Инна Крымова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные и их детеныши»
Цели:
• закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»;
• расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений;
• продолжать учить разгадывать загадки;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
• развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику;
• закреплять умение составлять рассказ – описание, развивать связную речь;
• воспитывать бережное доброе отношение к животным.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете и думаете, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать.
1. У меня есть пятачок,
Вместо хвостика - крючок,
В луже я лежать люблю
И похрюкивать: «Хрю, хрю!»
(свинья)
2. Я маленькая, белая
Пушистая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки
(овца)
3. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня “царапкой”,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(кошка)
4. Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп.
(козёл)
5. Я хозяину служу,
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
(собака)
6. И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…
(корова)
7. Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.
(лошадь)
8. Комочек пуха - длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)
Воспитатель: Ребята, какие молодцы, все загадки отгадали. Вы уже догадались, о чем пойдет речь сегодня? Правильно о домашних животных, а кто это такие? Давайте назовем, каких еще вы знаете домашних животных?
- Почему их так называют - домашние? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.)
-Как называется жилище домашних животных? (Скотный двор.)
-Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.)
Как вы думаете, всегда ли домашние животные жили рядом с человеком? Правильно, не всегда. Давным-давно все животные были дикими и жили в лесу. Однажды люди нашли там маленького котёнка и щенка, принесли их домой, стали их кормить. Котёнок и щенок выросли и привыкли жить рядом с людьми, приручились. Люди заметили, что с собакой можно ходить на охоту, что собака хорошо сторожит дом, а кошка -ловит мышей. И животным тоже понравилось жить вместе с человеком. Они не убежали в лес, а стали домашними. С тех пор и живут рядом, с людьми.
Физкультминутка
Кот Антошка жил у нас
(встали, руки на поясе,
Он вставал с лежанки в час
(потянулись, руки вверх – вдох,
В два на кухне крал сосиски
(наклоны влево-вправо,
В три сметану ел из миски.
(наклоны вперёд, руки на поясе).
Он в четыре умывался
(наклоны головы к плечам влево-вправо,
В пять по коврику катался
(повороты влево-вправо).
В шесть тащил сельдей из кухни
(рывки руками перед грудью,
В семь играл с мышами в прятки
(хлопки спереди – сзади,
В восемь хитро щурил глазки
(приседания,
В девять ел и слушал сказки.
(хлопки в ладоши,
В десять шёл к лежанке спать
(прыжки на месте,
Потому что в час вставать
(шагаем на месте).
Воспитатель: А теперь, поможем нашим животным найти своих деток. Дети по очереди называют маму, детеныша, множественное число детеныша.
Корова – теленок – телята.
Собака – щенок – щенята.
Кошка – котенок – котята.
Овца – ягненок – ягнята.
Лошадь – жеребенок – жеребята.
Свинья – поросенок – поросята.
Крольчиха – крольчонок – крольчата.
Воспитатель: Молодцы. А какие части тела животных вы знаете? (Дети называют части тела животных)
Игра «Чей. Чья, Чьи»
Лапы собаки. Чьи лапы? (Собачьи)
Копыта коровы. Чьи копыта? (Коровьи)
Борода козы. Чья борода? (Козлиная)
Хвост лошади. Чей хвост (Лошадиный)
Морда кролика. Чья морда (кроличья)
Лапы кошки. Чьи лапы (Кошачьи)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь посмотрите, как много у нас животных. Давайте посчитаем.
Игра «1,2,3…10» преобразование существительных с числительными
Одна корова-две коровы…- пять коров.
Одна коза – две козы… - пять коз.
Одна собака – две собаки…пять собак.
Одна лошадь – две лошади…пять лошадей
Пальчиковая гимнастика
Лошадь весело шагала
Лошадь весело шагала (соединяются большой палец и четыре пальца ладони)
Лошадь весело шагала
Лошадь слоги называла
ЛА-ле-ли-ло-лу (Загибаются поочередно пальцы одной руки)
ЛА-ле-ли-ло-лу (Загибаются поочередно пальцы другой руки)
Игра «скажи наоборот». Подбор антонимов к именам прилагательным
У коровы длинный хвост, а у свиньи (короткий)
У свиньи толстые ноги, а у овечки (тонкие)
У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть (мягкая)
У козы острые рога, а у барана (тупые)
У козла длинная шерсть, а у лошади (короткая)
Воспитатель: Молодцы, давайте теперь посмотрим из каких звуков состоит слово «Котенок». Фонетический разбор слова. Определение количества слогов.
Итог:
Ребята, о ком мы сегодня говорили?
- Что вы узнали о домашних животных?
- Для чего их заводят люди?