Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д»

Ольга Глебова
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории Глебова О. В.

ТЕМА: «ЗВУКИ Д – Д' И БУКВА Д»

Задачи занятия :

Образовательные:

1. Учить называть слова со звуком Д, находить слова с этим звуком, определять место звука в слове.

2. Познакомить с птицей – дятлом, где живёт, как добывает пищу.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Звуки [Д]-[Д’] и буква Д“» размещена в разделах

Развивающие :

1. Упражнять детей в развитие навыков слогового чтения.

2. Совершенствовать умения образовывать однокоренные слова – прилагательных (листок березы – березовый).

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру речевого общения.

2. Приучать детей к самостоятельности суждений.

Материалы и оборудования:

буква Д на листе А-4, «звуки» - медальоны (красный – гласный, синий – твердый согласный, зеленый – мягкий согласный, рабочая тетрадь №1 – «Азбука для дошкольников» под редакцией Л. Е. Жуковой, мел, доска, указка, чудо-дерево, 2 – корзинки, фишки – листочки.

Ход занятия:

Организационный момент

1. Приветствие «Солнышко»

Солнышко проснулось,

Сладко потянулось,

Платье новое надело

И по небу полетело.

Солнышко, солнышко

Жёлтая тарелочка,

Собирайтесь заниматься,

Мальчики и девочки!

Двигательно – ритмическая часть

1. Рецитация «Ноябрь»

Стоят леса полупустые,

Грустят по птичьем голосам.

Слова роняя золотые

Проходит осень по лесам.

Уже позванивают льдинки,

Уже прохладна синева,

Уже висят на паутинке,

Уже прощальные слова.

2. Эмоциональный настрой

- Ребята, я вас приглашаю в гости к деду Буквоеду, чтобы буквы читать, много нового знать.

Еду, еду к Буквоеду,

На лошадке за спиной.

К Буквоеду еду, еду

И учебники со мной.

К тоже это Буквоед?

У меня секретов нет.

А Б В Г Д Й ка – выучить сумей-ка.

- Дети, посмотрите, к деду Буквоеду пришли не только мы, но пришли еще и гости, давайте поздороваемся.

- Доброе утро.

- Ребята, обратите внимание, что случилось с нашим чудо-деревом?

- Соня скажи…

- Дополни Настя…

- Данил, когда это бывает? (Поздней осенью)

- Назовите признаки поздней осени (дни короче идет снег, не тает снег, деревья без листьев, низкая температура).

- Молодцы. Кроме снежинок на чудо-дереве я вижу еще кого то…

Поворачиваем чудо-дерево. Дети говорят, кого они видят на нем (дятел, дупло, листья дуба, медведь).

- Дятел, дупло, медведь, листья дуба – еще раз произношу слова.

-Какой звук чаще всего слышится в этих словах?

- Звук Д.

- Но нам пора торопиться к Буквоеду, чтобы продолжить изучения буквы Д.

- Но дороги все засыпало листвой. Нам чтобы дойти до места нужно дружно собрать все листочки.

игра «С какого дерева листок?».

-Даша, Дима, у вас важное задание - принимать листья от детей, но только у тех, кто правильно назовёт с какого дерева листок.

2 ребенка держат корзинки, другие дети и воспитатель приносят листья и говорят название листьев. Садятся на свои места - за столы.

- Лист с березы – березовый;

- Лист с дуба - дубовый;

- Лист с тополя – тополиный;

- Лист с осины – осиновый;

- Лист с рябины – рябиновый;

- Лист с клена – кленовый.

III Основная часть.

-.Вот мы и в доме деда Буквоеда.

- Все расселись по местам? Не кому не тесно?

- По секрету вам скажу, будет интересно!

Видны за окнами дома

И дети на дорожках,

А вот и буква Д сама

На самоварных ножках.

- А какой букве я прочитала стихотворение? букве Д)

- Ребята садитесь по удобнее, спинки прямые.

- Буква Д рассказала очень добрую сказку, а я расскажу ее вам!

- Слушайте внимательно, потом состоится соревнование между двумя командами, какая команда назовет больше слов со звуком Д.

Свечка загорается,

сказка начинается.

«Кого лечит дятел?»

Жил-был Дятел. Красавец: с длинным черным клювом, красной полоской на головке и черно-белыми крылышками! Целыми днями он стучал клювом по стволу старых деревьев, вынимая из-под коры жуков-короедов и гусениц. Деревья не боялись его, и позволяли птице лечить их от прожорливых насекомых. Весной Дятел выдалбливал небольшое дупло для своих будущих птенчиков в стволе дерева, которое он полечил. И всегда делал это так, чтобы не испортить, а только полечить больное место ствола.

Сорока показала Дятлу в лесу, где растут больные деревья. Она сказала, что их необходимо полечить. Тем более что заболевшие Дуб и Береза очень просили полечить их.

Дятел полетел лечить деревья. По дороге встретил знакомую Белку. Бедняжка сидела на пеньке, поджав лапы и хвост, и сильно дрожала.

- «Что это с тобой случилось, уважаемая Белочка? Ты заболела?»

– «У меня, Дятлик, беда. Я осталась без своего дома. Помнишь ту сосну, в дупле которой я прожила много лет. Теперь ее нет. Сосну сожгла молния во время грозы. И мне совсем некуда деваться».

- «Я помогу тебе. Только подожди несколько дней, переночуй в моем дупле. Хоть в тесноте, да не в обиде. А потом я тебе построю новое дупло».

Успокоив Белочку, Дятел полетел дальше. Пациент-Дуб уже поджидал его. Он сам показал те места в стволе, где под корой скрывались вредные насекомые. Через несколько дней лесной лекарь вылечил заболевшее дерево. И дупло для Белочки тоже было готово.

«А я рад, что теперь у меня будет жить квартирантка», – пошутил Дуб.

«Надеюсь, она не будет портить мой ствол?»

«Что ты, дедушка Дуб! Это очень добрая Белочка. Ты с ней подружишься!»– успокоил его Дятел.

К осени Дятел привел в порядок весь лес. Деревья благодарили лесного лекаря за добро, которое он для них сделал. У Дятла появилось много новых благодарных друзей. Это и Белочка, и Сова, и Синичка. Все они поселились в новых уютных дуплах. Вот какая это нужная и уважаемая в лесу птица! Друзья не остались в долгу. Они принесли Дятлу и его семье подарки: семена шишек, орехи, желуди, кедровые шишки, сушеные ягоды. Эти угощения пригодятся семье Дятла в холодные зимние дни.

Игра: «Кто больше назовет слов со звуком Д».

- Итак, дети, кто назовет слова в которых есть звук Д? За каждое слово команда (ряд) получает фишку – осенний листочек. А потом подсчитываем, какая команда победила.

Дети называют… (дятел, длинным, днями, деревья, дупло, делал, дуб, дорога, беда, дом, рад, дедушка, добро, друзья, подарки, дни).

- Молодцы ребята много слов запомнили и назвали.

Воспитатель задает вопросы к сказке:

1. Кто был главным героем? (Дятел)

2. Какие деревья лечил дятел? (Дуб, береза)

3. От кого дятел лечил деревья? (От жуков-короедов, гусениц)

4. Кому дятел построил домик? (белочке, сове, синичке)

5. Какие подарки принесли осенью белочка, синичка и сова? (Семена шишек, орехи, сушеные ягоды)

Физминутка.

- Ребята дружно все вставайте физминутку начинайте!

Динь-дон, динь-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Драконы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)

Прибирают все кругом. («метем» метлой)

Мы к ним в гости придем (шаги на месте)

И подарки принесем. (руки вперед ладонями вверх)

На пол – мягкую дорожку, (наклон вперед, руками «стелем» дорожку)

Расстелив ее у порожку. (попятиться назад)

Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под

одну щеку, потом под другую)

Меду липового жбан. (руки округлить вытянуть перед собой)

- Давайте дети проведем звуковой анализ главного героя сказки. А сделаем мы это с вами в пособиях. Откройте пособия на странице 43.

Звуковой анализ слова «Дятел» на местах. Дети закрашивают цветными карандашами. 1 ребенок выполняет на доске.

Прошу детей проверить работу друг у друга в парах. Молодцы!

- А теперь давайте поиграем в игру «Живые звуки».

Игра «Живые звуки».

- Сейчас дети которых я выберу, превратятся в звуки и составят слова – дятел и дыня.

Дети у доски составляю слова из цветных фишек.

Дятел (зеленый – красный – зеленый – красный - синий).

Дыня (синий – красный – зеленый – красный).

Сравниваем первые звуки слов?

Чтение ленты слогов.

IV Итог нот.

- Молодцы ребята! Хорошо сегодня отвечали! Были активными и внимательными.

- Давайте вспомним, о чем же мы говорили сегодня?

Рефлексия.

- Дети кому понравилось заниматься? Поднимите руку.

Мы все славно потрудились,

Все убрали на места,

А сейчас пришла пора,

Отдохнуть нам всем друзья.

Будем жить мы с вами дружно,

Только ссориться не нужно!

- На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями и дедом Буквоедом. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б» Цели: • Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и в произношении. • Создавать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [ф, ф']. Буква Ф» для детей группы общеразвивающей направленности от 6-х до 8-ти лет Цель:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’] и буква Ф» Тема: Звуки Ф, Фь и буква Ф. Цель: Познакомить детей с глухими согласными звуками ф, ф’, буква Ф, ф. выделение заданного согласного звука.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква М. Звуки [М] — [М’]» Тема: «Буква М. Звуки [М] – [М’]» Цель: Знакомство с буквой М; правильное произношение и различение звуков [М] – [М’]. Задачи: - развитие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Настоящий друг. Звук [Щ] и буква Щ» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: Звук [Щ], буква Щ. Настоящий друг. ЗАДАЧИ Образовательные:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т» Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, определять место звука в слове;.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Ф], [Ф’]. Буква Ф» Цель: - познакомит детей со звуками Ф,Ф’, буквой Ф; - находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова); - закреплять умения.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т]-[т’] и буква Т» НОД Звуки «Т,Ть». Буква «Т» Цель: коррекционно – образовательные: - научить давать акустико – артикуляционную характеристику звуков «Т»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д»
Опубликовано: 9 октября 2017 в 14:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Глебова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД