Рахиля Урухова
Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» с элементами драматизации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе.
Пересказ русской народной сказки " Лиса и Журавль" (с элементами драматизации)
Цель: Совершенствовать выразительную диалогическую речь детей, используя элементы драматизации.
Образовательный аспект:
- добиться у детей составления пересказа близко к тексту и по ролям;
- обогащать словарный запас детей;
- добиться усвоения обобщающих понятий;
Публикация «Пересказ русской народной сказки „Лиса и Журавль“ с элементами драматизации» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Журавль, журавлик
- Перелетные птицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Лиса и журавль», сказка
- Темочки
Развивающий аспект:
- обеспечить развитие у детей умения строить сложноподчиненные предложения;
- обеспечить развитие творческих способностей и артистизма у детей;
Воспитательный аспект:
- пробудить у детей правила хорошего тона;
- помочь детям получить эстетическое наслаждение, прививать любовь к русскому народному творчеству.
- Пробудить чувства доброты, сопереживания, вызывать желание помогать.
Оборудование: кукла Лиса, ноутбук, проектор, текст сказки «Лиса и Журавль», маски для героев игры драматизации, два столика, кувшин, тарелка, посуда различная, мячик для игры «Назови предмет», блины для физ. минутки.
Технологии, используемые в ходе НОД
• Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- самовыражение ребенком присущих ему качеств и способностей;
- осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность.
• Здоровьесберегающие технологии:
-смена двигательной активности;
-динамические паузы;
-игры (дидактические, развивающие).
• Технология сотрудничества (работа в группе)
• Проблемно-игровая технология:
-проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка.
• Информационно-коммуникативные технологии:
-презентация, звуковые файлы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Смотрите, кого я встретила по дороге к вам.
(Воспитатель достает куклу лисы).
Воспитатель: Здравствуйте гостья дорогая!
- Но почему наша гостья молчит? В чем дело?
Воспитатель:
- Давайте ребята, попробуем поздороваться с ней все вместе! (дети здороваются).
- А вы заметили, что произошло с куклой?
Дети: - она пошевелилась.
- Я думаю, что мы с вами на верном пути. Если от одного доброго слова она чуть шевельнулась, что же будет, если мы скажем много разных, добрых слов?
(Дети называют добрые слова).
(Кукла “оживает”).
Кукла: Здравствуйте, ребятушки! Спасибо вам большое за ваши добрые сердца. Вы помогли мне,своими добрыми словами пробудили, оживили меня.
Воспитатель: Хорошо, что ты пришла Лиса. Мы очень рады Вам.
Кукла: Я вижу вы очень добрые дети. Вы любите гостей? (ответы детей). А я тоже люблю встречать гостей, ходить в гости, готовить и поесть, конечно. И еще люблю играть с друзьями.
- Хотите поиграть со мной в игру?
Дидактическая игра «Назови предмет»
Лиса бросает мяч ребенку и называет обобщающие понятия, а ребенок –возвращает мяч и называет предмет, входящий в это понятие.
- Столовая посуда – супница, ложки, тарелки, вилки, бокалы…
- Кухонная посуда – чайник, сковорода, кастрюля, ковш…
- Чайная посуда – чашки, блюдца, заварочный чайник, чайные ложки, сахарница…
Кукла: Ребята, я долго шла к вам и очень устала.
Воспитатель: Дети, давайте поиграем в игру «Накрой стол к чаю» и пригласим Лису к столу на чай. А Вы, Лиса пока посидите и проследите, справятся ли наши дети. (Воспитатель сажает лису на стул).
Игра «Накрой стол к чаю»
Детям предлагается различная посуда, стол, скатерть. Но дети должны выбрать лишь чайную посуду.
Воспитатель накрывает стол скатертью, а дети ставят на него посуду и говорят почему выбрали именно эту посуду: «Я ставлю на стол сахарницу, потому что это чайная посуда», «я ставлю на стол чашку, потому что из нее пьют чай»и т. д.
Воспитатель: Вот и чайный стол накрыт. Лиса, приглашаем Вас к столу.
Кукла: Спасибо дети, вы очень гостеприимны.
(воспитатель сажает лису за стол)
Воспитатель: А я хочу вам сказку прочитать.
- Сегодня мы узнаем, как встречали друг друга Лиса и Журавль в русской народной сказке.
Чтение сказки с последующим обсуждением.
Воспитатель:
- Как готовилась Лиса к встрече Журавля?
- Почему Журавль не смог съесть угощение?
- Что сказала лиса своему гостю в конце обеда?
-Что ответил Журавль?
-Как Журавль готовился к встрече гостьи?
- Смогла ли Лиса поесть вдоволь?
- Как вы думаете, что значат слова:
«нечем потчевать» (нечем угощать)
«не солоно хлебала» (ни с чем)
«Как аукнется, так и откликнется» (как поступишь ты, так поступят и с тобой).
(помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).
Физкультминутка «Блины»
Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
Драматизация сказки «Лиса и журавль»
Воспитатель: А сейчас поиграем в театр и инсценируем сказку. Я хочу пригласить выйти двух ребят, которые покажут нам сказку. Я буду автором.
(Дети одевают маски, и начинают показ. Инсценировка 1-2 раза).
Подведение итогов.
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие, ребята? (ответы детей)
- А Вам лиса?
Лиса : Молодцы ребята! Очень понравилось.
- Почему перестали дружить Лиса и Журавль? (ответы детей)
Воспитатель:
- Что бы вы сказали героям сказки? (надо дружно жить, уважать друг друга)
Вы бы хотели после этой сказки помириться с тем, с кем поссорились? Молодцы!
Кукла: Ну что же, мне пора. Еще раз спасибо за вашу помощь. Вы очень добрые дети. До свидания!