Ирина Багданова
Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: формирование умения использовать метод моделирования на занятии по развитию связной речи детьми 4-5 лет.
Задачи:
- учить внимательно, слушать сказку;
- развивать связную речь;
- формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий;
- оказать помощь в усвоении сказки с помощью моделирования;
- воспитывать чувство коллективизма, умения сострадать героям сказки.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования, Чтение русской народной сказки „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Оборудование: книга со сказкой «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке; вырезанные из бумаги геометрические фигуры – квадрат, круг, два треугольника; - домик, кот, петух, лиса.
Ход занятия
Воспитатель, обращаясь к детям, говорит, что сегодня утром почтальон принес в детский сад посылку. А вот, что находится в ней они посмотрят вместе.
Воспитатель открывает посылку, в посылке лежит книга «Кот, петух и лиса».
Воспитатель. Ребята, кто из вас может прочитать название этой книги? А кто может сказать, о чем она? (Дети затрудняются с ответом)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением домика и спрашивает у ребят: А вы хотите узнать, кто живет в этом домике? Я вам помогу, но для этого вы должны отгадать загадки.
Воспитатель загадывает загадки:
У кого усатая
Морда полосатая,
Спинка словно мостик,
За мосточком хвостик?
(кот)
Белые перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке?
(Петя- петушок)
Дети отгадывают. По мере отгадывания, выставляются иллюстрации с изображением героев сказки. Воспитатель знакомит их с гостями и читает сказку «Кот, петух и лиса», поощряя хоровое пропевание детьми песенок и показывая детям красочные иллюстрации.
Беседа по содержанию сказки (приблизительные ответы детей)
1. Что наказывал петушку котик, когда уходил на охоту?
2. Расскажите, как лисичка хотела забрать петушка. Что она ему говорила? Каким голоском?
3. Как звал петушок котика? Каким голоском?
4. Как котик забрал петушка у лисы?
Дети отвечают. Воспитатель добивается связного рассказа, помогая детям в случае необходимости.
Воспитатель: ребята, котик любит играть, а вы любите? Сегодня мы будем котятами. Книга- то не простая, а волшебная, я сейчас открою книгу и вы превратитесь в котят. Книга открывается ребята превращаются.
Физкультминутка
Вот какой коташка, Крадутся на месте на носочках
Круглая мордашка, Показывают обеими руками мордашку.
И на каждой лапке Вытягивают вперед, то левую, то правую руку.
Коготки царапки.
Все ему игрушки - Прыгают на носочках. Руки на поясе.
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик, Выполняют подскоки, вокруг себя.
По квартире скачет.
А теперь книга закрывается ребята возвращаются.
Воспитатель предлагает поиграть в сказку. Раздает геометрические фигуры – круги разного цвета.
Пусть квадрат будет домик, в котором живут кот и петух. Какого цвета кружок будет петушком?
Дети: Красный круг.
Воспитатель: Да. А котик?
Дети: кружок серого цвета.
Воспитатель. Почему котик – это серый кружок?
Дети: Потому что он серый.
Воспитатель: Да котик такого же цвета – серого.
А большой оранжевый треугольник – это будет лиса.
Кот и петух в домике – сложите фигуры — вот так (показывает).
Воспитатель: А теперь кот ушел. А петушок дома остался. Покажите, как.
Дети выводят круг из квадрата.
Воспитатель: Вот лиса пришла к домику.
Лиса уносит петушка, а кот их догоняет.
Ребята вы молодцы. Хорошо запомнили сказку. Оказывается, в посылке, были конверты, осмотрите здесь фигуры, я вам их подарю. Можете взять их себе, и теперь вы сможете рассказать сказку своей маме.
Игра с фигурками продолжается.