Марданова Галина
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
— связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек;
— словарь и грамматика: учить правильно использовать в предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать наименования детенышей животных;
— звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим
звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная, говорить достаточно громко.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет „Составление сюжетного рассказа по набору игрушек „Случай в лесу“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рассказывание, составление рассказа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материал: кукла мальчик; игрушки — две елки, ежиха и ежата; картинки — жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро.
Воспитатель (показывает куклу мальчика). Посмотрите, кто к нам пришел. Как вы думаете, это мальчик или девочка? Почему,вы думаете, что это мальчик? Догадайтесь, как его зовут.
Дети отвечают.
У этого мальчика редкое имя, его зовут Женя. Женя расскажет вам историю, которая произошла с ним в лесу.
(Рассказывает от лица Жени.) Однажды был очень сильный ветер, Он дул с такой силой, что повалил елку. К поваленной елке прибежала. (Показывает игрушку ежиху.)
В случае, если дети произносят слово еж, воспитатель обращает их внимание на неточность: «Я сказала прибежала, а еж — прибежал. Кто прибежала? — Ежиха».
Она прибежала со своими. детёнышами, ежатами. Ежата решили спрятаться от мамы:один спрятался между ветками,а другой-под ёлку. Ищет мама своих ежат,а найти не может. Ходит и спрашивает: "Где мои ежата?"А ежата сидят и посмеиваются,что мама их не может найти. А мама нарочно делает вид, что не видит своих малышей. Но потом, конечно, нашла. Ребята,ребята,где мама-ежиха нашла своих ежат?
Дети отвечают
Кто хочет рассказать историю про ежат?
Дети выходят парами к столу воспитателя и рассказывают (один
начинает, другой продолжает). Заслушиваются 2—3 рассказа.
Послушайте, что было дальше. К елке прилетел большой жук (показывает картинку) и стал громко жужжать. Как он жужжал?
Дети отвечают.
Физкультминутка
Воспитатель. Давайте все вместе поиграем. Вы будете маленькими жуками. Маленькие жуки полетели к елке. Как они будут
жужжать? Правильно, не громко, а тихо.
Дети тихо жужжат.
А теперь вы большие жуки. Большие жуки тоже полетели к елке и зажужжали громко.
Жужжат громко.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель называет слова: ж-ж-жук, ж-ж-жуж-ж-жит, спрашивает, какой звук слышится в этих словах. Дети отвечают.
Воспитатель раскладывает картинки на столе.
Я принесла вам очень интересные картинки. Сейчас ко мне подойдет Денис и найдет среди картинок ту, в названии которой есть звук[ж]. Назови, Денис, то, что нарисовано на картинке.
Ребенок отвечает.
Теперь все назовите.
Дети называют.
А сейчас Валя произнесет это слово так, чтобы в нем слышался звук [ж].
Ребенок выполняет.
Далее просьбу выполняют еще 2—3 детей.
Послушайте маленькое стихотворение.
Есть иголки у ежа,
Клюв и крылья у чижа.
Молоко дадим ежу,
Крошки вкусные — чижу.
Понравилось вам стихотворение? Давайте повторим его все вместе.
Хоровые и индивидуальные повторения.
У кого есть иголки?
Дети. У ежа.
Воспитатель. У кого есть клюв и крылья?
Дети. У чижа.
Воспитатель. Кому дадим молока?
Дети. Ежу.
Воспитатель. Кому дадим вкусных крошек?
Дети. Чижу.
Воспитатель. У ели тоже есть иголки. Посмотрите на ветку ели и послушайте, что написал о ели и еже С. Маршак.
Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка тоже.
Дети по просьбе воспитателя повторяют стихи медленно и быстро, громко и шепотом.