Наталья Кузнецова
Конспект занятия по развитию речи «Туалетные принадлежности» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Туалетные принадлежности»
Цель: Закрепление лексико – грамматических категорий по теме «Туалетные принадлежности»
Задачи: 1. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Туалетные принадлежности».
2. Закреплять знания детей о назначении туалетных принадлежностей.
3. Учить употреблять существительные в родительном падеже.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Туалетные принадлежности“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
4. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.
5. Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья
6. Воспитывать у детей опрятность и желание следить за своим внешним видом.
Оборудование: зубная щетка, расческа, тюбик с зубной пастой, мыло, полотенце, мочалка, шампунь, «чудесный мешочек», игрушка «Кукла»
Ход занятия:
В: Ребята, я слышу, что кто-то плачет. Ну-ка, послушайте, вы не плачете? И я не плачу! Кто же плачет?
(Воспитатель ходит по группе и ищет того, кто плачет)
В: Дети, кто это там за дверью?
(Воспитатель открывает дверь, а там Кукла)
В: Здравствуй. Это ты плачешь? Как тебя зовут? А почему ты плачешь? А почему ты такая грязная и непричесанная? Грязь на щечках, на лбу, на шее, на ручках, на носу…
(Кукла молчит)
В: А может в игру поиграем с ребятами?
К: Нет, не хочу.
В: А пачку печенья хочешь?
К: Нет, не хочу.
В: И игрушки наши новые посмотреть хочешь?
К: Нет, не хочу.
В: Дети, как вы думаете, что случилось с Куклой?
Д: Наверное, она заболела.
К: Меня зовут Лена. У меня болит живот, Болит! Ох, как сильно болит,что даже сладостей не хочу. Мне вчера лень было мыть руки, и я кушала с грязными руками, наверно, поэтому у меня и болит живот.
В: Дети, можно ли с грязными руками кушать?
Д: Нет.
В: Лена, ты что грязнуля? Это очень плохо. Ребята, давайте объясним Лене, почему плохо быть грязнулей.
Д: С грязнулями никто не играет, от них все отворачиваются. Грязнулей быть некрасиво.
В: Еще у грязнуль часто болит живот.
В: Ребятки, для того, чтобы наша гостья поняла, почему плохо быть грязнулей, и почему болит живот, мы ей сейчас что-то расскажем и покажем. И поможем ей вновь стать чистой.
Дидактическая игра «Что это?»
На столе лежат туалетные принадлежности (мыло, зубная щетка, расческа, тюбик с зубной пастой, полотенце, мочалка, шампунь)
Вызывается по одному ребенку и задается ему вопрос: - Что это?
(мыло). Расскажи Кукле, для чего оно? Когда надо мыть руки? Что нам нужно, чтобы умыться? Почему руки надо мыть мылом?
Аналогично рассматриваются другие предметы. Необходимо добиваться, чтобы дети отвечали на вопросы полным предложением.
В: О каких предметах мы сейчас говорили? Как их назвать одним словом? Туалетные принадлежности (дети повторяют)
В: Леночка, давай с ребятами поиграем в одну очень интересную игру. А ты, садись, пожалуйста, поудобней и запоминай.
Дидактическая игра «Что мы видели-не скажем, а что делали – покажем»
Педагог на ушко ребенку называет действия (например, чистим зубы). Ребенок должен показать это действие. Остальные дети должны догадаться и назвать его - (Злата чистит зубы). И таким образом необходимо обыграть все действия, связанные с гигиеной.
В: Молодцы, ребятки, всё вы знаете и умеете. Теперь и наша гостья, наверняка, всё запомнила. (обращается к кукле) Правда, Леночка?
К: Ой, правда, правда, я всё - всё запомнила.
В: Ну раз ты всё запомнила, тогда иди в туалетную комнату и приведи себя в порядок. А мы пока с ребятками поиграем ещё в одну интересную игру.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек"
- Давайте с вами поиграем в «Чудесный мешочек». Детям по очереди предлагается на ощупь определить один из предметов и назвать его. (В мешочке лежат предметы туалета по количеству детей).
: Молодцы, ребята. У вас всё здорово получается. Схожу – ка я посмотрю, как там наша грязнуля, привела – ли она себя в порядок. (Воспитатель уходит в туалетную комнату и возвращается с чистой и расчесанной куклой).
В: Ребята, посмотрите, Леночка – то оказывается какая красивая. (Обращается к кукле) Запомни, если ты хочешь быть красивой и здоровой. Для этого надо ухаживать за собой: умываться, чистить зубы, купаться, причесываться. Тогда ты всегда будешь опрятной, здоровой, аккуратной. Правда ведь, ребята?
Д: Да!
В: Ну а сейчас, друзья, мы попрощаемся с нашей гостьей. Скажем ей «До свидания» и ждём в гости.
Д: До свидания! Приходи к нам!