Инна Горенко
Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие фонематического слуха.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах, в словах).
- Учить различать слова со звуками «л, ль».
Развивающие :
- Совершенствовать интонационную выразительность речи; связной речи;
- Развивать внимание, мышление, память.
- эстетических чувств, проявление эмоций.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
Публикация «Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе „Звуковая культура речи, Звуки [л]-[л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Демонстрационный материал
-Картинки с изображением;
-Самолёты из бумаги;
-Конверт, письмо, кукла Лола.
Раздаточный материал
-На каждого ребенка рабочие тетради и простые карандаши
.
Ход занятия
Воспитатель: Ой, ребята, я сегодня с самого утра ношу письмо от Лолы. И как я могла про него забыть? Давайте посмотрим, что в конверте?
Воспитатель достает письмо из конверта и читает.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лола. Я живу на острове.
Здесь произошла большая буря и все мои вещи теперь по всему острову.
Помогите, пожалуйста ребята собрать мои вещи.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?
Дети: да
Воспитатель: Но для того чтобы попасть на остров нужно завести вот эти самолёты. Какие они по размеру?
Дети: большой и маленький.
Воспитатель: Правильно. Чтобы завести большой самолёт нужно произнести твёрдый звук «Л». А маленький самолёт с мягким звуком «Ль»
Дети произносят звуки вместе с родителями.
Воспитатель: Что-то ребята плохо звучат наши звуки. Для того, чтобы наш язычок стал послушным, я предлагаю вам сделать артикуляционную гимнастику:
Посмотрите на картинки и скажите, кто изображён на них?
Дети: лошадь, щенок, индюк.
Воспитатель: А как, назвать, одним словом этих животных?
Дети: домашние
Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте, какие издаёт звуки индюк.
Индюк
Описание: Приоткрыв рот, положим язык на верхнюю губу и широким языком по верхней губе производим движение вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы — поглаживая ее. Сначала движения медленные, затем темп убыстряем и добавляем голос. При правильном выполнении упражнения мы должны услышать звук, похожий на «песенку» индюка бл-бл-бл (как индюк говорит).
Воспитатель: Молодцы ребята, а посмотрите на эту картину, кто изображён на ней?
Дети: лошадь
Воспитатель: Да. А давайте, ребята покажем, как скачет лошадь.
Лошадка
Описание: Улыбнувшись, широко открываем рот и «приклеиваем» широкий язык к верхнему нёбу, затем опускаем язык вниз. Темп убыстряется по мере совершенствования данного упражнения. При правильно выполнении упражнения, звук становится похож на цокот копыт лошади.
Воспитатель: Ну вот, а теперь снова заведём большой самолёт с твёрдым звуком «Л» и на нём полетят ваши родители. А вы, ребята заведёте маленький самолёт с мягким звуком «Ль» и полетели.
Дети имитируют движение самолёта, расставив руки в стороны.
Звучит мелодия природы и выходит девочка по имени Лола
Лола: Здравствуйте, дорогие гости!
Дети отвечают
Лола: Ой, как я вам рада. У меня вот такая беда случилась. Помогите ребята.
1. Ребята, нужно найти из всех картинок посуду в названии которой будет звук «Л» или «Ль». И разместить в кухонный шкаф.
Дети находят нужные картинки и складывают в шкаф
2. Ребята, нужно найти из всех картинок одежду в названии которой будет звук «Л» или «Ль». И разместить в шкаф для одежды.
Дети находят нужные картинки и складывают в шкаф
3. Ребята, поможем расселить все картинки по квартиркам.
Дети находят картинки, в которых находится звук «Л» или «Ль» в начале, в середине и в конце слова.
4. Работа в тетрадях: а) Отгадать загадки.
б) Разделить слова на слоги и нарисовать схему.
Дети выполняют задание, а родители проверяют.
Лола: Ух, дорогие гости вы наверное устали?
Предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка "Буква Л" :
Буквой Л расставим ноги, (расставить ноги на ширине плеч)
Словно в пляске - руки в боки. (руки на пояс)
Наклонившись влево, вправо, (наклоны влево - вправо)
Получается на славу! (развести руками)
Буква Л для всех важна. (погрозить пальцем правой руки)
Л для многих слов нужна: (погрозить пальцем левой руки)
Самолету и лягушке, (полететь как самолет, попрыгать как лягушка)
Солнцу, листику, хлопушке. (руки вытянуть вверх, потрясти кистями рук, хлопнуть в ладоши)
Лола: Спасибо большое, вы мне так помогли. Я хочу вас отблагодарить и поиграть в игру.
Игра «Поймай звук». А давайте все вместе поймаем хлопком звук Л» или «Ль» в словах. Приготовьте свои ладошки, я буду называть вам разные слоги и слова, а вы, когда услышите звук [Л] или [Ль] – хлопните в ладоши.
Воспитатель: Лола, нам пора возвращаться.
Лола: Ой, подождите, я за то, что вы мне помогли, приготовила вам
сюрприз. Он в этом чудо мешочке.
Воспитатель: Спасибо тебе за всё.
Ребята, заводим наш большой самолёт с твёрдым звуком «Л» и маленький самолёт с мягким звуком «Ль». И возвращаемся в детский сад.
Дети имитируют движение самолёта, расставив руки в стороны.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня нового узнали?
Что вам понравилось?
Дети отвечают