Ирина Пикульникова
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень знаний детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу. Воспитывать любовь к родному языку, народному фольклору (сказкам).
Оборудование: игрушка сова, картинки, листочки дубовые (вырезанные из белой бумаги,карандаши, скакалки.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, я вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать (воспитатель загадывает загадку)
Угадайте что за птица
Света яркого боится
Клюв крючком
Глаз пяточком
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Правильно мы с вами отправимся в гости к мудрой сове. А живет сова в дремучем волшебном лесу. Ой, ребята посмотрите налево, какой широкий ручеек нам попался на пути, как нам его перейти? Я вижу подсказку как нам можно нам перейти этот ручеек. Обратите внимание на тот пенечек, что стоит в вдалеке, на нем лежит волшебный зеленый листочек. Давайте подойдем поближе (воспитатель читает задание). Кто живет в лессу? Правильно, в лесу живут дикие животные и их детеныши. Давайте назовем детенышей диких животных
Лиса-лисенок
Волк- волчонок
Медведь- медвежонок
Еж – ежонок
Посмотрите, а вот и мостик давайте мы с вами переедем по нему, а переходить будем как кошечки (ноги ставим елочкой).
Вот мы с вами на солнечной полянке, ребята вы слышите (раздается голос лесовика) Лесовика нашего друга заколдовала злая волшебница. Нам нужно его освободить, а для этого мы должны угадать сказку.
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом? (Мойдодыр)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке. (Тараканище)
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего. (Телефон)
Мы с вами сильно устали давайте немного отдохнем ключевой водичке попьем.
(ФИЗМИНУТКА) Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой – маленький
Мягкий – жесткий
Жара – холод
Тяжелый – легкий
Светлый – темный
Ложиться – садиться
Грязный – чистый
Говорить – слушать
Добро – зло
Вот мы с вами отдохнули, набрались сил, и дальше в путь отправились. Посмотрите нашу тропинку, перегородил (воспитатель загадывает загадку) «Темной он покрыт корой,
Лист красивый вырезной,
А на кончиках ветвей
Зреет много желудей.
Правильно вы отгадали загадку это очень старый при старый дуб. Мы с вами не сможем пройти через его ветки они сильно наклонились, а если мы с вами выполним, его просьбу, он свои ветки поднимет верх, и мы сможем пройти. Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его в множественное число.
Муравей – много муравьев.
Машина – много машин.
Тюльпан – много тюльпанов.
Стол – много столов.
Сын – много сыновей.
Кот – много котов.
Дом – много домов.
Раздаются голоса птиц, в дупле старого дерева появляется сова.
Сова: Здравствуйте, дети! Я рада очень, что вы пришли ко мне в гости. Вам понравилось в моем волшебном лесу?
Дети: нам очень понравилось в волшебном лесу.
Сова: я очень хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями, рассказали своим товарищами. У меня есть волшебные карандаши и листочки с дуба на них вы и поделитесь своими впечатлениями об увиденном. Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились! И мы с вами отправляемся в нашу группу к нашим друзьям.