Карасёва Ольга Ивановна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умения связно и выразительно пересказывать рассказ
Задачи:
Развивающие: Совершенствовать диалогическую форму речи; обогащать словарь по темам «Весна», «Насекомые», «Цветы»; формировать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; обогащать речь детей прилагательными.
Образовательные: познакомить детей с содержанием рассказа «Пчёлки на разведках».
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Пересказ рассказа К, Д, Ушинского „Пчёлки на разведках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пчела. Сказки о пчелках, стихи, детская литература
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Оборудование: Смарт ноутбук
Словарная работа: разведка, улий.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии нас ждет много интересного и познавательного. Вы готовы?
-Ребята, послушайте, пожалуйста, что вы слышите в этой музыке? (Если дети затрудняются с ответом предложить им отгадать загадку):
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела).
-Сегодня я познакомлю вас с рассказом К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках». (Чтение рассказа).
«Пчёлки на разведках».
Настала весна, солнце согнало снег с полей; в пожелтевшей прошлогодней травке проглядывали свежие, ярко-зелёные стебельки, почки на деревьях раскрывались и выпускали молоденькие листочки.
Вот проснулась и пчёлка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг, и выглянули они в окошечко - разведать: ушёл ли снег, и лёд, и холодный северный ветер?
Видят пчёлки, что солнце светит ярко, что везде светло и тепло, выбрались они из улья и полетели к яблоньке.
Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для бедных пчёлок? Мы целую зиму голодали.
— Нет, - говорит им яблонька, - вы прилетели слишком рано; мои цветы ещё спрятаны в почках. Попитайтесь у вишни.
Полетели пчёлки к вишне:
— Милая вишенка! Нет ли у тебя цветочка для голодных пчёлок?
— Наведайтесь, милочки, завтра, - отвечает им вишня, - сегодня ещё нет на мне ни одного открытого цветочка, а когда откроются, я буду рада гостям.
Полетели пчёлки к тюльпану: заглянули в его пёструю головку; но не было в ней ни запаху, ни мёду.
Печальные и голодные пчёлки хотели уже домой лететь, как увидели под кустом скромный тёмно-синий цветочек: это была фиалочка. Она открыла пчёлкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчёлки и полетели домой — веселёшеньки.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что обозначает слово «разведка»?
Дети: Это изучение места
Воспитатель: Разведка – это наблюдение, обследование, изучение чего - либо с целью сбора информации (знаний о чем - то или о ком — то).
Воспитатель: Что такое «улей»?
Дети: Это домик где живут пчелы
Воспитатель: Правильно, это специальный домик для пчёл. Бывают ульи, сделанные человеком, а бывают ульи, сделанные самими пчёлами. Где можно встретить такой улей?
Дети: В лесу
Воспитатель: Правильно, ребята
-А теперь давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка «Пчелки»
Представьте себе, что вы – пчелы. Вечером вы собрались на цветочках и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром…
Утром проснулись (встают и протирают глаза).
Улыбнулись, подтянулись (улыбаются, подтягиваются).
Раз – росой они умылись. (Умываются).
Два – изящно покружились. (Кружатся).
Три – нагнулись и присели. (Наклоняются, приседают).
На четыре – полетели! (Летают и жужжат).
Ребята, садитесь на стульчики.
БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ:
Воспитатель: Как называется рассказ? («Пчёлки на разведках».)
Воспитатель: О каком времени года говорится в рассказе? (В этом рассказе говорилось о весне)
Воспитатель: Кто проснулся от зимнего сна? (Пчелки)
Воспитатель: Что увидели пчёлки, когда проснулись? (Видят пчёлки, что солнце светит ярко, что везде светло и тепло)
Воспитатель: За чем пчёлки полетели к яблоньке? (Они полетели, чтобы покушать)
Воспитатель: Что сказала им яблонька? (вы прилетели слишком рано; мои цветы ещё спрятаны в почках.)
Воспитатель: Что сказала пчёлам вишня? (Чтобы пчелки прилетели завтра, так как не было ни одного открытого цветочка)
Воспитатель: Почему пчёлки улетели от тюльпана? (не было в ней ни запаху, ни мёду)
Воспитатель: Что увидели пчёлы под кустом? (скромный тёмно-синий цветочек: это была фиалочка).
Воспитатель: Чем напоила фиалка пчёл? (сладким соком)
Правильно, ребята, молодцы.
Воспитатель: Дети, скажите, как мы можем назвать пчёлок. Пчёлы, какие? (маленькие, красивые, пушистые, изящные, умные, внимательные, быстрые, весёлые, шустрые, шумные, хлопотливые, хозяйственные, заботливые, опасные, бывают злыми.)
Воспитатель: Ребята, скажите, а пчелки они трудолюбивые?
Дети: Да, они делаю мед, целый день трудятся.
Я предлагаю вам поиграть в игру. Хотите поиграть? На доске находятся элементы цветочка, нам нужно собрать цветочек, чтобы пчелка потом собрала пыльцу и унесла в свой домик. Кто сможет собрать?
Повторное чтение рассказа.
Воспитатель: Ребята, вы так внимательно слушали рассказ, теперь я предлагаю вам по сюжетным картинкам пересказать его мне.
Рефлексия.
Ребята, что мы сегодня с вами делали?
В какую игру мы с вами играли?
О каком насекомом говорится в рассказе?