наталья донцова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.
Задачи: Образовательные –Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Развивающие- Поддерживать интерес к сказкам, развивать мелкую моторику руки через пальчиковую игру.
Воспитательные- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛОСТЕЙ: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.
Ход. занятия.
Восп. - Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочную страну «Красивой речи». Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна не обычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
- Ребята, а что такое фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
-Молодцы, представьте, что это у нас ковер самолет, (ковер). Становитесь все скорей. (Звучит музыка).
Дети встают на ковер и закрывают глаза
- Отправляемся друзья.
- В чудо сказку вы и я. Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? (Ворота). А на воротах – замок. Давайте его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». (Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику).
- Замок мы открыли, молодцы! (Дети находят письмо). Давайте посмотрим, что в нем! Да в нем послание, смотрите, давайте его прочитаем! «Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну : Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки. Помогите нам расколдовать нашу страну!
- Нужно помочь жителям этой прекрасной страны. Поможем? Дети (Да). (в конверте осталось еще одно письмо, другого цвета бумага, с загадкой). Дети замечают.
-Ребята, а на этом листе загадка, давайте её отгадаем. «Среди поля голубого яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, землю матушку обходит, светит весело в оконце. Догадались это (солнце).
- Ой, ребята, посмотрите, а вот и солнышко. Только почему -то оно грустное. (Ответы детей).
-Наверное, злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их. (дети находят и приносят воспитателю).
-Ребята, чтобы расколдовать страну нужно выполнить задания, они написаны на лучиках. (После выполнения задания лучики прикреплять к солнышку).
1. Лучик
Змей Горыныч перепутал сказки: «Гадкий котенок», «Три волчонка», «Солнечная королева», «Петушок Ряба», «Иван царевич и зеленый крокодил», «Волк и семеро тигрят», «Пашенька и медведь», «Царевна Индюшка», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «Лисичка сестричка и серая мышь», «Зеленая шапочка», «Кот в валенках».
2 Лучик
«Назови ласкова»
Зима-зимушка, нос-носик, мороз-морозец, рот-ротик, лимон-лимончик, холод-холодок, барсук-барсучок, бегемот- бегемотик. Лиса хитрая – лисичка-хитренькая, заяц белый – зайчик беленький, сапоги чистые – сапожки чистенькие, ветка короткая – веточка коротенькая, шишка длинная – шишечка длинненькая.
- Молодцы ребята и с двумя заданиями мы справились.
- А вы знаете что в стране Красивой речи, живут жители, которые очень любят играть. И я предлагаю вам поиграть и отправится в сказку «Три медведя».
Физ. минутка
«Три медведя шли домой (ходьба на месте)
Папа был большой-большой (Поднять руки вверх встать на носочки)
Мама с ним, поменьше ростом (руки согнуть в локтях, перед грудью)
А сынок малютка просто (присесть)
Очень маленький он был (покачались из стороны в сторону)
С погремушками ходил (как бы погреметь погремушками).
Ну вот поиграли давайте, продолжим дальше помогать жителям прекрасной страны.
3 Лучик
- А вы знаете, что у некоторых сказочных героев двойные имена, у меня на лучике написана первая часть имени, а вы должна вспомнить и назвать вторую.
Домовенок- (кузя) Доктор- (Айболит) Крокодил- (Гена)
Василиса- (Прекрасная) Синьор- (Помидор) Сестрица - (Аленушка)
Старик- (Хатабыч) Мышка- (Нарушка)
Почтальон- (Печкин) Лесичка- (Сестричка)
Дядя- (Федор) Старуха- (Шопокляк)
Лягушка- (Квакушка) Кащей- (Бесмертный)
-Молодцы вы отлично справляетесь с заданиями, наше солнышко скоро будет улыбаться.
4 Лучик «Что из чего сделано».
А здесь нужно подумать, и перефразировать слова, например, Гвоздь из железа- железный гвоздь.
Доска из дерева – деревянная доска Ножницы из металла - металлические ножницы
Сапоги из резины – резиновые сапоги, Перчатки из кожи- кожаные перчатки
Салфетка из бумаги- бумажная салфетка, Горшок из глины- глиняный горшок
Стакан из стекла – стеклянный стакан Бутылка из пластмассы- пластмассовая бутылка.
5 Лучик Ребята у нас остался последний лучик. В этом задании мы превратим отрицательные черты характера в положительные.
Лживый - правдивый, Ленивый - трудолюбивый
Трусливый - храбрый, Глупый - умный
Злой - добрый Слабый - сильный
Жадный - щедрый Грязный - чистый
Неряшливый - аккуратный Грустный - веселый
-Молодцы ребята, посмотрите вот и засияло наше солнышко, какое оно? (ответы детей)
-Хорошо, а теперь представьте, как лучики согревают наши щечки, носики, ручки, пальчики. Совсем стало тепло. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. Что бы это могло значить, как вы думаете. (ответы детей)
Ну, а теперь нам пора лететь обратно в свою группу, вставайте на ковер самолет он отвезет нас в детский сад. 1,2,3, взлетаем, снова глазки закрываем. Вот мы и в группе, можно глазки открывать, ну вот наше путешествие и закончилось.
Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Было ли вам трудно? Что было особенно трудно?
Молодцы, давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество, и интересную работу.