МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» (3 фото)

Семеновская Мария Вадимовна
Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование звуковой культуры речи.

Задачи:

Обучающие:

Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);

Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слоги со звуками «л, ль».

Развивающие :

Развивать звуковую культуру речи;

Развивать фонематический слух; силу голоса;

Развитие мелкой моторики рук;

Развивать познавательный интерес, активность;

Воспитывающие:

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе „Звуковая культура речи, Звуки [Л]-[Л’]“» размещена в разделах

Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействия между собой;

Воспитывать любознательность, интерес к занятиям, желание достичь положительного результата.

Материал:

Демонстрационный: Мальвина; самолетик; образец аппликации.

Раздаточный: фасоль, за ранее заготовленные шаблоны с нанесенным пластелином по форме цветов (на каждого ребенка).

Ход образовательной деятельности:

Огранизационный момент:

(дети совместно с воспитателем сидят на стульчике, на ковре, полу кругом)

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть. Давайте поздороваемся друг с другом и скажем: «Доброе утро».

Придумано кем – то, просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

(кивают головкой или машут приветственно ручкой)

- Доброе утро Солнцу

(поднимают руки вверх)

И птицам!

(руки разводят в стороны)

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

(улыбаются друг другу)

Каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть «доброе утро» длиться до вечера.

Доброе утро ребята!

(Доброе утро)

Воспитатель:

- Ребята, слышите, кто — то к нам в гости идет!

(воспитатель совместно с детьми прислушиваются, появляется Мальвина)

Вводная часть:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, да это же Мальвина к нам пришла! Давайте с ней поздороваемся!

(дети здороваются с Мальвиной)

Воспитатель:

- Ребята, у Мальвины несчастье, она не умеет произносить звук «Л». Ей очень хочется научиться правильно говорить этот звук. Научим Мальвину правильно произносить звук «Л - ль»?.

(Да)

- Ну, что же Мальвина, присаживайся вместе с нами.

Основная часть:

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель:

-Для того, что бы речь была красивой и четкой, нужно размять наш язычок. Хорошо на улице тепло. И наш язычок захотел погреться на солнышке и поиграть. Улыбнитесь, приоткройте рот, высуньте язык лопаткой; поместите кончик языка в правый, в левый угол рта; поднимите кончик языка вверх и положите его на верхнюю губу, положите язык на нижнюю губу.

- Играл наш язычок на солнышке и вдруг услышал знакомую песенку ль-ль-ль. Эту песенку пел его старый знакомый - весёлый самолётик. Песенка у него была мягкая.

- Самолётик летел очень высоко и песенка его была тихая. Давайте споём тихо песенку маленького самолётика (хором – индивидуально).

- Самолётик подлетел поближе и песенка стала громкая. Давайте споём громко песенку самолётика (хором – индивидуально)

- Вот и прилетел наш весёлый самолётик к своему другу язычку. Греются они на солнышке и слышат новую песенку -л-л-л-. Песенку эту пел большой самолёт. Он летел высоко, но песенку его слышно было очень хорошо. Его песенка была твёрдая. Чтобы спеть песенку большого самолёта надо улыбнуться, показать зубки; кончик языка поднять вверх и прижать его к бугорочкам за зубами (показ воспитателя).

- Большой самолёт услышал, как мы поём его песенку и прилетел к нам, давайте вместе споём песенку большого самолетика -л-л-л-.

-Ребята, л-л-л - это песня какого самолетика, большого или маленького?

(Л — песня большого самолетика)

-Л по звучанию мягкий или твердый звук?

(Л по звучанию твердый звук)

–Ль-ль-ль, а это песня какого самолетика?

(Ль — песня маленького самолетика)

-Ль по звучанию мягкий или твердый звук?

(Ль по звучанию мягкий звук)

- Ребята, Мальвина хочет с вами поиграть. Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню большого самолетика, другие — на песню маленького самолетика:

Я спою: ла-ла-ла, а вы ля-ля-ля;

Я спою: ле-ле-ле, а вы ли-ли-ли;

Я спою: лы-лы-лы, а вы ли-ли-ли.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Мальвина для вас ребята приготовила еще одну игру, послушайте внимательно. Игра называется: «Поймай звук».

(педагог называет сначало изолированные звуки, затем слоги, дети должны хлопнуть в ладоши, если услышат заданный звук).

- Язычок толкает верхние зубки и когда вы услышите звук Л, то хлопните в ладоши, будьте внимательны.

-Звуки : «П- Б -Л - К - Л - Д - Т - Л»

-Слоги: «Ла- па - жа - ло - ко - ли».

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вижу немножко устали, Мальвина предлагает вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка : «Звуки Л — Ль»

Буквой Л расставим ноги,

Словно в пляске — руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо.

Получается на славу.

Влево — вправо, влево - вправо. Молодцы!

Воспитатель:

-Ребята, я узнала, что Мальвина очень любит цветы, давайте на прощание каждый сделает подделку — аппликацию своими руками.

(дети с воспитателем проходят к столам, где лежат заготовки цветов, фасоль, рассаживаются. Воспитатель напоминает детям о том, как нужно сидеть за столом: спинку держать прямо, сильно не наклонятся).

Воспитатель: (показывает образец)

-Обратите внимание какой материал использован для цветов, стебелька, листьев. Возьмите свои заготовки, также возьмите фасоль и сильно прижимайте к пластилину.

(дети выполняют, в конце дарят свои работы Мальвине).

Заключение:

Воспитатель:

-Ребята, вы все сегодня хорошо старались. Мальвина вас благодарит за то, что вы помогли ей выучить звук, также за красивые цветы.

- Скажите пожалуйста, какой звук не могла выговорить Мальвина?

(Звук «Л - ль»)

- С какими песнями мы познакомились?

(познакомились с песнями большого и маленького самолетика)

-Как пел большой самолетик? Как пел маленький самолетик?

(дети поют)

-Чем отличаются песенки большого самолетика от маленького?

(песенка большого самолета твердая; у маленького самолета мягкая)

-Что вам понравилось? Что было трудно?

(ответы детей)

-Ребята, на этом наше занятие подошло к концу, Мальвина прощается с вами, говорит вам до свидания!

дети прощаются с Мальвиной).

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»
Фото «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»
Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Звуковая культура речи: звуки Ч — Щ» Цели: - формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ; - закреплять практическое употребление имен существительных в родительном падеже.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук Ш» Цели и задачи. Учить произносить звук [Ш] в изолированном.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Конспект ООД по развитию речи во II младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [у]» Цель: Закрепление звука «У» Задачи: -закрепить с детьми.

Конспект ОД (занятия) по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи — звук [ж]» Тема: «Звуковая культура речи – звук Ж». Цель: формирование у детей необходимых речевых умений. Задачи: Обучающая: показать детям артикуляцию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Звуковая культура речи: звук [ч]. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Цель: • создать условия для развития: связной, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Задачи: Обучающие: • формировать.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа) Звуковая культура речи: звуки л, ль Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 20:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Семеновская Мария Вадимовна (УИ 1230292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД