юлия шуйкова
Конспект занятия в средней группе по развитию речи «ЗКР. Звуки [л] и [л`]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «Развитие речи : ЗКР звуки [л] и [л`]
Цель: Развитие фонематического слуха и связной речи.
Задачи: Учить детей правильно произносить звуки [л] и [л`] в слогах, словах, фра-зовой речи.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по развитию речи „ЗКР, Звуки [л] и [л`]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать фонематический слух - выделять заданный звук голосом, называть сло-ва с заданным звуком, различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Формировать умение слушать своего собеседника, работать коллективно.
Ожидаемый результат: могут выделить заданный звук голосом;
Предметно – пространственная среда : Два самолёта большой и маленький; кар-точки с предметами в названии которых есть звук – [л] и [л`]
Ход занятия:
1 часть
Дети сидят полукругом.
В: - Ребята, какое сейчас время года?
Д: Весна.
В: Давайте все улыбнёмся весне, солнышку, друг другу.
В: Ребята, что весной происходит в природе?
Д: Весной вся природа оживает: распускаются листья на деревьях, зацветают цве-ты, прилетают птицы из тёплых стран.
Артикуляционная гимнастика.
В: - Хорошо на улице, тепло. И наш язычок захотел погреться на солнышке и по-играть.
Упражнение «Лопаточка»
Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять.
И под счё т его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.
(Улыбнуться, расслабленный язык положить на нижнюю губу, держать на счёт).
Упражнение «Вкусное варенье»
Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
(Рот слегка приоткрыть и широким передним краем языка облизать верхнюю гу-бу. Делая движения языком сверху вниз).
2 часть.
В: - Играл наш язычок на солнышке и вдруг услышал над головой песенку ль-ль-ль. Он посмотрел вверх и увидел своего друга маленького самолетика. Песенка у него была мягкая.
- Самолётик летел очень высоко и песенка его была тихая. Давайте споём тихо пе-сенку маленького самолётика (хором – индивидуально).
- Самолётик подлетел поближе и песенка стала громкая. Давайте споём громко пе-сенку самолётика (хором – индивидуально)
- Вот и прилетел наш весёлый самолётик к своему другу язычку. Греются они на солнышке и слышат новую песенку -л-л-л-. Песенку эту пел большой самолёт. Он летел высоко, но песенку его слышно было очень хорошо. Его песенка была твёрдая. Чтобы спеть песенку большого самолёта надо улыбнуться, показать зубки; кончик языка поднять вверх и прижать его к бугорочкам за зубами (показ воспитателя).
- Давайте все вместе споём песенку большого самолёта. Для этого улыбнёмся, под-нимем кончик языка и прижмём его к бугорочкам и запоём песенку большого самолёта (хором).
- Большой самолёт услышал, как мы поём его песенку и прилетел к нам (достаю из-за ширмы большой самолёт, он поочерёдно «подлетает» к каждому ребёнку и ре-бёнок поёт песенку -л-л-л-).
- Маленький самолётик тоже захотел с вами поиграть (маленький самолетик и большой самолёт поочерёдно «подлетают» к каждому ребёнку и ребёнок поёт пе-сенку -л-л-л- или –ль-ль-ль-).
Физминутка по стихотворению А. Барто «Лошадка» интонационно выделить голосом слова со звуком Л
3 часть.
- Язычок очень обрадовался, что вы научились петь песенки самолётов. Греется он на солнышке и радуется и поёт весёлые песенки.
-Ла-ла-ла – лодочка плыла
-Ло-ло-ло – стало всем тепло.
- Лу-лу-лу – рады мы теплу.
- Ли-ли-ли - листочки выросли.
- Лю-лю-лю - рады они дождю.
- Ля-ля-ля - красивая земля.
4 часть.
В: Язычок решил сделать приятное своим друзьям. Он приготовил подарки, но вот беда не как не может определить, кому - что нужно подарить? Давайте, поможем ему вы-берем среди картинок те которые подарим маленькому самолетику и те которые подарим большому.
(Дети подходят к столам, на которых лежат карточки и выбираю те в названии которых есть звуки [л] и [л`], называют её чётко проговаривая звук)
Итог: Очень понравились подарки самолетикам. Они поблагодарили язычок и пригласили его к себе в гости. Язычок, пообещал, что приедет к ним в гости на следую-щей недели. Самолетики улетели, и язычок пошел домой.
Что сегодня мы делали на занятие?
Что вам понравилось и что не понравилось?
Вывод: провести индивидуальные занятия по постановке звука [л] и [л`] (узкие специалисты – логопед).
Продолжать учить определять мягкость и твердость согласного звука.