МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» (4 фото)

Анастасия Шестаева
Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. "

Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа.

Задачи:

Обучающие:

- учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке;

- учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде;

- слышать и правильно произносить звук [ш], изолированный, в словах и фразах;

-правильно регулировать темп и силу голоса;

Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка“» размещена в разделах

-учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию; Развивающие:

-развивать умение образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;

Воспитывающие:

-воспитывать любовь и интерес к животным.

Материал: большой медведь (мягкая игрушка, кукла Маша, штанишки, рубашка, шоколадка, картинки – белочки, зайчонка, мышонка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждет интересная игра. К нам с вами сегодня придет гость. И чтобы узнать кто это будет, я предлагаю отгадать загадку:

Загадываю детям загадку:

- летом гуляет, зимой спит в берлоге. Кто это? (Ответы детей)

- Послушайте, к нам кто – то стучится.

Появляется игрушечный медведь, здоровается с ребятами и остается на занятии.

- Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая – это мишка или кошка?

Мишка. Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!

- Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой! (Подчеркнуто произношу окончания слов.) Но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая – кошка, а ты – большой.

-а эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная – это мишка или обезьяна?

(Ответы детей)

Мишка. Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная – обезьяна, а я – коричневый, веселый и смешной.

-а это кто: косолапая, большелапая, меховая?

(Ответы детей)

- Дети, давайте теперь расскажем о мишке. Как мы его назовем ласково?

(Мишенька, мишутка, медведюшка)

А теперь скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медведище.

Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у неё мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки, да в одну штанинку две лапы засунул.

Машенька говорит ему: «Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку.

(Кладу к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.)

- Какой звук слышится в этих словах? (Показываю артикуляцию звука [ш].)

Арина, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш].

Артур, какая игрушка нравится тебе?

Произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук [ш]. Этот звук можно тянуть долго – долго – ш-ш-ш.

Физкультминутка:

- Давайте устроим соревнование, кто дольше протянет звуки. Как будто мишка надул большие шары, и они потихоньку спускаются. Поднимите руки, а теперь, медленно опуская, произнесите звук [ш].

Игра повторяется 2 – 3 раза.

- Дети назовите имена, в которых есть звук [ш]

(Ответы детей)

Игра «Кто больше слов скажет?»

Показываю детям картинку (белочка) и предлагаю поиграть.

- Расскажите о белочке, какая она, что умеет делать, какой у нее характер.

Аналогично даю задание рассказать и про других зверей: про зайчонка, мышонка.

- Послушайте маленький стишок про лягушку: не найду я ушки у нашей лягушки. Скажите это стихотворение тихо – тихо.

(Дети выполняют)

- Теперь погромче.

(Дети выполняют)

- Скажите медленно.

(Дети выполняют)

- Быстро.

(Дети выполняют)

Итог занятия.

Кто к нам сегодня пришел в гости? Какой мишка? Как мы ласково его называли? О каком о звуке мы говорили с вами? Понравился вам мишка? Пригласим мы ещё его к нам в гости?

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»
Фото «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»
Открытое занятие по развитию речи - фото
Фото №1 Тема Описание игрушек белки зайчика мышонка
Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Дикие и домашние животные» Цели: 1. Закрепление представлений о диких и домашних животных. 2. Образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка»Открытое занятие в младшей группе по развитию речи «Кошка Мурка» Цель: развитие речи младших дошкольников средствами ознакомления с окружающим. Задачи: 1. Уточнить, закрепить и расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 00:28
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Шестаева (УИ 951931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД