МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок потерялся. Звуки [С], [Ц]»

Оксана Арышева
Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок потерялся. Звуки [С], [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.Учить детей четко произносить звуки с,ц,

различать их на слух,выделять при произношении.

Развивать речевое внимание, речевой слух.

Учить пересказывать небольшие тексты.

Закреплять обобщающие наименования (животные, птицы).

Побуждать вступать в диалог со сверстниками.

Материалы, инструменты, оборудование. Игрушки и предметы: свекла, капуста,слива, собака,свинья, перец,огурец, курица,цыпленок,овца.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как цыпленок потерялся, Звуки [С], [Ц]“» размещена в разделах

Воспитатель раскладывает предметы в разных местах группы. Корзина,игрушки для пересказа сказки:котенок, козленок,собака,курица,цыпленок.

Содержание занятия.

Воспит. говорит детям будем отыскивать звуки с,ц. Если услышите звук ц,хлопните в ладоши,если с, поднесите палец к губам,вот так (показ "тихо"). Произносим вместе: с,с,ц,с,ц,ц,ц,с:мотоцикл,цапля,сосульки,снежинка,колос,яйцо,подснежник,ласточка.

Воспит. предлагает детям отыскивать предметы,в названиях которых слышатся звуки с,ц.

-Вот здесь где собака соберите предметы со звуком ц

.Воспит. вызывает детей по двое. Каждая пара отыскивать по одному предмету. Приносят его к столу воспит. называют, выделяя звук,и произносят его изолировано. Помещают предмет рядом с собакой или с цыпленком. Затем называют все предметы со звуком с, ц,выделяя звук голосом.

Воспит. предлагает описать разные игрушки и предметы и загадать о них загадки. Надо сказать, какой предмет,из чего он,что можно с ним сделать. Например:это игрушка,это вид транспорта,у него есть руль,колеса, сиденье,это мотоцикл (выслушивают желающих).

Воспит. собирает детей вокруг себя.

-У меня в корзине что то есть,давайте посмотрим. Угадай на ощупь какой нибудь предмет,назови его и покажи детям.

Выставляют на столе. Как одним словом можно назвать цыпленка, курицу,котенка, козленка, собаку? Это -животные. Почему их так называют,что между ними общего? Животные нуждаются в пище,воде,воздухе. Они умеют передвигаться:ходить,бегать,летать. А что еще они умеют? Как одним словом можно назвать курицу и цыпленка? Это птицы,почему вы думаете что это птицы? У птиц есть крылья, клюв,перья. Птицы несут яйца,из них вылупляются птенцы,птицы умеют летать. Но есть такие птицы которые не умеют летать. Вы знаете таких птиц? Не умеют летать куры,домашние утки гуси,пингвины страусы. Послушайте какая история произошла с животными.

Воспит. рассказывает сказку и сопровождает ее действиями с игрушками.

Однажды цыпленок заблудился. Долго шел устал сел под кустик мимо пробегал котенок.

-Котенок,котенок,ты видел мою маму? -спрашивает цыпленок.

-Нет не видел

-Давай я ее позову:"Мяу-мяу"

Но курица была далеко и не слышала тоненького голосочка котенка. Пошел цыпленок дальше и встретил козленка.

-Козленок козленок ты не видел мою маму курицу. -спрашивает цыпленок.

-Нет не видел -говорил козленок.

-Давай я ее позову "Ме ме"-

Но и его не услыхала курица. Пошел цыпленок дальше и увидел собаку.

-Собака собака,ты не видела мою маму -жалобно говорит цыпленок.

-Не видела но я ее сейчас позову:"Ав ав".

-Услыхала курица громкий голос собаки поняла что ее зовут прибежала, закудахтала,обрадовалась, что нашелся ее сыночек.

Кто хочет рассказать эту сказку еще раз? (вызывает двоих детей). Один из вас будет цыпленок, а другой будет говорить от имени котенка козленка и собаки.

Воспит. читает им текст от автора, а дети разыгрывают диалоги. Воспит. помогает игра повторяется один два разапо желанию детей.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе с использованием технологий «Звуковая культура речи. Звуки [р]-[р’]» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологий: игровой, сотрудничества,.

Конспект занятия «Если ты потерялся» Цель: - Объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в торговом центре, на улице, в лесу)..

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Звуки окружающей действительности» Цели: • Учить различать звуки окружающей действительности «Домашние животные»; • Развитие слухового внимания, памяти; • Развитие речи на.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки гласные и согласные» Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [З]-[З’]» Конспект занятия по звуковой культуре речи. Тема: Звук З-Зь Цель: Знакомство со звуком З. Формирование правильной артикуляции звука З. Развитие.

Развитие речи как средство творческого воображения детей. Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей» Цель: 1. Обогащать.

Конспект занятия по развитию речи. В. Г. Сутеев «Утенок и Цыпленок» Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи во второй группе раннего возраста Цель: приобщение детей к художественной.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок потерялся. Звуки [С], [Ц]»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 10:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Как цыпленок потерялся. Звуки [С], [Ц]»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Арышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД