Юлия Мизерова
Конспект занятия «Туалетные принадлежности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по теме : «Туалетные принадлежности»
Воспитатель: Мизерова Юлия Васильевна
Возраст: вторая младшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: формировать знания детей о туалетных принадлежностях.
Задачи:учить правильно называть предметы туалета;
развивать речь детей, развивать умение действовать с предметом;
Публикация «Конспект занятия „Туалетные принадлежности“» размещена в разделах
закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки;
воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу.
Ход занятия:
В. : Ребята, посмотрите, как много у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
В. : Ну вот, со всеми поздоровались, можно и присесть.
В. : Слышу, что кто-то плачет. Ну-ка, послушайте, вы не плачете? И я не плачу! Кто же плачет? (взглядом ищет по сторонам и замечает куклу).
В. : Вот ребята кто плачет! Катя плачет!
- Что за странная картина?
Ох, и грязная! Катя
Грязь на щёчках и на лбу!
Грязь на шее, на носу!
А почему же ты плачешь?
(Катя «шепчет» на ушко воспитателю)
В. : Ребята! Катя сказала, что с ней никто не хочет дружить. А как вы думаете почему? (потому что грязная, непричесанная, зубки грязные)
- Очень стыдно быть такой!
Ты пойди, лицо умой!
(Катя опять «шепчет» на ушко воспитателю)
А…Ребята, Катя не знает, что нужно делать, чтобы быть опрятной. А вы знаете? (ответ детей) Тогда давайте Катю научим.
1. Загадки: По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает.
(зубная щетка)
2. Мойдодыру я родня.
Отверни — ка ты меня
и холодную водою
быстро я тебя умою
(кран)
3. Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не сможет мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
(Вода)
4. Чтоб остались штанишки сухими,
Знает каждый малыш назубок:
Если только захочешь пописать,
Нужно сразу бежать на…
(Горшок)
Дидактическая игра «Что нужно?»
В. : Посмотрите, сколько у нас интересных предметов на столе! Давайте выберем только те предметы, которые нужны для умывания ( на столе расположены предметы: кубик, мячик, мыло, книжка, полотенце, губка, зубная щетка, паста, мыльница, а чтобы волосы расчесать, чтобы зубы были чистые? В. Вызывает по-очереди детей, они выбирают нужные предметы.
(Катя опять «шепчет» на ушко воспитателю)
Ребята, Катя не знает, как правильно мыть руки, научите её?
Пальчиковая гимнастика: «Моем, моем руки»
В. : У нас ручки чистые? (да) А теперь, давайте, умоем! (воспитатель берёт куклу и умывает её в тазу) Катя
- Да здравствует мыло душистое!
- Надо, надо умываться по утрам и вечерам! А нечистым трубочистам – стыд и срам!
Алгоритм умывания: Я намочила в воде губку, намылила, и аккуратно мою лицо, руки, затем вытираю полотенцем, расчесываю, волосы, чищу зубы)
В. : Посмотрите, чистая у нас теперь Катя? (да) Давайте её помирим с подружками (садит куклу к её подружкам). Посмотрите, какая Катя стала! Подружитесь с ней, а мы с ребятами вам поможем.
Игра «Раз - ладошка»
- Раз, ладошка, два, ладошка! (подают друг другу руки)
Подружи со мной немножко!
Мы ребята дружные, дружные послушные!
Трудовая деятельность детей «Моем игрушки» или «лепим для куклы мыло»
Ребята, а наши игрушки, тоже хотят быть чистыми и опрятными, мы и их умоем. Подойдите к столам, возьмите губки, намочите в воде, мылом намыльте губку и умойте игрушку. Смываем мыло, вытираем игрушку полотенцем.
В. : Ребята, какое мы сегодня с вами доброе дело сделали? (ответы детей). Мы научили Катю умываться, рассказали ей про предметы, которые нужны, чтобы быть чистыми и аккуратными, помирили её с подружками. Вы сегодня большие молодцы и мне хочется сделать вам маленький сюрприз (воспитатель раздаёт детям мыльные пузыри).