МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

Ирина Пикульникова
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Выявить уровень знаний детей. Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу. Воспитывать любовь к родному языку, народному фольклору (сказкам).

Оборудование: игрушка сова, картинки, листочки дубовые (вырезанные из белой бумаги,карандаши, скакалки.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, я вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать (воспитатель загадывает загадку)

Угадайте что за птица

Света яркого боится

Клюв крючком

Глаз пяточком

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах

Правильно мы с вами отправимся в гости к мудрой сове. А живет сова в дремучем волшебном лесу. Ой, ребята посмотрите налево, какой широкий ручеек нам попался на пути, как нам его перейти? Я вижу подсказку как нам можно нам перейти этот ручеек. Обратите внимание на тот пенечек, что стоит в вдалеке, на нем лежит волшебный зеленый листочек. Давайте подойдем поближе (воспитатель читает задание). Кто живет в лессу? Правильно, в лесу живут дикие животные и их детеныши. Давайте назовем детенышей диких животных

Лиса-лисенок

Волк- волчонок

Медведь- медвежонок

Еж – ежонок

Посмотрите, а вот и мостик давайте мы с вами переедем по нему, а переходить будем как кошечки (ноги ставим елочкой).

Вот мы с вами на солнечной полянке, ребята вы слышите (раздается голос лесовика) Лесовика нашего друга заколдовала злая волшебница. Нам нужно его освободить, а для этого мы должны угадать сказку.

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Мы с вами сильно устали давайте немного отдохнем ключевой водичке попьем.

(ФИЗМИНУТКА) Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой – маленький

Мягкий – жесткий

Жара – холод

Тяжелый – легкий

Светлый – темный

Ложиться – садиться

Грязный – чистый

Говорить – слушать

Добро – зло

Вот мы с вами отдохнули, набрались сил, и дальше в путь отправились. Посмотрите нашу тропинку, перегородил (воспитатель загадывает загадку) «Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей.

Правильно вы отгадали загадку это очень старый при старый дуб. Мы с вами не сможем пройти через его ветки они сильно наклонились, а если мы с вами выполним, его просьбу, он свои ветки поднимет верх, и мы сможем пройти. Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его в множественное число.

Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

Раздаются голоса птиц, в дупле старого дерева появляется сова.

Сова: Здравствуйте, дети! Я рада очень, что вы пришли ко мне в гости. Вам понравилось в моем волшебном лесу?

Дети: нам очень понравилось в волшебном лесу.

Сова: я очень хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями, рассказали своим товарищами. У меня есть волшебные карандаши и листочки с дуба на них вы и поделитесь своими впечатлениями об увиденном. Молодцы, дети! Со всеми заданиями справились! И мы с вами отправляемся в нашу группу к нашим друзьям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Программное содержание: - Выявить уровень.

Конспект итогового НОД по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку» Образовательная область: Речевое развитие Вид занятия: Речевое развитие Цель: Обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.

Конспект итогового занятия «Найдём сказку для Зайчика» по развитию речи и грамоте в средней группе Цель: выявить уровень сформированности знаний и умений детей. Задачи: Образовательные задачи: • продолжать учить детей составлять небольшой.

Конспект итогового занятия по развитию речи в младшей группе «Лучики для солнышка» Елена Чужайкина Программное содержание: 1. Закреплять умения рисовать с помощью пластмассовой вилки; 2. Развивать речь, воображение, творчески.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка»Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка» Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе раннего развития «Матрешка» Цель: активизировать речь детей. Задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Капитошки». Подготовила: Пархоменко Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе Коррекционная цель: Развитие прослеживающей функции глаза и слухового внимания, содружественная работа рук и зрения. Учить использовать.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога» Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога» Составила : Бубнова С. Л. Цель: Формировать представления.

Конспект итогового занятия за 1 полугодие во второй младшей группе по развитию речи «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 28» п. Восток Красноармейского муниципального.

Конспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы 4–5 лет Бродникова НадеждаКонспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы (4 – 5 лет) компенсирующей.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 26 мая 2019 в 15:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пикульникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД