Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание предметов и игрушек»

Марина Шевченко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание предметов и игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Связная речь: продолжать учить детей составлять описания предметов, игрушек;

Словарь: учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе – дальше, впереди – сзади);

Звуковая культура речи : учить четко и правильно произносить звуки «л», выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова с «л»; закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Материалы:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Описание предметов и игрушек“» размещена в разделах

игрушки в названиях, которых есть звук «л» :

лиса, белка, лошадь, самолет, лебедь, лего, лейка, клоун;

а также игрушки : пирамида, машина, мячик.

Ход занятия:

Восп : Встаньте дети, встаньте в круг,

Он твой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Восп: -Сегодня к нам пришли гости, а кто, вы узнаете только тогда, когда отгадаете загадки

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет. (лиса)

- Скажите ребята, а лиса она какая?

Итог :(Хитрая, пушистая, рыжая, быстрая, проворная.)

Послушайте следующую загадку

По лесу ходит серый, злой, зубастый (волк)

Какими словами можно описать волка?

(хитрый, .серый, быстрый)

-У нас есть еще один гость, послушайте еще одну загадку

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

(А лошадка, она какая) правильно ребята она быстрая, смелая, красивая

Послушайте, стихотворение про лошадку

Я люблю свою лошадку (гладят лошадку)

Причешу ей шерстку гладко (причёсывают)

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Давайте все вместе расскажем это стихотворение.

-А кто сможет рассказать это стихотворение для нашей лошадки2-3-ребёнка рассказывают стих-ие. (сопровождают игровыми действиями)

Посмотрите на наших животных и скажите, кто стоит к вам ближе всех? (лиса)

Кто находится позади лисы? (волк)

Кто стоит дальше всех? (лошадь)

(имя ребенка, где стоит лиса? (она стоит впереди всех)

Лиса ближе к вам или дальше? (ближе)

(имя ребенка), где стоит лошадь? (лошадь стоит дальше всех)

(имя ребенка, лошадь стоит впереди или сзади? (лошадь стоит сзади)

Ребята, эти животные пришли к нам с проблемами, они не умеют говорить звук «л». Вместо «лисы» они говорят «иса», вместо «белки» - «бека», а вместо слова «лошадь» говорят «ошадь». Они очень расстроены и просят нас им помощь. Поможем?

Давайте мы все с вами покажем зубки и «почистим» их. (выполняют движения языком)

Теперь крепко прижмите кончик языка к верхним зубам. «Это язычок упирается в забор и не может выйти наружу, на улицу».

А сейчас давайте все встанем и представим что мы сели на самолет, приготовили ручки. Послушайте, как гудит самолет «ллллл». И наши самолеты взлетают,

они находятся очень близко к земле, поэтому их слышно громко,

наши самолеты взлетели высоко, поэтому их слышно тихо,

и они снова спускаются вниз, их слышно громко. Приземляемся. Выходят пилоты.

Физминутка:

На болоте две подружки

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались

Полотенцкм растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо., влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чём секрет!

Скажем всем физкультпривет!

Ребята посмотрите на стол здесь появились игрушки : пирамида, самолет, машина.

Они размещены в ряд, первая пирамида

Сейчас вы закроете глаза, я переставлю игрушки, а вы назовете, какая игрушка стала первой в ряду. (самолет)

Закрыли глаза, я снова переставлю игрушки, и вы опять назовите, какая игрушка первая. (машина)

Сейчас ко мне подойдут ребята. (подозвать 4-х детей)

Эти ребята встанут в ряд

- Кто стоит первым в ряду?

(поменять местами детей)

- а теперь кто стал первым?

Мы называли первую игрушку в ряду и первого ребенка в ряду.

У слова тоже есть начало, первый звук, с которого оно начинается.

- послушайте и скажите с какого звука начинается слово машинка – мммашинка. («м»)

Назовите слова,которые начинаются со звука «м»

(медведь, мука, мел, мяч, мама, машина, малина, мальчик, молоток, маленький, мебель, молния, метель, молоко, мороженое, море, морковь)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Магазин игрушек».

Посмотрите на наш магазин. Но ребятки, в этом магазине игрушек мы сможем купить только те игрушки, названия, которых начинаются со звука «л».

Какие же игрушки мы сможем купить в этом магазине

Игрушки : лего, машинка, лейка, клоун, лебедь, пирамида, лиса, мячик, лошадь

Итог занятия :

Какие животные были у нас в гостях? (лиса, белка, лошадь)

- Какая проблема была у этих животных, какой звук они не могли произнести? (они не могли произнести звук «л»)

- Теперь наши звери будут знать, как же правильно нужно произносить звук «л».

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание предметов и игрушек»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 21:37
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание предметов и игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шевченко (УИ 443506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД