Папки-передвижки

Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации

Рахиля Урухова
Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе.

Пересказ русской народной сказки " Лиса и Журавль" элементами драматизации)

Цель: Совершенствовать выразительную диалогическую речь детей, используя элементы драматизации.

Образовательный аспект:

- добиться у детей составления пересказа близко к тексту и по ролям;

- обогащать словарный запас детей;

- добиться усвоения обобщающих понятий;

Публикация «Пересказ русской народной сказки „Лиса и Журавль“ с элементами драматизации» размещена в разделах

Развивающий аспект:

- обеспечить развитие у детей умения строить сложноподчиненные предложения;

- обеспечить развитие творческих способностей и артистизма у детей;

Воспитательный аспект:

- пробудить у детей правила хорошего тона;

- помочь детям получить эстетическое наслаждение, прививать любовь к русскому народному творчеству.

- Пробудить чувства доброты, сопереживания, вызывать желание помогать.

Оборудование: кукла Лиса, ноутбук, проектор, текст сказки «Лиса и Журавль», маски для героев игры драматизации, два столика, кувшин, тарелка, посуда различная, мячик для игры «Назови предмет», блины для физ. минутки.

Технологии, используемые в ходе НОД

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;

- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.

Здоровьесберегающие технологии:

-смена двигательной активности;

-динамические паузы;

-игры (дидактические, развивающие).

• Технология сотрудничества (работа в группе)

Проблемно-игровая технология:

-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка.

Информационно-коммуникативные технологии:

-презентация, звуковые файлы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Смотрите, кого я встретила по дороге к вам.

(Воспитатель достает куклу лисы).

Воспитатель: Здравствуйте гостья дорогая!

- Но почему наша гостья молчит? В чем дело?

Воспитатель:

- Давайте ребята, попробуем поздороваться с ней все вместе! (дети здороваются).

- А вы заметили, что произошло с куклой?

Дети: - она пошевелилась.

- Я думаю, что мы с вами на верном пути. Если от одного доброго слова она чуть шевельнулась, что же будет, если мы скажем много разных, добрых слов?

(Дети называют добрые слова).

(Кукла “оживает”).

Кукла: Здравствуйте, ребятушки! Спасибо вам большое за ваши добрые сердца. Вы помогли мне,своими добрыми словами пробудили, оживили меня.

Воспитатель: Хорошо, что ты пришла Лиса. Мы очень рады Вам.

Кукла: Я вижу вы очень добрые дети. Вы любите гостей? (ответы детей). А я тоже люблю встречать гостей, ходить в гости, готовить и поесть, конечно. И еще люблю играть с друзьями.

- Хотите поиграть со мной в игру?

Дидактическая игра «Назови предмет»

Лиса бросает мяч ребенку и называет обобщающие понятия, а ребенок –возвращает мяч и называет предмет, входящий в это понятие.

- Столовая посуда – супница, ложки, тарелки, вилки, бокалы…

- Кухонная посуда – чайник, сковорода, кастрюля, ковш…

- Чайная посуда – чашки, блюдца, заварочный чайник, чайные ложки, сахарница…

Кукла: Ребята, я долго шла к вам и очень устала.

Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Накрой стол к чаю» и пригласим Лису к столу на чай. А Вы, Лиса пока посидите и проследите, справятся ли наши дети. (Воспитатель сажает лису на стул).

Игра «Накрой стол к чаю»

Детям предлагается различная посуда, стол, скатерть. Но дети должны выбрать лишь чайную посуду.

Воспитатель накрывает стол скатертью, а дети ставят на него посуду и говорят почему выбрали именно эту посуду: «Я ставлю на стол сахарницу, потому что это чайная посуда», «я ставлю на стол чашку, потому что из нее пьют чай»и т. д.

Воспитатель: Вот и чайный стол накрыт. Лиса, приглашаем Вас к столу.

Кукла: Спасибо дети, вы очень гостеприимны.

(воспитатель сажает лису за стол)

Воспитатель: А я хочу вам сказку прочитать.

- Сегодня мы узнаем, как встречали друг друга Лиса и Журавль в русской народной сказке.

Чтение сказки с последующим обсуждением.

Воспитатель:

- Как готовилась Лиса к встрече Журавля?

- Почему Журавль не смог съесть угощение?

- Что сказала лиса своему гостю в конце обеда?

-Что ответил Журавль?

-Как Журавль готовился к встрече гостьи?

- Смогла ли Лиса поесть вдоволь?

- Как вы думаете, что значат слова:

«нечем потчевать» (нечем угощать)

«не солоно хлебала» (ни с чем)

«Как аукнется, так и откликнется» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).

(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).

Физкультминутка «Блины»

Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

Драматизация сказки «Лиса и журавль»

Воспитатель: А сейчас поиграем в театр и инсценируем сказку. Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку. Я буду автором.

(Дети одевают маски, и начинают показ. Инсценировка 1-2 раза).

Подведение итогов.

Воспитатель: Понравилось ли вам занятие, ребята? (ответы детей)

- А Вам лиса?

Лиса : Молодцы ребята! Очень понравилось.

- Почему перестали дружить Лиса и Журавль? (ответы детей)

Воспитатель:

- Что бы вы сказали героям сказки? (надо дружно жить, уважать друг друга)

Вы бы хотели после этой сказки помириться с тем, с кем поссорились? Молодцы!

Кукла: Ну что же, мне пора. Еще раз спасибо за вашу помощь. Вы очень добрые дети. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» с детьми раннего возрастаФотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» с детьми раннего возраста Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский Сказка – одна из первых.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Конспект НОД «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации» в старшей группе. Образовательные.

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе Воспитатель.

Пересказ сказки «Колобок» с элементами драматизации для детей 1.5–2 года Пересказ сказки «Колобок» с элементами драматизации Цель: активизация словарного запаса Задачи: Обучающая: побуждать детей отвечать на вопросы,.

Конспект занятия «Пересказ сказки «Курочка Ряба» с элементами драматизации для детей младшего возраста Пересказ сказки «Курочка Ряба» с элементами драматизации. Цель: активизация словарного запаса. Задачи: Обучающая: побуждать детей отвечать.

Пересказ сказки «Репка» с элементами драматизации для детей 1.5–2 года Пересказ сказки «Репка» с элементами драматизации Цель: Активизация словарного запаса Задачи: Обучающая: побуждать детей отвечать на вопросы,.

Пересказ сказки «Три медведя» с элементами драматизации для детей 1.5–2 года Пересказ сказки «Три медведя» с элементами драматизации Цель: активизация словарного запаса Задачи: Обучающая: побуждать детей отвечать.

Занятие в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизацииЗанятие в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 г. Облучье». Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект занятия «Пересказ мордовской народной сказки «Как собака друга искала» с элементами драматизации» Цель: формировать навыки самостоятельного связного пересказа. Коррекционные задачи: 1. Закреплять умение детей использовать различные средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 16:48
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации» (включая файлы) размещена пользователем Рахиля Урухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД