дополнительные материалы:
Таблички (из картона или бумаги): - для подписей под каждым овощем на макете с информацией о них. Игровые фигурки животных или насекомых (необязательно): - для демонстрации взаимодействия растений с окружающей средой (например, пчелы, бабочки).
Реальные семена овощей (например, моркови, лука, базилика) для практической части.
Пластиковые контейнеры или горшки: - для посадки семян и наблюдения за их ростом.
Пробки от бутылок, губки или пенопласт: - можно использовать для создания текстурированных элементов на макете. Например, пробки можно раскрасить и вставить в макет как имитацию овощей. Насадки для полива (пипетки или маленькие лейки): - для игры в "полив" и практического ухода за растениями.
Источники информации: книги или картинки о растениях и овощах для дополнения образовательной части занятия.
Макет может быть использован в самостоятельных играх детей, воспитателями - в качестве наглядного и дидактического материала, на выставку.
Примерный список дидактических игр
«Что растёт на грядке»
«Что сажают в огороде»
«Составь предложение»
«Собираем урожай»
«Найди по описанию»
«Послушай загадку – найди отгадку».
«Назови как можно больше признаков»
«Назови ласково»
«Кто внимательный?»
«Один - много»
«Большой - маленький»
Результаты использования:
За период работы с пособием у детей наблюдалась положительная динамика уровня развития мелкой моторики, связанной речи. Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. Использование макета «Огород» помогает организовать работу разнообразнее, поддерживать интерес детей на протяжении всего обучения. Данное пособие способствует формированию познавательного мышления и сенсорных способностей у детей, а также способствует расширению и обогащению имеющиеся знаний о необходимых условиях для роста растений. Благодаря такой познавательно-исследовательской работе у детей формируется собственный жизненный опыт ребёнка, развивается:
• способность наблюдать, сравнивать, сопоставлять, планировать свои действия,
• умение изобретать, самостоятельно делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, эмоционально реагировать при встрече с прекрасным, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде, оценивать их с позиции «хорошо-плохо».