Елена Мартынова
Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме. Пересказ рассказа Е. Чарушина
Мы постарались в период самоизоляции быть рядом со своими воспитанниками. Нами были подготовлены и размещены методические рекомендации для занятий с детьми по тем темам и видам деятельности, по которым мы бы реализовывали образовательную программу вместе с детьми в детском саду.
Уважаемые родители!
Приветствуем вас в клубе «Речевичок»!
Сегодня мы пересказываем рассказ Е. Чарушина «Воробей»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в дистанционном режиме, Пересказ рассказа Е, Чарушина „Воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сидим дома с пользой!
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Загадайте ребёнку загадку:
Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (Воробей)
- А как можно назвать детеныша воробья?
(Воробышек, воробейник, воробьишка.)
Прочитайте рассказ про одного такого маленького воробышка.
Пошел Никита с папой гулять. Гулял он, гулял и вдруг слышит: кто- то чирикает.
- Чилик-чилик! Чилик-чилик! Чилик-чилик!
И видит Никита, что это маленький воробышек прыгает по дороге. Нахохленный такой, прямо как шарик, катится. Хвостику него коротень-кий, клюв желтый, и никуда он не улетает. Видно, еще не умеет.
- Смотри-ка, папа, - закричал Никита, - воробей ненастоящий.
А папа говорит:
- Нет, это настоящий воробей, да только маленький. Это, наверное, птенчик выпал из своего гнезда.
Тут побежал Никита ловить воробья и поймал.
И стал этот воробышек жить у нас дама в клетке, а Никита кормил его мухами, червяками и булкой с молоком.
Вот живет воробей у Никиты. Все время кричит - есть просит. Ну и обжора какой! Чуть утром солнце покажется, он зачирикает и всех разбудит.
Тогда Никита сказал:
- Я научу его летать и выпущу.
Достал воробья из клетки, посадил на пол и стал учить.
- Ты крыльями вот так маши, - сказал Никита и показал руками, как надо летать.
А воробей ускакал под комод. Покормили воробья еще денек. Опять посадил его Никита на пол учить летать. Никита замахал руками, и воро-бей замахал крыльями. Полетел воробей! Вот он через карандаш переле-тел. Вот через красный пожарный автомобиль перелетел. А как стал через неживую кошку-игрушку перелетать, наткнулся на нее и упал.
- Плохо ты еще летаешь, - говорит ему Никита. - Давай-ка, я еще тебя денек покормлю.
Покормил-покормил, а назавтра воробышек через Никитину скамейку перелетел. Через стул перелетел. Через стол с кувшином перелетел. Вот только через комод не мог перелететь - свалился.
Видно, надо его еще кормить. На другой день Никита взял воробья в сад с собой, да там и выпустил. Воробей через кирпич перелетел. И стал уже через забор перелетать, да об него стукнулся и повалился. А на следущий день он и через забор перелетел. И через дерево перелетел. И через дом перелетел. И совсем от Никиты улетел. Вот так научился летать.
Задайте ребёнку вопросы:
- Что мы с тобой прочли: стихотворение, рассказ или сказку?
- Почему ты так считаешь?
- А как еще можно назвать этот рассказ?
- Каким воробей был в рассказе?
- Какие чувства он у тебя вызывает?
- С чем сравнивает автор воробья?
- Как же воробышек попал к Никите?
- Зачем Никита забрал его домой?
- Хорошо ли было воробью в доме у мальчика?
- Для чего Никита стал учить воробья летать?
- Вспомни, как расстались воробей и Никита?
- Что чувствовал Никита при расставании?
Добивайтесь от ребёнка полного ответа.
Проведите с ребёнком физкультминутку:
Воробьи-воробушки, (похлопывание руками по бокам)
Серенькие пёрышки (махи руками вверх-вниз)
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки! (постукивание кулачками перед собой, один о другой)
Нет, с ладошки не клюют,
И погладить не дают. (развести руки в стороны, пожать плечами)
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши).
Прочитайте рассказ ещё раз.
Предложите ребёнку пересказать текст, опираясь на картинки:
В заключении задайте вопросы:
- Что мы сегодня читали? (рассказ)
- Как он называется?
- Как ты думаешь, Никита правильно поступил, что отпустил воробья?
Желаем успехов! До встречи в нашем клубе «Речевичок»!
Источник: В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи», стр. 88