Елена Перова
Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Викторина «Путешествие по сказкам».
(ООД по развитию речи в средней группе детского сада)
Цель:
Развитие связной речи детей посредством фольклора.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании сказочных персонажей;
- Формировать эмоциональное отношение к произведениям устного народного творчества;
- Обогащать словарь детей;
- Воспитывать активность, инициативу.
Предварительная работа:
Публикация «Викторина „Путешествие по сказкам“, ООД по развитию речи в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Знакомство с русскими народными сказками «Теремок», «Репка», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Рукавичка».
Оборудование:
Мешочек, наборы игрушек, иллюстрации и сюжетные картины к сказкам, 2 письма из «Сказочного королевства», костюм для сказочного персонажа, 3 миски, 3 ложки разных размеров, печка, макеты ёлок – деревьев, дед, лиса, мышка, курочка, бобовое зёрнышко, кринка.
***
Воспитатель: В группу принесли письмо от жителей «Сказочного королевства». Как бы узнать, про что они пишут?
Поворачивает, рассматривает письмо.
Дети: Нужно письмо открыть и прочитать.
Дети с воспитателем открывают письмо.
Воспитатель: Тут написано, что злой волшебник перепутал все сказки, и сказочные герои куда-то подевались. Жители «Сказочного королевства» просят нас о помощи. Как же нам быть?
Дети: Надо помочь.
Воспитатель: Тогда нам надо собираться в сказочное путешествие. На чём же мы туда поедем?
Дети выбирают вид транспорта.
Воспитатель: Кто будет водителем? (машинистом, пилотом) Едем путешествовать!
Под музыку дети с воспитателем отправляются в путешествие.
Остановка «Мешок с загадками».
Воспитатель: Дети, какой чудесный мешочек здесь лежит. Вам нравится?
Дети с воспитателем рассматривают мешок.
Он завязан волшебными узлами, и я никак не могу его развязать.
Пытается распутать узлы.
А вдруг этот мешочек развяжется, если вы отгадаете загадки. Попробуем?
Воспитатель загадывает детям загадки. С каждой разгаданной отгадкой развязывается по одному узелку.
Загадки:
1. На сметане замешён,
На окошке он стужён.
Долго там лежать не смог.
Укатился… (Колобок)
Русская народная сказка «Колобок».
2. Спел волк тонким голоском
И попал к ребятам в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
3. Налетели птицы, замахали крыльями.
Братца с травки унесли
Кто же знает, кто они? (Гуси-лебеди)
Русская народная сказка «Гуси-лебеди».
4. В этой маленькой загадке
Мышь последняя пришла.
Овощ вытащить из грядки
Деду с бабой помогла. (Репка)
Русская народная сказка «Репка».
Какие вы молодцы, ребята, отгадали все загадки. Узелки на мешочке все развязаны. Интересно, что в нём может лежать? Что сделать, чтобы узнать?
Дети: Надо выложить всё из мешочка и посмотреть, что в нём было.
Сами выкладывают из мешочка содержимое и рассматривают.
Это отгадки к загадкам.
Воспитатель: А нам пора двигаться дальше.
Под музыку отправляются путешествовать дальше.
Остановка «Я начну, а ты продолжи»
На столе лежат иллюстрации к сказкам.
Воспитатель: Мы подъехали к следующей остановке. Нам предстоит выполнить такое задание: я начну сказку, а вы продолжите. Договорились?
Воспитатель: Бежала мимо мышка, увидела рукавичку и спрашивает:
-Терем-теремок!.
Дети: Кто в тереме живёт?
Русская народная сказка «Рукавичка».
Воспитатель: Сядь ко мне на язычок…
Дети: Да пропой ещё разок.
Русская народная сказка «Колобок».
Воспитатель: На столе стояли 3 миски с кашей. Большая миска была Михайло Потаповича, средняя…
Дети: Настасьи Петровны, а маленькая – Мишутки.
Русская народная сказка «Три медведя».
Воспитатель: Козлятушки, ребятушки, отопритеся…
Дети: Отворитеся. Ваша мать пришла, молока принесла.
Русская народная сказка «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Не ешь меня, Серый волк, лучше я тебе песенку спою. Я колобок, колобок, я от дедушки ушёл…
Дети: Я от бабушки ушёл, я от зайца ушёл. От тебя волк, не хитро уйти.
Русская народная сказка «Колобок».
Воспитатель: Молодцы. Хорошо знаете русские народные сказки. А наш транспорт уже сигналит нам, что пора отправляться дальше.
Под музыку все отправляются к следующей остановке.
Остановка «Четвёртый лишний»
Игра «Четвёртый лишний».
На доске размещены картины с сюжетами из сказок, сказочными персонажами. Дети определяют и объясняют, какая картина соответствует или не соответствует сказке.
В сюжет сказки могут быть добавлены герои, предметы и объекты из других сказок.
Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.
Остановка «Угадай, из какой сказки предмет?»
Детей встречает любой персонаж из русской народной сказки.
На столе большой поднос, покрытый красивым платком. На подносе находятся предметы, игрушки, соответствующие знакомым сказкам.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы угадать, что там лежит?
Дети: Надо просто взять эти предметы и посмотреть.
Персонаж: Подходите по - одному, доставайте по очереди, и рассказывайте, из какой они могут быть сказки.
Желающие выбирают по 1 предмету и рассказывают: что это за предмет (игрушка, из какой сказки, кому он мог принадлежать.
Персонаж: Постарались ребята. Порадовали меня. Молодцы!
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. (прощаются)
Под музыку едем в детский сад.
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, где мы сегодня были? На чём добирались туда? Какие сказки вспомнили? Что вам запомнилось?
Заслушиваются высказывания детей.
Молодцы. Посмотрите! Снова пришло письмо от жителей «Сказочного королевства». Они благодарят вас за помощь, активность!