Людмила Белоусова
Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Задачи:
1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам (мнемотаблицы) о мебели.
2. Активизировать в речи детей прилагательные.
3. Называть материалы из чего сделано (деревянная, пластмассовый);
4. Осваивать структуру простого предложения.
5. Закреплять правильное произношение звуков: «ч» «т».
Предварительная работа: Рассматривание кукольного макета дома - выяснить, что внутри дома есть комнаты, какие?
Публикация «Конспект занятия в средней группе на тему „Мебель“ (описание предметов)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материал: картинки с изображением мебели; настольная игра «Мой дом»;макет дома, сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Стук в дверь, входит кукла Таня со связкой ключей.
Кукла Таня: - Здравствуйте, ребята. Я хочу пригласить Вас к себе на новоселье, посмотреть мою квартиру (идут смотреть кукольный дом с комнатами).
Воспитатель: - Таня, какая у тебя большая квартира, окна большие светлые, на окнах занавески, обои красивые. Но ты, почему-то грустная, в чем дело? Ребята, как вы думаете, почему Таня грустная?
Предполагаемые ответы детей:
-Нет игрушек в её квартире.
-Расстроенная, потому что мы пришли без подарков.
- Нет стола и стульев, не на чем сидеть гостям.
Воспитатель: - Может быть, мы ей подарим мебель, а какую вы должны отгадать?
Воспитатель загадывает загадки про мебель.
На рассвете и закате
Сладко спится на…(кровать)
У него четыре ножки,
На коня похож немножко,
Но не скачет никуда.
И тарелки, чашки, ложки,
И прекрасная еда
На его спине широкой
Разместились без труда. (стол)
На него ты можешь сесть,
Коль устал стоять и если
Вдруг к столу позвали есть,
Не утонешь в нём как в кресле,
Не ссутулишься совсем:
Ровной правильной посадкой
Сохранишь свою осанку. (стул)
Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи.
Брюки, кофточки, футболки —
По порядку все лежит. (шкаф)
Воспитатель: - Молодцы, вы все загадки отгадали и Таня развеселилась. Как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эту мебель.
Дети: Можно купить в мебельном магазине.
Воспитатель: - Ребята, а на чём мы поедем в магазин?
Ответы детей: Мы поедем на машине.
Воспитатель: - А для того, чтобы перевезти нам мебель, какая машина нам понадобится?
Ответы детей: Грузовая.
Игра: «Магазин».
Воспитатель берет на себя роль продавец, дети - покупатели. Во время игры воспитатель и дети вступают в диалог, связанный с приобретаемой мебелью.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы купили самую необходимую мебель, для Таниной квартиры и ее мы подарим на новоселье: это кровать – на ней Таня будет спать. Это шкаф для вещей, в который она повесит свои красивые платья. Это стол - за ним она будет есть, справлять праздники с друзьями. Это стулья, на которых она будет сидеть вмести с гостями.
Воспитатель: - Вся эта мебель сделана из дерева – она деревянная.
Кукла Таня: - Ребята, а в ваших квартирах есть мебель и какая она?
Дети:- Да, есть мебель (дети перечисляют).
Таня: - Спасибо, ребята, вам за подарки, теперь в моей квартире стоит красивая удобная мебель. На кровати я буду спать. В шкаф положу красивые платья. А стол я сейчас накрою, и будем пить чай.
Воспитатель: - Ребята, как вы считаете, мы развеселили Таню?
Ответы детей: Да.