Елена Малышкина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя»
Малышкина Е. В.
Цель: -познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно.
Задачи:
- Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.
-Развивать память, активизировать речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Сказка Л, Н, Толстого „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Толстой Л.Н.
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Познакомить с содержанием сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Предварительная работа:
Подготовить иллюстрации к сказке, куклу Машу
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
-К нам в гости пришла Машенька, чтобы рассказать, как она ушла из дома одна в лес, не спросила маму и папу. Хотите узнать, что с ней случилось?
2. Рассказывание сказки «Три медведя».
Рассказываю сказку, имитируя голоса персонажей.
3. Физминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
4. Беседа по вопросам и упражнение в интонационной выразительности. (Показываю иллюстрации к сказке и прошу рассказать, что нарисовано и ответить на вопросы)
1) Как звали девочку, которая пошла в лес? (Маша);
2) Куда пришла Маша в лесу? (к домику)
3) Кто жил в домике? (три медведя : папа, мама и медвежонок)
4) Как звали медвежонка? (Мишутка)
5) Куда ушли медведи? (медведи ушли гулять)
6) У кого была самая большая чашка? (У папы Михаила Ивановича)
7) В чьей чашке была самая вкусная похлебка? (В Мишуткиной)
8) Чей стул сломала Маша? (Маша сломала стул Мишутки)
9) У кого в кроватке уснула Маша? (У Мишутки на кроватке)
10) Как заревел папа—медведь, когда увидел свою чашку? («Кто хлебал из моей чашки!»). Как вы думаете, какой голос у Михайло Ивановича(. Громкий, сильный, грубый). Попробуйте сказать как Михайло Иванович.
11) Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати? («Держи, держи! Вот она!»). А как говорит Мишутка (Звонко). Скажите как Мишутка.
12) Что сделала девочка? (Маша выскочила и убежала).
13) Можно ходить в лес одним? Что может случиться?
5. «Тише-громче»
Ребята в чужой дом входить без разрешения нельзя, чтобы позвать хозяев можно позвонить или постучать. Сейчас я буду звонить в колокольчик, а вы скажете, как звучит колокольчик тихо или громко.
6. Итог.
- С какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Что вам понравилось больше всего?
- Вам понравилось говорить голосами медведей, составлять предложения к картинкам?
- Вы все сегодня молодцы! Спасибо!