Анастасия Шестаева
Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. "
Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа.
Задачи:
Обучающие:
- учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;
- учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде;
- слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах;
-правильно регулировать темп и силу голоса;
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белка. Составление рассказов, описания
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию; Развивающие:
-развивать умение образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;
Воспитывающие:
-воспитывать любовь и интерес к животным.
Материал: большой медведь (мягкая игрушка, кукла Маша, штанишки, рубашка, шоколадка, картинки – белочки, зайчонка, мышонка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждет интересная игра. К нам с вами сегодня придет гость. И чтобы узнать кто это будет, я предлагаю отгадать загадку:
Загадываю детям загадку:
- летом гуляет, зимой спит в берлоге. Кто это? (Ответы детей)
- Послушайте, к нам кто – то стучится.
Появляется игрушечный медведь, здоровается с ребятами и остается на занятии.
- Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка?
Мишка. Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!
- Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой! (Подчеркнуто произношу окончания слов.) Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая – кошка, а ты – большой.
-а эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьяна?
(Ответы детей)
Мишка. Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная – обезьяна, а я – коричневый, веселый и смешной.
-а это кто: косолапая, большелапая, меховая?
(Ответы детей)
- Дети, давайте теперь расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково?
(Мишенька, мишутка, медведюшка)
А теперь скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медведище.
Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у неё мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул.
Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку.
(Кладу к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.)
- Какой звук слышится в этих словах? (Показываю артикуляцию звука [ш].)
Арина, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш].
Артур, какая игрушка нравится тебе?
Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Этот звук можно тянуть долго – долго – ш-ш-ш.
Физкультминутка:
- Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук [ш].
Игра повторяется 2 – 3 раза.
- Дети назовите имена, в которых есть звук [ш]
(Ответы детей)
Игра «Кто больше слов скажет?»
Показываю детям картинку (белочка) и предлагаю поиграть.
- Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у нее характер.
Аналогично даю задание рассказать и про других зверей: про зайчонка, мышонка.
- Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо – тихо.
(Дети выполняют)
- Теперь погромче.
(Дети выполняют)
- Скажите медленно.
(Дети выполняют)
- Быстро.
(Дети выполняют)
Итог занятия.
Кто к нам сегодня пришел в гости? Какой мишка? Как мы ласково его называли? О каком о звуке мы говорили с вами? Понравился вам мишка? Пригласим мы ещё его к нам в гости?