Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк»

Анненкова Ольга Константиновна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Продолжать формирование у детей умение строить разнообразные (как простые, так и сложные) предложения; побуждать детей давать развернутые ответы, употреблять сложноподчиненные предложения; умение заменять несколько слов одним словом-признаком (прилагательным).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „Иван-царевич и Серый Волк“» размещена в разделах

Продолжать развивать связную речь — логически последовательное и грамматически правильное изложение мыслей, точно и образно передающее содержание картины, эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на произведения изобразительного искусства.

Продолжать знакомить детей с произведениями живописи известных художников (В. М. Васнецов «Иван царевич на сером волке», дать понятие устаревшего русского слова («похитник» – вор).

Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану/образцу, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности).

Воспитывать сострадание, взаимопомощь, любовь к произведениям искусства.

Материал:

Репродукция картины В. М. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».

Русская народная музыка, наигрыш «Полянка».

Бейдж на шнурке (пропуск в «Умную мастерскую»).

Методы и приемы:

Беседа.

Показ.

Художественное слово, загадки.

Физкультминутка.

Дидактическая игра «Какой? Чей?»

Игра «Путаница».

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках

Воспитатель:

Ребята, я рада снова вас приветствовать в нашей умной мастерской.

Сейчас …. (воспитатель называет имя ребенка) поможет раздать пропуска всем в «Умную мастерскую».

Звучит русская народная музыка, наигрыш «Полянка».

Воспитатель:

Ребята, как вы уже догадались сегодня наше путешествие будет в мир сказки, в мир художественной литературы и изобразительной деятельности.

Давайте вспомним с вами русскую народную сказку, которую недавно читали с вами.

Слушайте внимательно и попробуйте отгадать загадки про персонажей сказки.

Мчится он на сером волке,

Обгоняя птиц полет.

Не король, не королевич,

Его зовут …

(Иван-царевич)

Стало вдруг светлее втрое,

Вспыхнул светом дивный луг.

Вот сюда-то до зарницы

Прилетела вдруг …

(Жар-птица)

Он бывает страшный,

Он бывает злой,

Но царевичу помог он

Справиться с бедой.

Он в зайчатах знает толк.

Кто же это?

(Серый волк)

Воспитатель:

Вспомнили название сказки?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Правильно!

Мы сегодня вспомним с вами русскую народную сказку «Иван-царевич и серый волк», а также познакомимся с картиной художника В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке».

Но, сначала, ребята давайте поиграем в игру «Путаница» по русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк».

Игра «Путаница»

Золотые яблоки клюёт Жар-птицу.

(Жар-птица клюет золотые яблоки)

Стена перемахнула через волка.

(Волк перемахнул через волка)

Волк сидит на Иване-царевиче.

(Иван-царевич сидит на волке)

Жар-птица поймала Ивана-царевича за хвост.

(Иван-царевич поймал Жар-птицу за хвост)

Погоня убегает от волка.

(Волк убегает от погони)

Елена Прекрасная обратилась в Серого Волка

(Серый Волк обратился в Елену Прекрасную)

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Ребята, а где можно познакомиться со сказками в картинах?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Правильно! С картинами можно познакомиться в картинных галереях, на выставках и вернисажах Самая знаменитая галерея в России – Государственная Третьяковская галерея.

В этой галереи собраны картины великих художников.

В данной галереи находится картина В. М. Васнецова «Иван-Царевич на Сером Волке».

Сюжет картины иллюстрирует один из моментов русской сказки «Иван-царевич и Серый Волк». По сюжету сказки Иван Царевич вместе со своей возлюбленной Еленой Прекрасной спасается от погони на Сером Волке.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, а почему эта картина сказочная?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Молодцы!

А что нам ещё подсказывает, что это сказка?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Пригладитесь, ребята, а Серый Волк отнюдь не серый, его шерсть золотисто-коричневого цвета, словно повторяет цвет одежды царевича, которому он служит.

Воспитатель:

Ребята, обратите внимание на глаза Серого Волка.

Похожи они на глаза хищного животного? Нет. Художник изобразил его с человеческими глазами, а народная сказка чем наделила Серого Волка?

Дети: человеческим голосом.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Вся картина наполнена самой сказкой.

Вспомните сказку «Иван-царевич и серый волк». Какое слово мы узнали из сказки?

«Похитник» - устаревшее русское слово, обозначающие «вор».

Устали?

Давайте отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка

Волк

(Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.)

Волк наклоны делать рад

Вправо, влево, вперед, назад,

Много-много раз подряд

Влево, вправо, вперед, назад.

В конце физкультминутки дети рассаживаются обратно на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, давайте еще раз посмотрим на картину, на Ивана-царевича и Елену Прекрасную.

Разрешите мне рассказать, каким вижу Ивана-царевича, а вы расскажете, какая Елена Прекрасная. Одно предложение говорю я, другое вы по очереди, подняв руку.

Воспитатель:

Иван-царевич смелый, сильный, мужественный.

Дети:

Елена Прекрасная добрая, нежная, красива и т. д.

Воспитатель:

Иван-царевич одет в кафтан из узорчатой ткани, на руках расшитые рукавицы.

Дети:

Елена Прекрасная одета в длинное голубое платье. На шее у нее жемчужные бусы.

Воспитатель:

На голове у Ивана-царевича шапка, украшенная соболиным мехом.

Дети:

У Елены Прекрасной на голове шапочка, украшенная драгоценными камнями.

Воспитатель:

На ногах у Ивана-царевича красные сафьяновые сапоги.

Дети:

На ногах у Елены Прекрасной зеленые сафьяновые сапожки.

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

А теперь давайте поиграем в игру «Какой? Чей?»

Дидактическая игра «Какой? Чей?»

Воспитатель называет несколько слов, а дети должны заменить одним слово-признаком:

Сапоги из сафьяна – какие сапоги?

(сафьяновые сапоги)

Трава, растущая на болоте – какая?

(болотная трава)

Мрак в лесу - какой лес?

(мрачный лес)

Мех соболя – какой?

(соболиный мех)

Бусы из жемчуга – какие?

(жемчужные бусы)

Волосы мягкие, как шелк – какие волосы?

(шелковые/шелковистые волосы)

Платье из парчи – какое?

(парчовое платье)

Шерсть цвета серебра – какая?

(серебристая шерсть)

Воспитатель:

Молодцы, ребята!

Вот и подошло к концу наше путешествие в мир художественной литературы и изобразительного искусства.

Надеюсь, что вам понравилось наше небольшое путешествие?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Ребята, что нового мы узнали сегодня и с чем познакомились?

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Ребята, ведь мы сегодня побывали в сказке, и за то, что вы так по-доброму так красиво рассказали о Иван-царевиче, Елене Прекрасной и Сером Волке, они прислали вам сказочный подарок (воспитатель вручает детям пазл «Иван-царевич на Сером Волке»).

Воспитатель:

Прошу сдать ваши пропуска (воспитатель называет имя ребенка, который будет собирать пропуска).

Жду вас в следующий раз в нашей с вами умной мастерской.

Всего доброго!

Публикации по теме:

Итоговое НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Иван-Царевич и Серый Волк» для старшей группы Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Иван- Царевич и Серый Волк» Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская,.

Конспект НОД «Как Иван царевич невесту искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Как Иван-Царевич невесту искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная.

Конспект ООД «Рассматривание картины «Иван царевич на сером волке» В. Васнецова в подготовительной группе Конспект ООД на тему «Рассматривание картины «Иван царевич на сером волке» В. Васнецова в подготовительной группе Тема: рассматривание картины.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект СОД по формированию элементарных математических представлений «Иван-царевич и Василиса Прекрасная» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в образовательной области «Познание» раздел «Формирование элементарных математических.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Козлята и волк» Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку "Козлята и волк". Задачи: • расширять словарный запас детей («тонкий-толстый» голос,.

Домашние и дикие животные. Драматизация сказки «Три поросенка и серый волк» в подготовительной группе Инсценировка по мотивам сказок С. Михалкова и У. Диснея. «Три поросенка и серый волк». Цели: Продолжать формировать представления детей об.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» в подготовительной к школе группе Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа Тема: «Моё любимое время года». Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк»
Опубликовано: 29 сентября 2018 в 13:24
+212Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк»» (включая файлы) размещена пользователем Анненкова Ольга Константиновна (УИ 1107619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД