зарият османова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в 1 младшей группе.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: Коммуникация
Тема: Повторение сказки «Репка» Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»
Педагогическая цель:
формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого,
учить отвечать на вопросы «кто это»,
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи, имен существительных (кошка, собака, мышка,
Целевые ориентиры: уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим; проявляет интерес к художественной литературе;.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная,
Средства реализации: настольный театр сказки «Репка»
Организационная структура игрового занятия
Этапы деятельности
Мотивационно – побудительный
Сюрпризный момент.
Дети посмотрите, какая крошечная гостья к нам в гости пришла. Воспитатель показывает мышку и предлагает детям сказать, какая мышка, как её можно назвать. -Это мышка хвастает, что сумела вытащить самую большую репку. Даже сказку нам такую принесла.
Сказка «Репка» впереди.
Сядь тихонько ты на стульчик
И внимательно гляди.
Организационно – поисковый
По ходу рассказывания сказки воспитатель показывает фигуры настольного театра. Дети могут участвовать в рассказывании.
Физминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
Быстро справится, сумели
И на место тихо сели.
Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»
Воспитатель спрашивает; - Ребята как вы думайте - это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?; Ответы детей: - Нет, они все вместе вытянули»
Воспитатель: - Правильно, молодцы это - общей силой они смогли вытянуть репку. Так что мышка не хвастай что это ты самая сильная, но ты молодец, что не отказала в помощи.
Воспитатель обращается к детям, когда мышку как она отозвалась?
Ответы детей «Пи-пи»
Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей «Мяу-мяу»
Воспитатель – А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей «Ав-ав»
Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята вам понравилась сказка?
Ответы детей: -Да.
Рефлексивно- корригирующий
Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром.