наталья логачева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие,
- Познавательное развитие,
- Социально – коммуникативное,
- Физическое развитие,
- Художественно – эстетическое.
Цель: развитие речи детей второй младшей группы средствами малых форм фольклора.
Задачи:
1. Активизировать память, внимание, мышление, словарь детей.
2. Развивать связную речь, коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Воспитывать умение слушать воспитателя; воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: активизировать речь детей через словесные дидактические игры: «Назови героев сказки», «Я начну, а ты продолжи», «Теремок». Знакомство с новыми словами – малюсенький, огромный.
Материал и оборудование: презентация «Путешествие по сказкам», коробка с книгой сказок, Д/И «Теремок», аудиозапись песни «Вышла курочка гулять».
Ход занятия:
1. Орг. момент
1. Сюрпризный момент
- Ой, ребята, посмотрите, какая красивая коробочка у нас в группе появилась! Вы не знаете, чья она? Что нам с ней делать? (Ответы детей).
- Расскажите мне, какая коробка? (Ответы детей).
- Хотите посмотреть, что в ней лежит? (Да).
- Садитесь на стульчики тихо и правильно!
(Воспитатель открывает коробку и достаёт книгу со сказками).
- Да, это же книга! Только не простая, а волшебная! В ней хранится много сказок. Вы любите сказки? (Да).
- Сказки учат нас быть смелыми, сильными, находчивыми, трудолюбивыми и добрыми. А вы, знаете много сказок? (Да).
- Ребята, я вам верю, а вот книга…
Книга хочет вас проверить!
Чтоб знанье сказок книге доказать,
Нужно вам загадки отгадать!
Готовы? (Да).
2. Основная часть
2. Художественное слово (загадка)
1. загадка
Его съесть хотели все,
Но, попал он в пасть к лисе,
Сдобный, маленький клубок
В сказке звали… (колобок)
(1- слайд)
3. Закрепление знаний (вопросы)
- Кто испек колобка?
-Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге?
- Какой конец у этой сказке? (Ответы детей).
- Молодцы, дети, знаете эту сказку. А давайте мы тоже слепим колобка с помощью наших пальчиков.
4. Пальчиковая Гимнастика «Мы лепили колобка»
Мы лепили колобка
Тесно мяли лишь слегка
А потом его катали
На окошечко сажали.
Он с окошка прыг да прыг,
Укатился озорник!
- Слушаем следующую загадку от нашей волшебной книги.
2. загадка
Кошка, внучка, мышка, Жучка
Деду с бабой помогали
В огороде урожай собирали.. (Репка)
(2 – слайд)
- Правильно! Но, что то тут не так. Все герои перепутались, поругались, разбежались! Они забыли, кто за кем стоит. Поможем им встать по порядку? (Да).
- Кто посадил репку?
- Кого позвал дед?
- Кого позвала бабка?
- А, внучка?
- Кого позвала Жучка?
- Кого позвала кошка? (Ответы детей).
(Дети хором проговаривают, кто за кем стоит).
- Давайте поможем нашим героям вытянуть репку!
5. Физ. Минутка «Посадили репку»
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зеленым лугом.
Перед нами огород.
Дед на помощь нас зовет.
Вот мы репку посадили,
- А потом ее полили.
Выросла репка, хороша и крепка!
А теперь ее потянет,
И из репы кашу сварим.
И будем мы от репки
Здоровые и крепкие!
- Замечательно, дети! Возвращаемся обратно на стульчики. Наша книга приготовила для вас следующую загадку!
3. загадка
Зайка в нем жил и лягушка,
Волк, лисичка и мышка-норушка!
Только медведь поместиться не смог
С треском разрушился наш … (Теремок).
(3 – слайд)
- Ребята, давайте назовем героев этой сказки!
6. Д/ и. «Назови героев сказки»
- Мышка – Норушка
- Лягушка – Квакушка
- Зайка – Побегайка
- Волчок – Серый бочок
- Лисичка – Сестричка
- Медведь – Косолапый.
- Дети, какой конец у этой сказки? (Ответы детей)
- Но, мы с вами знаем, что все звери дружно построили новый теремок. Давайте заселим в него наших героев!
7. Д/и «Теремок»
Перед вами геометрические фигуры. Давайте назовем их. (Дети называют фигуры).
- Какого животного мы поселим в это окошко? Какой формы окошко? А куда заселим лягушку? и т. д. (Ответы детей).
- Этот герой живет под зайцем. Кто это?
- А этот, на первом этаже между лисой и медведем…Кто это? (Ответы детей).[/i
8. Знакомство с новыми словами
- Дети, скажите, какой самый маленький герой этой сказки? (Мышка – норушка).
- По-другому, мы может сказать – малюсенький (ая). Давайте вместе скажем это слово. (Дети повторяют хором, потом один-два ребенка по отдельности).
- А кто самый большой герой этой сказки? (Ответы детей).
- Мы можем сказать по-другому, не большой, а огромный! (Дети повторяют).
- Молодцы, дети! Давайте посмотрим, какая еще сказка живет в нашей книге?
4. загадка
- Как-то мышка-невеличка
На пол сбросила яичко,
Плачет бабка, плачет дед,
Что за сказка, дай ответ… (Курочка Ряба).
(4 – слайд)
- Какое яичко снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
- Что Курочка Ряба ответила деду и бабе? (Ответы детей).
- Ребята, и эту сказку вы знаете! А давайте с вами поиграем! Я буду – вашей мамой – курицей, а вы – мои маленькие цыплятки!
9. Муз. игра «Вышла курочка гулять»
- Садитесь, мои хорошие! Наша волшебная книга хочет узнать, какие еще сказки вы знаете? Давайте поиграем в игру.
10. Д/И «Я начну, а ты продолжи»
- Не садись на пенек… (не ешь пирожок)
- Не пей, братец, из лужи… (козленочком станешь)
- Заяц построил избушку лубяную, … (а лиса ледяную)
-Козлятушки, ребятушки, отомкнитеся, отворитеся…(ваша мать пришла молочка принесла).
3. Итог
- Ух, ребята! Какие вы молодцы! Как много сказок знаете! Волшебной книге очень понравилось наше путешествие, а вам? (Ответы детей).
Теперь эта волшебная книга с добрыми сказками останется у нас, и мы будем знакомиться с другими сказками. А сейчас, до новых встреч!