Ольга Пушкарева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: «Мебель»
Цель: Совершенствование грамматического строя речи.
Задачи: Расширение и уточнение знаний о мебели, ее назначении; активизация речевой деятельности детей; развитие диалогической речи, зрительного восприятия, артикуляционной и общей моторики.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Игрушка-Зайчик, руль, картинки с изображением мебели.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
-Внимание! Внимание!
Собирайся детвора,
В гости к нам пришла игра!
Покажите свои глазки,
А теперь еще и ушки.
Ручками похлопайте,
Ножками потопайте.
2.
- Ребята, когда я шла в детский сад, ко мне из кустов, выбежал кто? (показываю игрушку)
- Зайчик.
- Правильно! Он построил новый дом, пригласил к себе друзей. И решил купить новую мебель. А где ее можно купить? (В магазине)
- А как называется магазин, в котором продается мебель? (Мебельный магазин)
-Поможем Зайчику выбрать мебель (Да)
-Ну, тогда поехали, занимаем места в автобусе. Саша будет шофер – вот тебе руль.
-Приехали!
-Давайте расскажем Зайчику, какая здесь мебель продается.
(На стенде картинки)
Д/И. «Опиши мебель»
-Какой бывает стол? ( Стол бывает: круглый, квадратный, деревянный, обеденный, письменный.)
-Какой бывает диван? ( Диван бывает: мягкий, большой, раскладной, удобный.)
-А какая бывает кровать? ( Кровать бывает: большая, мягкая, деревянная.
-А какой бывает стул? ( Стул бывает: высокий, низкий, твердый, мягкий.)
-Какой бывает шкаф? ( Шкаф бывает: высокий, большой, открытый, закрытый, плательный.)
-Молодцы, ребята! Наш Зайчик устал ходить по магазину, давайте мы его взбодрим.
3. Физ. минутка: (С движениями)
1234- много мебели в квартире
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом,
Посидели за столом.
Чай с варением попили,
Много мебели в квартире.
4. Ну вот Зайчик повеселел и хочет поиграть с вами в игру:
Д/ И: «Большой – маленький»
-Мы будем называть большой предмет, а вы маленький. Например: стул – стульчик.
У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)
У меня большая кровать, а у вас маленькая… (кроватка)
У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)
У меня большой диван, а у вас маленький… (диванчик)
-Молодцы!
5. Наш зайчик совсем развеселился и хочет поиграть с вами в прятки.
Физ. минутка: «Куда спрятался зайчик?»
(Дети встают, отворачиваются. Заяц прячется.)
- Куда? (Дети отвечают)
-За кровать, в шкаф, под стол…
6.- Ну а теперь пришла пора узнать, какую мебель выбрал себе Зайчик.
-Будьте внимательны!
Д/ И: «Доскажи словечко»
-Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя… (Кровать)
- Как приятно нашей Тане,
Поваляться на … (Диване)
-Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на… (Стуле)
-Не страшны морозы, если
Ты сидишь в удобном… (Кресле)
-С пирогами чай попьем
За обеденным (Столом)
-Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в… (Шкаф)
(Дети выбирают картинки с мебелью и ставят в дом к Зайчику.)
7. Итог:
-Какой уютный получился дом.
Разная есть мебель в нем!
- Ребята, а кому мы сегодня помогали? (Мы помогали Зайчику.)
- А куда мы ездили? (Мы ездили в мебельный магазин.)
- Что мы там делали? (Мы выбирали мебель.)
- А какую мебель мы купили? (Кровать, диван, стул, кресло, стол, шкаф.)
- Как вы думаете, зайчик доволен? (Да.)
-Ну, давайте его послушаем:
Зайчик: Ой, спасибо, друзья!
Обратился к вам не зря.
Вы, ребята, молодцы.
Зайцу очень помогли!