Татьяна Житникова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе
«Описание игрушки с пересказом знакомой сказки»
Программное содержание:
Связная речь: Продолжать учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке, называя ее характерные признаки; высказываться законченными предложениями.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Описание игрушки с пересказом знакомой сказки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Учить детей пересказывать сказку, используя модель, выразительно передавая диалоги персонажей.
Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с взрослыми.
Звуковая культура речи: Закрепить правильное произношение звука «с» в словах, фразах. Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат.
Словарь: Активизировать употребление в речи слов, обозначающих качества и действия предметов (игрушек). Учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
Оборудование: Кукла Катя, набор игрушек к сказке «Теремок», столик и приборы для чаепития, модель сказки.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и садятся на стульчик.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите как у нас сегодня в группе красиво. Мы с вами здесь собрались на чаепитие. (Стук в дверь)
Кто это к нам пришел, пойдемте, посмотрим. Подходят к двери. Воспитатель вносит красивую куклу. Дети рассматривают куклу, а воспитатель читает потешку 2 раза, второй раз вместе с детьми, сопровождая слова действиями с куклой.
-Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке,
Топни Катя ноженькой.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Куклу садит за красиво накрытый стол с посудой и салфетками, лицом к детям.
- Красивая ребята кукла? Кому из вас она больше понравилась? (Ответы детей) А чем она вам понравилась? (ответы детей)
- Да, наша кукла красавица. Кто может рассказать какая она? (Ответы детей). Если ребенок затрудняется можно помочь. У Кати глазки…. Волосики…. На Кате нарядное…. Катя умеет… С ней интересно играть…. Катя мне очень нравится….(побуждать детей завершать предложения).
Заслушивает несколько рассказов детей.
Молодцы ребята! Кате очень понравилось, видите, она хлопает в ладошки.
(Далее производятся действия с игрушками, размещая гостей за столом)
Села Катя чай попить
Слышит, кто-то там стучит.
Гость из сказки к ней пришел.
Посмотрите, кто вошел?
-Мышка-норушка.
Пригласила Катя гостя,
Наливает Катя чай
Стук опять, еще к ней гости
Вместе с ней пойдем встречать.
Кто это?
-Лягушка-квакушка.
Лишь закрыла Катя дверь,
Там еще какой-то зверь.
-Зайка-побегайка.
Вот сидят все за столом,
Кто-то вновь стучится в дом.
-Лисичка-сестричка.
Дверь мы больше не запрем,
Гость еще идет к нам в дом.
-Волчок-серый бочек.
Вслед за ним еще один,
И его мы угостим.
-Мишка-косолапый.
Всех гостей Катя встречала,
Сладким чаем угощала.
-А на запах сладкого чая, вдруг прилетела к нам оса.
Физкультминутка:
Воспитатель достает осу, сделанную из плотного картона на палочке.
-Давайте, мы все встанем на ножки и будем приседать, чтобы она нас не укусила. Оса летает над детьми, а они приседают.
- Ребята оса боится сильного ветра. Давайте поднимем руки и сделаем ветер. (Дети машут руками). Улетела оса, можно опять сесть на стульчики.
Давайте скажем все вместе: Са-са-са прилетела к нам оса.
Су-су-су мы прогнали осу. (дети повторяют)
А теперь я вам скажу одну смешную фразу, послушайте: У осы не усы, не усищи, а усики. - Давайте повторим вместе.
Воспитатель передает детям картинку осы, а они повторяют фразу.
Ну, вот оса у нас погостила. А остальные гости еще сидят. Ребята, а как вы думаете из какой они сказки пришли к Кате в гости. (ответы детей)
-Конечно из сказки «Теремок». А вы помните эту сказку? Давайте попробуем ее рассказать, а что бы вы не запутались я приготовила модель этой сказки. Давайте вместе рассмотрим, что на ней нарисовано и, что нужно рассказывать.
Воспитатель с детьми рассматривает модель, объясняют каждую картинку.
Ну, кто смелый и хочет попробовать рассказать сказку Кате и ее гостям? Им будет очень интересно послушать.
Дети рассказывают сказку с помощью модели. Воспитатель помогает, если ребенок затрудняется. Рассказывают 2-4 ребенка.
Молодцы ребята! Смотрите, Кате с ее гостями очень понравилась сказка. И теперь Катя хочет угостить вас сладкими конфетами.
Воспитатель раздает детям вкусные конфеты. Спасибо вам ребята за веселое чаепитие!