Елена Самсонова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
Задачи:
- развивать и совершенствовать связную речь;
- расширять словарный запас;
- совершенствовать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием;
- воспитывать любовь к животным.
Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа В, Бианки „Купание медвежат“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением медведей, беседа о бурых медведях, чтение сказок, стихов о медведях, драматизация сказки "Три медведя", лепка на тему "Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено", организация выставки произведений В. В. Бианки, чтение рассказа В. В. Бианки «Купание медвежат».
Ход занятия.
В гости к ребятам пришла медведица, которая спросила у ребят, не видели ли они её медвежат. Мама - медведица пожаловалась на озорных деток.
Медведица рассказала ребятам, что история о том, как она решила искупать своих медвежат в холодной речке и что из этого вышло попала в книгу замечательного писателя Виталия Бианки. Медведица попросила воспитателя прочесть этот замечательный рассказ воспитателя.
Воспитатель прочел рассказ, задал детям вопросы.
- Ребята, скажите, о ком этот рассказ?
- Кто вышел из леса?
- Куда вышла медведица с медвежатами?
- И что медведица сделала с первым медвежонком?
- Как медведица искупала второго медвежонка?
Словарная работа.
1. Что означает слово «бурая»? (Серовато-коричневый. Черный с красноватым отливом (о масти лошади, о цвете шерсти). Бурый медведь.)
2. Что значит «за шиворот»? (За шиворот -за ворот, за воротник.) А почему так делают животные? (Чтобы успокоить своих детёнышей)
3. Что значит слово «шлепок»? (Шлепок - удар плашмя (чем-нибудь мягким, шлепнула легонько, не больно, любя.)
4. Что означает слово "знойный" (Жаркий.)
Подвижная игра "Как -то мы в лесу играли и медведя увидали".
Пересказ рассказа.
- Я ещё раз прочитаю вам рассказ, а вы слушайте внимательно, потом мы с вами будем рассказывать. (Воспитатель перечитывает рассказ еще раз.)
- Ребята, пересказывать такой большой рассказ одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, или даже вчетвером.
Повторяем последовательность рассказа, затем по желанию пересказываем рассказ.
Пересказываем полностью весь рассказ два раза.
Итог занятия:
- С каким рассказом вы сегодня познакомились?
- Что вам больше всего запомнилось из рассказа?
- Чей рассказ вам больше всего понравился? Давайте поблагодарим медведицу за интересный рассказ о ее медвежатах и попрощаемся до новых встреч.