Ксения Янот
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказкам".
Цель: развивать познавательные и речевые умения детей.
Задачи:
Образовательные:
-актуализироватть речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-закреплять мышление, память, внимание воображение, восприятие, реализуя его в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
Воспитывающие:
-воспитывать положительный интерес и любовь к сказкам.
Словарная работа: избушка, ледяная, лубяная.
Предварительная работа: чтение с детьми сказку «Лиса и заяц».
Оборудование: герои сказок - распечатанные и заламинированные; мешок с вещами героев сказок, морковь, капуста – игрушки, бочонок меда, серый хвост, макет избы, карточки с заданиями, ширма 2 шт., сундук, карточки с загадками, картинки сказок, корзина с разными вещами: руль, клубок, самолет и т. д., музыкальная колонка.
Ход занятия:
Организационный момент.
«Здравствуйте ребята! Посмотрите, пожалуйста, перед вами - разные герои сказок. Выберите себе 1 из героев, кто вам больше всего приглянулся и сядьте так, чтобы всем было удобно, чтобы я могла всех вас увидеть (даю ориентир детям что нужно сесть в круг).
Сначала я вам представлю своего героя, которого я выбрала, а затем вы по очереди. Мой любимый герой - Колобок, потому что он очень веселый сказочный герой и любит петь песенки, так же как и я».
(далее каждый ребенок представляет своего выбранного героя).
- Ребята, у каждого из вас в руках герой сказки, а из какой именно сказки этот герой? (дети отвечают) Здорово, вы так много знаете сказок! А что вам больше нравится: когда вы с взрослые читают сказку, а вы рассматриваете красочные картинки в книжке или больше нравится смотреть сказку по телевизору?» (ответ детей может быть разным – поддержать и ту и другую сторону опираясь на плюсы в их выборе). «Да, я тоже люблю рассматривать красивые картинки в книге с разными героями, часто переживаю за них, как например,за колобка, которого я выбрала сегодня: как же он не побоялся и от бабушки с дедушкой укатился? Ребята, а куда он покатился?
- Сегодня колобок предлагает нам с вами отправиться в этот сказочный лес и посмотреть,кто же ему встретился на его пути. Как вам такое предложение?
- Ребята, а что за предмет или вещь нам поможет найти правильный путь в сказочный лес, как вы думаете (дети могут догадаться или нет). У меня тут в корзине как раз лежат разные предметы- посмотрите: клубок, руль, перо, самолетик бумажный и т. п.
- Это волшебный клубочек, он то и поможет нам найти дорогу и не заблудиться в сказочном лесу.
Ну что, ребята - в путь! «Нам клубочек помоги, верную дорогу укажи»
(отправляемся в путь под песенку Колобка – физминутка)
Дом зайчика.
Возле домика лежит морковка и капуста.
- Ой, ребята, кто интересно здесь живет, посмотрите, что тут возле домика лежит?»
- Его нет дома, но рядом с домиком, посмотрите ребята лежит мешок с какими-то вещами, интересно, что там внутри, как вы думаете, а тут задание написано на мешочке: «Догадайтесь, каким сказочным героям принадлежат вещи в мешке?» - Давайте, каждый по очереди достанет из мешочка одну вещицу (дети достают предметы, и мы проговариваем с ними, чья это вещь, к какому герою она принадлежит).
То, что лежит в мешке:
1. Шапочка врача (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)
2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)
3. Золотое яйцо (курочке Рябе из сказки «Курочка Ряба»)
4. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)
5. Три ложки разные по размеру (Трем медведям из сказки «Три медведя»)
6. Руковица (деду, который ее потерял в лесу из сказки «Руковичка»)
7. Монета (мухе из сказки «Муха-цокотуха»)
8. Репка
Ребята, вы настоящие знатоки сказок - всех героев сказок отгадали, кому принадлежат эти вещи, а теперь и в путь пора, интересно кто нам встретится на пути! Кидаем клубочек: «Нам клубочек помоги, верную дорогу укажи».
Ширма с заданиями, которые оставил волк.
Возле ширмы лежат серый хвост. Ребята, как вы думаете, кому может принадлежат это серый хвост? (дети отвечают… если нет, то наводящий вопрос «Кто из героев сказок сунул в прорубь хвост, что он замерз и оторвался). Конечно же - это волк. А он, по вашему мнению, какой герой? Положительный или отрицательный? Добрый или злой и хитрый? Да, волк очень хитрый, коварный и хочет обмануть. Он для нас тоже оставил задание: «Найти ошибку в названии сказки» (на ширме висят картинки с сказками и внизу каждой картинки неправильное название»).
1. «Избушка»
2. «Пирожок»
3. «Машенька и три козленка»
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Редиска»;
7. «Волк и 7 поросят»; 8.«Петушок - золотой пастушок»;
9. «Гуси - утки»
- Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием, вспомнили названия сказок. Пора отправляться дальше, в путь по сказочному лесу. Нам клубочек помоги, верную дорогу покажи!» (движемся дальше, куда покатился клубок)
Сундук.
-Что же это, ребята?
-А кому же он принадлежит? (возле сундука стоит бочонок с медом).
- В каких сказках нам встречается медведь? Какой он герой?
- Задание от медведя лежит в сундуке: «Узнай сказку по загадке» (в сундуке лежат загадки напечатанные на малине).
**Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
**Самый главный умывальник,
Над мочалками начальник,
Щетки у него солдаты.
Что за командир, ребята? (Мойдодыр)
**Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)
**Посадили ее в землю глубоко,
Оказалось, вытащить очень нелегко.
Ох, засела крепко,
В доброй сказке (Репка)
**На базар ушла их мама,
Ну, а деткам наказала
Никому не открывать,
Никому не отвечать.
А когда пришла обратно –
В доме не было ребяток.
Обманул их страшный зверь,
Надо их спасать теперь. (Волк и семеро козлят)
**В глухом лесу в своей избушке,
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла - старушкин самолет! (Баба Яга)
-Ребята, вы такие внимательные, все загадки отгадали, что мишка нам приготовил, но пора двигаться дальше. Бросайте наш волшебный клубочек. Нам клубочек помоги, верную дорогу покажи! (дети отправляются на последнее место, где их ждет лиса и все герои сказки «Лиса и заяц»)
Ширма с заданиями.
- Ребята посмотрите, все герои сказки колобок, которые ему встречались на пути собрались в одном месте, да еще и собака и петушок бык. Как вы думаете, из какой сказки все эти герои? Но мне кажется что здесь что то не так, давайте вспомним сказку про «Лису и зайца» и правильно расставим героев, втой последовательности как они встречались главному герою этой сказки (дети должны рассказать сказку и на ширме на тропинке выложить героев по порядку).
Ребята, вы все прекрасно справились с заданием, сегодня вы мне показали, как много всего знаете о сказках, о разных героях. Но нам пора возвращаться из сказочного леса, а колобку пора возвращаться к бабушке и дедушке, которые его заждались! Бросайте наш волшебный клубок «Нам клубочек помоги, домой дорогу покажи». (возвращаемся с детьми на то место с которого начиналось путешествие.
Рефлексия: Ребята, каким было наше путешествие? Какое задание было самое сложное? А самоё лёгкое?Что больше всего запомнилось из сказки? Чтобы вы хотели изменить? (ответы детей)