татьяна пешкова
Конспект открытого занятия «Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и Лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА».
2 младшая группа
Цель: воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия „Рассказывание русской народной сказки „Кот, петух и Лиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
• учить внимательно слушать сказку, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, запоминать отдельные слова и песенки героев и интонационно выразительно воспроизводить их; употреблять в речи существительные с предлогом, качественные прилагательные;
• развивать память, мышление, речь;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям сказки и их поступкам.
Интеграция образовательных областей: ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
СЛОВАРНАЯ РАБОТА. Кот, котик, коток-серый лобок, кот-Котофеич; петух, петушок, Петенька, петушок-золотой гребешок; лиса, лисичка, лисонька, Лиса-Патрикеевна, плутовка, лисичка-сестричка. Смелый, добрый, глупый, хитрая.
МАТЕРИАЛ. Фигурки кота, петуха и лисы для настольного театра, фрагменты русской народной сказки «Кот, петух и лиса».
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети заходят в группу.
1. Упражнение «Ладошки».
- Здравствуйте ладошки - хлоп, хлоп, хлоп!
- Здравствуйте ножки - топ, топ, топ!
- Здравствуйте глазки – миг, миг, миг!
- Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп!
- Здравствуйте гости – привет, привет, привет!
ВОСПИТАТЕЛЬ.
- Ребята, но это не все гости которые пришли сегодня к нам! А, чтобы узнать кто еще к нам пришел давайте присядем на стульчики.
2.(Воспитатель выставляет игрушечный домик на стол).
- Это дом. Хотите узнать, кто живет в этом доме? Отгадайте загадки.
- У кого усатая морда полосатая,
Спинка словно мостик,
За мостиком хвостик? (кот)
- Белые перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке? (петушок)
- Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса)
(Воспитатель выставляет на стол фигурки кота, петушка и лисы).
- Сказка в которой живут эти герои называется «Кот, петух и лиса».
3. Чтение сказки
4. Физминутка
Игра "Вышла курочка гулять"
5. Беседа по сказке.
- Где жили кот и петух? (В доме).
- Куда рано утром уходил кот? (В лес, на охоту).
- Что наказывал петушку кот, когда уходил на охоту? (Не выглядывай в окошко).
- Как лиса выманила петушка? (Обманула).
- Что лиса говорила петушку? (Выгляни в окошко, дам тебе горошку).
- Каким голосом? (Хитрым, ласковым).
(Интонационное упражнение проводится 2-3 раза).
- Что кричал петушок котику, когда его схватила лиса? (Котик, братик, несет меня лиса за темные леса).
- Каким голосом? (Громким). Почему? (Он боялся лису).
- Как кот помог петушку? (Котик спас петушка, забрал у лисы).
6. Молодцы ребята, вы сказку внимательно слушали и поэтому все правильно отгадали. Ребята, а вы знаете, что наш петушок очень любит горошек и поэтому лиса его всегда обманывала. А давайте нарисуем для петушка много зеленого горошка и тогда лиса никогда не сможет выманить петушка из домика. (Дети садятся за столы, показ способа рисования)
Деятельность детей.
_ Сколько у нас получилось зеленого горошка. Давайте позовем петушка и покажем ему наш горошек. (Петушок кукарекает)
Ребята, наше занятие окончено. А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями.
- До свидания!