Семеновская Мария Вадимовна
Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование звуковой культуры речи.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);
Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слоги со звуками «л, ль».
Развивающие :
Развивать звуковую культуру речи;
Развивать фонематический слух; силу голоса;
Развитие мелкой моторики рук;
Развивать познавательный интерес, активность;
Воспитывающие:
Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе „Звуковая культура речи, Звуки [Л]-[Л’]“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействия между собой;
Воспитывать любознательность, интерес к занятиям, желание достичь положительного результата.
Материал:
Демонстрационный: Мальвина; самолетик; образец аппликации.
Раздаточный: фасоль, за ранее заготовленные шаблоны с нанесенным пластелином по форме цветов (на каждого ребенка).
Ход образовательной деятельности:
Огранизационный момент:
(дети совместно с воспитателем сидят на стульчике, на ковре, полу кругом)
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом и скажем: «Доброе утро».
Придумано кем – то, просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
(кивают головкой или машут приветственно ручкой)
- Доброе утро Солнцу
(поднимают руки вверх)
И птицам!
(руки разводят в стороны)
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
(улыбаются друг другу)
Каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть «доброе утро» длиться до вечера.
Доброе утро ребята!
(Доброе утро)
Воспитатель:
- Ребята, слышите, кто — то к нам в гости идет!
(воспитатель совместно с детьми прислушиваются, появляется Мальвина)
Вводная часть:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, да это же Мальвина к нам пришла! Давайте с ней поздороваемся!
(дети здороваются с Мальвиной)
Воспитатель:
- Ребята, у Мальвины несчастье, она не умеет произносить звук «Л». Ей очень хочется научиться правильно говорить этот звук. Научим Мальвину правильно произносить звук «Л - ль»?.
(Да)
- Ну, что же Мальвина, присаживайся вместе с нами.
Основная часть:
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель:
-Для того, что бы речь была красивой и четкой, нужно размять наш язычок. Хорошо на улице тепло. И наш язычок захотел погреться на солнышке и поиграть. Улыбнитесь, приоткройте рот, высуньте язык лопаткой; поместите кончик языка в правый, в левый угол рта; поднимите кончик языка вверх и положите его на верхнюю губу, положите язык на нижнюю губу.
- Играл наш язычок на солнышке и вдруг услышал знакомую песенку ль-ль-ль. Эту песенку пел его старый знакомый - весёлый самолётик. Песенка у него была мягкая.
- Самолётик летел очень высоко и песенка его была тихая. Давайте споём тихо песенку маленького самолётика (хором – индивидуально).
- Самолётик подлетел поближе и песенка стала громкая. Давайте споём громко песенку самолётика (хором – индивидуально)
- Вот и прилетел наш весёлый самолётик к своему другу язычку. Греются они на солнышке и слышат новую песенку -л-л-л-. Песенку эту пел большой самолёт. Он летел высоко, но песенку его слышно было очень хорошо. Его песенка была твёрдая. Чтобы спеть песенку большого самолёта надо улыбнуться, показать зубки; кончик языка поднять вверх и прижать его к бугорочкам за зубами (показ воспитателя).
- Большой самолёт услышал, как мы поём его песенку и прилетел к нам, давайте вместе споём песенку большого самолетика -л-л-л-.
-Ребята, л-л-л - это песня какого самолетика, большого или маленького?
(Л — песня большого самолетика)
-Л по звучанию мягкий или твердый звук?
(Л по звучанию твердый звук)
–Ль-ль-ль, а это песня какого самолетика?
(Ль — песня маленького самолетика)
-Ль по звучанию мягкий или твердый звук?
(Ль по звучанию мягкий звук)
- Ребята, Мальвина хочет с вами поиграть. Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню большого самолетика, другие — на песню маленького самолетика:
Я спою: ла-ла-ла, а вы ля-ля-ля;
Я спою: ле-ле-ле, а вы ли-ли-ли;
Я спою: лы-лы-лы, а вы ли-ли-ли.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Мальвина для вас ребята приготовила еще одну игру, послушайте внимательно. Игра называется: «Поймай звук».
(педагог называет сначало изолированные звуки, затем слоги, дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат заданный звук).
- Язычок толкает верхние зубки и когда вы услышите звук Л, то хлопните в ладоши, будьте внимательны.
-Звуки : «П- Б -Л - К - Л - Д - Т - Л»
-Слоги: «Ла- па - жа - ло - ко - ли».
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вижу немножко устали, Мальвина предлагает вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка : «Звуки Л — Ль»
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске — руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо.
Получается на славу.
Влево — вправо, влево - вправо. Молодцы!
Воспитатель:
-Ребята, я узнала, что Мальвина очень любит цветы, давайте на прощание каждый сделает подделку — аппликацию своими руками.
(дети с воспитателем проходят к столам, где лежат заготовки цветов, фасоль, рассаживаются. Воспитатель напоминает детям о том, как нужно сидеть за столом: спинку держать прямо, сильно не наклонятся).
Воспитатель: (показывает образец)
-Обратите внимание какой материал использован для цветов, стебелька, листьев. Возьмите свои заготовки, также возьмите фасоль и сильно прижимайте к пластилину.
(дети выполняют, в конце дарят свои работы Мальвине).
Заключение:
Воспитатель:
-Ребята, вы все сегодня хорошо старались. Мальвина вас благодарит за то, что вы помогли ей выучить звук, также за красивые цветы.
- Скажите пожалуйста, какой звук не могла выговорить Мальвина?
(Звук «Л - ль»)
- С какими песнями мы познакомились?
(познакомились с песнями большого и маленького самолетика)
-Как пел большой самолетик? Как пел маленький самолетик?
(дети поют)
-Чем отличаются песенки большого самолетика от маленького?
(песенка большого самолета твердая; у маленького самолета мягкая)
-Что вам понравилось? Что было трудно?
(ответы детей)
-Ребята, на этом наше занятие подошло к концу, Мальвина прощается с вами, говорит вам до свидания!
дети прощаются с Мальвиной).